Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Страховка для телефона

Страховка для телефона

текст: Алла Скрипова
17.09.2008

Картинка«У меня пропал мобильник». Многим из нас приходилось хоть раз в жизни произносить эту горькую фразу. Модные аппараты становятся лёгкой добычей криминальных элементов. Милиция завалена заявлениями о кражах сотовых телефонов.

Причём больше половины мобильников пропадает бесследно. Конечно, россиянам, предпочитающим приобретать технологические новинки, обидно не по своей воле расставаться с дорогостоящим имуществом. Может, застраховать мобильник, чтобы не было мучительно больно за бесцельную потерю?

Сети против разбоя

По статистике, сотовые телефоны чаще всего пропадают в общественных местах. Это магазины, рынки и остановки транспорта. Наглый грабёж мобильной техники у детей и подростков составляет примерно треть от всех случаев криминального отъёма.

Почти половина всех хищений телефонов приходится на дневное время с 11 до 16 часов, сообщили нам в ГУВД Челябинской области. Около 30 процентов краж и грабежей происходит после шести вечера и до глубокой ночи.

Если вы цените своё имущество и боитесь его лишиться, то лучше призвать на помощь давно известный механизм страхование. С такой инициативой недавно выступили две крупных торговых сети «Эльдорадо» и «Техносила». С начала сентября в их магазинах покупатели могут застраховать свои мобильники.

Партнёром в новом проекте торговых сетей выступила компания «Росгосстрах».

Страхование производится на случай разбойного нападения, пояснила нам специалист службы по связям с общественностью компании «Техносила» Марина КУЗНЕЦОВА.

То есть владелец сотового телефона может получить компенсацию в случае открытого похищения его имущества с угрозой насилия (так по Уголовному кодексу квалифицируется разбой). Утерю, кражу и грабёж (открытое похищение без угрозы насилия) довольно трудно доказать.

Поэтому в этих случаях полис действовать не будет.

Страхование дело сугубо добровольное. Полис можно оформить на сотовые телефоны, MP3-плееры, а также на игровые приставки Sony Play Station Portable.

По словам продавцов-консультантов, стоит это удовольствие от 499 до 999 рублей (в зависимости от цены самой покупки). Например, страховой взнос за мобильник стоимостью 5000 рублей составит 530 рублей, страховка аппарата ценою 20 000 обойдётся в 950 рублей.

Говорят, что ещё весной услуги подобного рода предлагались в тестовом режиме. Сколько всего россиян решили застраховать покупаемые мобильники, неизвестно. Но, судя по тому, что проект запустили в действие по всей стране, эксперимент прошёл удачно.

Проект выгоден для компании, а страховые выплаты не превышают запланированных объёмов, заявил в интервью сайту CNews руководитель департамента по работе с федеральными партнёрами, со страховыми и нестраховыми посредниками компании «Росгосстрах» Дамир АКСЯНОВ. Однако уточнить количество уже произведённых страховых выплат отказался, ссылаясь на коммерческую тайну.

Сам себе защитник

На Южном Урале картина с кражами сотовых телефонов ничем не отличается от среднестатистических показателей по стране. С начала года более 10 тысяч наших земляков расстались со своими мобильниками и сделали это отнюдь не по доброй воле.

Каждый десятый телефон похищают мошенники. Они бьют на доверчивость горожан, рассказывают им разные байки. Мол, срочно нужно позвонить, а трубку забыли дома и так далее.

В итоге многие южноуральцы сами отдают преступникам свои мобильники, отмечает заместитель начальника управления уголовного розыска ГУВД Челябинской области Михаил ФИЛИМОНОВ. Мы провели специальный эксперимент. Наша сотрудница подходила на улице к челябинцам и просила дать телефон, чтобы якобы позвонить родственникам.

Ни один (!) человек не отказал. Такое сострадание, с одной стороны, похвально. Но с другой излишняя доверчивость только в этом году серьёзно подвела почти тысячу наших земляков. Они лишились своих телефонов именно таким образом.

Поэтому сотрудники правоохранительных органов призывают южноуральцев к осторожности и бдительности. Приглядитесь к тому, кто просит ваш телефон. Если хоть что-то в облике незнакомца вызывает подозрение, лучше сказать: забыл сотовый дома, телефон разряжен или на счету нет денег.

Помните, что преступников привлекает громкая мелодия. Поэтому, находясь в общественных местах, лучше перевести аппарат в режим вибрации. Также не стоит носить мобильник на шейном ремешке, в задних карманах брюк, выкладывать на стол, когда вы сидите в кафе. Эти правила безопасности особенно важны для детей и подростков.

Дубль два

Не все владельцы сотовых телефонов готовы их страховать. Дело в том, что чаще всего мобильники пропадают всё-таки при кражах. Сами же хозяева, обнаружив исчезновение любимого аппарата, с трудом предполагают, где и как это произошло.

А раз ущерб в результате утери или кражи никак не компенсируется, то есть ли смысл вообще связываться со страховкой?

Мне проще приобрести новый телефон, в один голос говорят большинство челябинцев, опрошенных «Вечёркой». Возможно, это станет поводом купить модель подороже. Ну и следить за её сохранностью более внимательно.

Кстати, новое предложение со стороны «Эльдорадо» и «Техносилы» уже не первая попытка распространить страхование на сегмент высокотехнологичной техники. В 2001 году страховая компания «Росно» продавала полисы страхования мобильных и радиотелефонов, переносных и стационарных компьютеров через Интернет.

Страховым случаем для мобильников и радиотелефонов считалась их утрата вследствие кражи со взломом из запираемого помещения или автомобиля, грабежа или разбоя.

Компенсацию (не более 300 долларов) выплачивали только при представлении официального подтверждения от компетентных органов факта кражи со взломом, грабежа или разбоя. В 2004 году «Росгосстрах-Урал» пробовал страховать вещи, которые люди «носят с собой». Взнос составлял три процента от стоимости страховки.

А для получения суммы клиенту нужно было подать заявление в милицию. Однако широкого спроса услуга не получила.

Эксперимент оператора

Совсем недавно, в начале 2008 года, страхованием телефонов заинтересовался один из сотовых операторов компания «ВымпелКом». Она запустила программу по страхованию мобильников своих абонентов. Эксперимент проходил в Москве и Подмосковье.

Предлагалось три программы: «Базовая» (от случайного повреждения), «Стандартная» (от кражи или повреждения в результате грабежа или разбоя), «Комплексная» (включала повреждение жидкостями, а также страхование владельца от несчастного случая, в частности от полной потери работоспособности).

Ежемесячный страховой взнос, естественно, варьировался в зависимости от стоимости телефона и составлял от 39 (за трубку стоимостью до 4000 рублей) до 239 (до 40 000) рублей. Удобство заключалось в том, что никуда ходить было не надо платёж автоматически списывался со счёта абонента при подключении услуги.

Правда, страхователем мог стать не каждый абонент. Компания строго оговорила два условия: телефон не дороже 40 тысяч рублей, куплен в России за последние 60 дней. В случае утери или повреждения аппарата абонент получал возможность оплатить лишь 10 процентов стоимости ремонта или 15 процентов от цены новой трубки.

«Вечёрка» поинтересовалась, какова судьба эксперимента. Оказалось, он продолжается до сих пор, но только в столице.

Эта услуга направлена скорее на лояльность наших абонентов. Мы предоставляем им возможность ценой небольших усилий и затрат минимизировать риски, связанные с утратой или поломкой своего сотового телефона, пояснила специалист челябинского филиала компании «ВымпелКом» Елена БОРИСОВА.P

В качестве партнёра выступает ЗАО «Страховая компания «ЭЙС», дочерняя компания международной страховой группы «ЭЙС». Вообще, страхование мобильного телефона пользуется популярностью и спросом в европейских странах.

Там огромное количество абонентов сотовой связи (таких компаний, как «Водафон», «Оранж», «О2») подключили эту услугу.

Пока специалисты компании считают преждевременным говорить о том, когда эксперимент со страхованием мобильников будет распространён на остальную территорию России.

Перспективы

Многих экспертов и сейчас одолевают сомнения по поводу перспективности страхования сотовых аппаратов. К примеру, владелец компании «Евросеть» Евгений ЧИЧВАРКИН заметил, что «оно не даст ничего, кроме увеличения стоимости телефона и приятности покупателю от того, что его телефон как бы застрахован».

В «М.Видео» опасаются, что возможные выгоды и ожидания от покупки полиса в голове у клиента будут связаны непосредственно с компанией-продавцом и её брендом. И при возникновении каких-либо проблем с получением возмещения негативная реакция будет направлена в том числе и на компанию, предложившую полис.

Надо признаться, что такие сомнения действительно не лишены оснований. Тем более интересно проследить, как будут складываться отношения потребителей и первопроходцев в сфере новых услуг.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>