Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Антошка без гармошки

Антошка без гармошки

текст: Василий Трунов
фото: коллаж Людмилы Мануриной
24.09.2008

КартинкаНедавно в нашу редакцию позвонил мужчина. Нервным голосом он отрапортовал, что в Челябинской области, похоже, назревает очередной кризис. На этот раз в сфере культуры. Музыкальные инструменты в детских садах, школах и училищах приходят в негодность. Денег на их ремонт никто выделять не хочет.
Если верить нашему герою, то на фоне его слов советский лозунг «Всё лучшее детям!» выглядит как лысый с расчёской. Разве ребёнок может полюбить классическую музыку, если бряканье пианино раздражает уши, а об клавиши можно сломать пальцы? Но всё оказалось не так-то просто.

3 сентября в нашей газете был опубликован материал «Не играйте на нервах пианиста». В нём описывалась непростая ситуация челябинского музыканта Александра Макаренко, который пострадал от российского законодательства.

Семь лет назад наш земляк заключил контракт с немецкой консерваторией и переехал за границу. На родине у него остались небольшая квартирка на Кировке и раритетный рояль фирмы Bechstein 1902 года выпуска.

Управление Росохранкультуры запретило вывозить музыкальный инструмент, сославшись на то, что он представляет культурную ценность для нашей страны.

Парадокс заключался в том, что старинный рояль находится в аварийном состоянии и в России его никто починить не сможет. Получается, как в известной поговорке «Сам не гам, и другому не дам».

Наша редакция и не подозревала, что история примет неожиданный поворот. Несколько дней назад нам позвонил мужчина.

Меня очень заинтересовала ваша статья, нервным голосом объяснил он нашему корреспонденту. В своей публикации вы затронули лишь верхушку айсберга. Ситуация гораздо плачевней, чем вы думаете.

Оказалось, что мужчину зовут Фёдор Фрик. Он работает настройщиком роялей в колледже культуры.

В вашем материале Владимир Макаров (министр культуры Челябинской области) и Владимир Богдановский (директор Челябинского областного краеведческого музея) говорили, что есть мастер, который частично возродит Bechstein Александра Макаренко.

Они имели в виду меня. Но я вам заявляю, что это невозможно. Потому что в России нет специальных акустических лабораторий, вздыхая, объяснил он мне при встрече.

Из рассказа Фёдора Фрика получилась печальная картина. Оказывается, наша страна в производстве и ремонте музыкальных инструментов находится чуть ли не позади планеты всей.

Раньше в Санкт-Петербурге была фабрика «Красный Октябрь». Но землю, на которой она располагалась, перекупили бизнесмены, и предприятие пришлось снести.

Мастерские Bechstein больше похожи на заводы, утверждает настройщик. Существуют отдельные цеха, где идёт монтаж и проверка силовых конструкций, где происходит сборка и стоят стенды обыгрывания.

Для работников немецкой фирмы реставрация рояля Макаренко это огромный опыт. Немцам же интересно посмотреть, как изменилось их детище за 100 лет. От этого производство станет только лучше!

По мнению Фрика, в управлении Росохранкультуры никто даже не удосужился провести полноценную экспертизу.

Эксперт не приезжал в Челябинск, продолжает настройщик. Он просто посмотрел фабричный номер рояля, по каталогу определил дату выпуска и написал, что инструмент представляет культурную ценность.

Но это же просто фантастика! Как музыкальный инструмент рояль Макаренко ничего не стоит. Ведь он не работает. Как мебель эстетической красоты не несёт, потому что обшарпанный. Он представляет ценность только для немецких мастеров и для самого Александра, который играл на нём полжизни.P

Основная цель Фёдора Фрика создать мастерскую музыкальных инструментов городского масштаба. Тогда не только Bechstein Макаренко реинкарнируют, но и половину музыкальных инструментов области починят.

У нас много детских садиков, школ и училищ, продолжает мастер. Везде есть неисправные балалайки, гармошки и пианино. Поэтому фабрика начнёт окупаться с первых же дней. Вы подсчитайте.

Сто тысяч рублей стоит самый дешёвый рояль. А стоимость капитального ремонта равняется 30 тысячам рублей. Спрос на ремонт будет точно! Если в десятой гимназии музыкальные инструменты пришли в полную негодность, то что говорить об общеобразовательных школах?P

В вышеупомянутой гимназии с мнением Фрика категорически не согласны.

На этих инструментах мы готовим детей к конкурсам, возмутилась директор. Фёдор Фрик ничего о них не может знать. Он был у нас всего 20 минут, и то простоял в моём кабинете.

Запросил бешеную зарплату, чуть ли не 30 тысяч рублей в месяц. Мы ему, надо полагать, отказали! Вообще, если появятся репортажи в газете, порочащие нашу гимназию, я буду жаловаться в прокуратуру!P

Кто говорит правду, а кто наоборот, мы не знаем. Пусть в этом деле разбираются Шерлок Холмс на пару с детективом Коломбо. Ясно одно: мечта Фёдора Фрика о городской музыкальной фабрике выглядит утопией.

Вряд ли челябинцы согласятся выложить тридцать тысяч рублей за ремонт «бабушкиного» пианино. Вряд ли во всех школах и специализированных училищах выделят средства. В нефтяной России денег как нет, так и не будет.

Да и детей больше привлекают песни Сергея Лазарева, нежели сонаты Бетховена. Тут главное, чтобы бряканье полуразрушенного инструмента окончательно не отбило интерес ребёнка к классике. Иначе классике настанет капут!

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>