
Воин из психушки
текст: Ирина Дурманова09.10.2008
Мама солдата Александра Попова выкрала своего сына из военной части, которая входит в разряд элитных.
Саше Попову из Чесменского района повезло с призывом. В мае 2008 года он попал служить в столичную часть, которая охраняет объекты Министерства обороны и Генерального штаба. Как и в президентский полк, в нее идет призыв по отдельному приказу, выбирают лучших и достойных. Месяц в учебке под Москвой прошел благополучно. Саша прибыл в часть, где должен был нести службу. И здесь начались проблемы. Он каждый день стал просить маму выслать деньги, якобы на питание. Причем денежные переводы производились странно, с помощью карточек экспресс-оплаты мобильных телефонов, которые солдат продавал.
Сначала Саша не жаловался: негоже мужчине, воину, взывать к помощи своей матери. Но ситуация дошла до предела: сына избили и он попал на больничную койку в невменяемом состоянии.
Валентина Владимировна бросилась в Москву. Когда она все увидела, пообщалась с солдатами и заместителем командира по воспитательной работе, то пришла в ужас. Последней каплей для отчаянного поступка стала информация о том, что сына направляют в психиатрическую больницу. Этого она допустить не могла, так как предполагала, чем это все может закончиться. Она выкрала сына, вернула домой и теперь добивается возбуждения уголовного дела по факту неуставных отношений в армии.
Я не знаю, почему она не встретилась со мной, заявил по телефону корреспонденту «Челябинского рабочего» командир части Дмитрий Яшин. Считаю, она неправильно поступила. Если были какие-то претензии, мы могли бы на месте во всем разобраться. У нас здесь очень хорошие условия, лучше, чем в других частях: есть горячая вода, хорошее питание. Сам парень нормальный. Пусть она сейчас снимает побои, делом будет заниматься военная прокуратура Челябинска. Сюда придут материалы. Если факты подтвердятся, виновные понесут наказание. Если нет, в отношении солдата будет возбуждено уголовное дело по самовольному оставлению части. Часто сталкиваюсь с фактами, когда родители специально настраивают детей, чтобы перевести их служить ближе к дому. Насколько я осведомлен, она работает в военном комиссариате.
Подтвердите, пожалуйста, было ли направление в психиатрическую клинику?
Он находился в медчасти, в бригаде медиков есть психолог, который, проведя тест, рекомендовал консультацию психиатра. Заостряю внимание: только на консультацию. О чем говорить, если мальчик не смог ответить на вопрос, сколько будет трижды три. Сегодня очень много грязи льют на армию, а народ не может понять, почему? Да потому что мы зеркало общества. У нас происходят те же процессы, что и на гражданке.
Во-первых, я очень хотела попасть к командиру части, парировала героиня истории Валентина Попова, но меня к нему не пустили. Со мной общался только заместитель по воспитательной работе. А ребята, которые служат вместе с сыном, сказали мне, что шли разговоры о том, что Сашу надо «убирать», чтобы не выносить сор за пределы части. Мое вмешательство грозило скандалом. Что касается вопроса о «трижды три», вы себе представить не можете, как он испуган и какой испытал стресс. По сути, я привезла домой совсем другого, сломленного человека. Первые медицинские обследования подтверждают серьезные увечья, которые Саша получил в армии. Я действительно работаю в военном комиссариате, но это говорит лишь о том, что больше осведомлена о положении в армии, нежели другие матери. Я не жалею, что произошло, сделаю все, чтобы поставить сына на ноги после такой армейской службы и наказать виновных.
В расследовании по поводу чрезвычайного происшествия в части Министерства обороны РФ принял участие экс-военком области, член региональной Общественной палаты Петр Агинов.
Я допускаю, что в этой истории мог присутствовать сговор между медиками и военными, говорит он. Чтобы скрыть факт неуставных отношений, могли признать рядового неадекватным. В целом надо во всем тщательно разобраться, Общественная палата возьмет этот случай под свой контроль.
Из доклада члена Общественной палаты Челябинской области Петра Агинова:
«В 2007 году из 442 погибших солдат и офицеров 224 покончили жизнь самоубийством. Призывники проходят военную службу не только в Вооруженных силах РФ, но и в МВД, ФСБ, пограничных войсках и других ведомствах. Если брать в расчет и эти войска, то мы потеряли 316 человек в результате самоубийств. Призванных из Челябинской области в 2007 году погибло 25 человек, семь из них ушли из жизни суицидально. К большому сожалению, уже в 2008 году мы имеем четыре случая гибели, в том числе три самоубийства».
Объявлен осенний призыв. План набора увеличен, в области планируют отправить служить больше пяти тысяч наших ребят. Сколько призывников не вернется на гражданку?
Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»
Tweet
24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов
Все статьи раздела Обзор прессы >>