Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Метро-2012

Метро-2012

текст: Андрей Светин
06.08.2008

«Челябинский рабочий»В ближайшую пятницу, 8 августа, модернизированный тоннелепроходческий комплекс «Ловат» отправится от площадки, расположенной на пересечении проспекта Ленина и улицы Горького, в сторону площади Революции.

36 метров под центром

До центральной станции челябинского метро (ее оборудуют между улицами Свободы и Цвиллинга) «Ловат» будет передвигаться непосредственно под проезжей частью проспекта Ленина. Котлован от поверхности земли скроется на глубине 6 метров в районе Комсомольской площади и 36 метров непосредственно под центром города.

PГлубина обусловлена рельефом участка, говорит генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук. От агентства воздушных сообщений, как известно, начинается подъем, а «Ловат» идет под уклоном вглубь.

Однако главная рельефная проблема скрыта в глубине. Речь о так называемом разломе границе двух плато (тектонических плит), Уральского и Западно-Сибирского.

Граница проходит в районе бизнес-дома «Спиридонов», говорит Константин Абрамчук. Ширина разлома (его «Ловату» предстоит пересечь) от 800 до 1000 метров.

То есть разлом начинается под перекрестком проспекта Ленина и Артиллерийской, а заканчивается там, где главная городская магистраль пересекается с улицей Российской. Его опасность в пропитанных водой, а потому неустойчивых горных породах.

Раньше здесь вообще река протекала, поясняет главный метростроитель Челябинска.

Потому и модернизация «Ловата», длившаяся с середины ноября 2007 года, вызвана особыми геологическими условиями, в которых предстоит работать. Задача не допустить просадок грунта и обеспечить максимально безопасные условия труда. Подразумевается, что вода сквозь обделку тоннеля просачиваться не должна. По оценкам специалистов, этого можно достичь, применяя железобетон с резиновым уплотнением. Традиционный для таких работ чугун необходимой водонепроницаемости не гарантирует. Для работы с железобетоном как раз и потребовалось модернизировать комплекс. Плюс к этому заменить изношенные детали.

Проспект перекроют к сентябрю

Как мы уже сообщали, котлован станции «Комсомольская площадь» продлят в сторону тракторного завода еще на 200 метров. Для этого трамвайные пути перенесут ближе к театру ЧТЗ. Две полосы движения, специально проложенные на противоположной стороне улицы, ближе к парку, отдадут городским автобусам и троллейбусам. Они будут курсировать в обе стороны. Автолюбителям же оставят проезд по Ловина. По словам Константина Абрамчука, работы могут начаться уже в конце августа этого года.

Пять миллиардов в год

Гендиректор ОАО «Челябметрострой» подтверждает, что построить первую очередь метро из четырех станций к 2012 году вполне реально.

PПравда, для этого потребуется целый комплекс мер, предупреждает Константин Владимирович. Среди них разработка целевой программы строительства. Это позволит финансировать метро из регионального и федерального бюджетов целенаправленно. Суммы потребуются немалые примерно по пять миллиардов рублей в год. Для сравнения: в 2008-м на строительство метро выделено 600 миллионов рублей из областного бюджета и 700 миллионов из федерального. Целевую программу ожидаем уже в сентябре.

По мнению Константина Абрамчука, она должна регламентировать сам ход строительства. Например, ответить на вопрос, на каких условиях привлекать субподрядчиков, в том числе из других регионов.

В любом случае система генподряда в том или ином виде должна сохраниться, уверен Константин Абрамчук. Даже если строительство разделить на «куски» и раздать подрядчикам из других городов, все равно должна быть структура, которая технологически объединяет все эти объекты в единое целое. В противном случае на стыках строительства могут возникнут проблемы.

По мнению главы «Челябметростроя», основную ставку все равно придется делать на местных строителей. Во-первых, развивать свое предприятие создавать налогооблагаемую базу. Во-вторых, метрострои российских городов испытывают свои проблемы с обеспечением специалистами и, главное, квалифицированными рабочими. То есть найти людей на наши объекты будет не так-то просто.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>