Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Прилетели

Прилетели

текст: Марина Малкова
10.10.2008

КартинкаРоссийские авиакомпании несут минимальную ответственность за утерю багажа пассажира.

Отправляясь в авиапутешествие, мы аккуратно укладываем в сумку или чемодан все необходимое. Но порой даже тщательно спланированную поездку может омрачить пропажа вещей. Статистика показывает, что ни один багаж не застрахован от потери во время перелетов. Ассоциация европейских авиаперевозчиков (AEA) периодически публикует отчеты о надежности и пунктуальности компаний. По итогам года они потеряли в среднем около 15 процентов багажа, у российских фирм этот показатель на пять процентов выше. Около 85 процентов потерянного багажа было найдено и доставлено пассажирам в пределах 48 часов. «Челябинский рабочий» попробовал разобраться, что делать, когда при перелете потерялась поклажа.

Компенсация по-российски

В редакцию «Челябинского рабочего» обратился постоянный читатель Игорь. Его возмутила халатность авиакомпании. Рейсом «S7» он полетел в служебную командировку в Москву. С собой прихватил чемоданчик, куда заботливо уложил образцы продукции для командировки. Но в Домодедово Игорь багажа так и не дождался.

В аэропорту заявили, что ответственность несут только авиакомпании. Если у пассажира потерялся багаж, он пишет заявление о пропаже. Если в течение определенного времени потеря не нашлась, компания может выплатить ущерб. Но тут-то и начинается самое смешное. Коли стоимость багажа не была указана заранее, выплачивается компенсация в размере не более двух минимальных оплат труда за килограмм веса. Обычно такая сумма тянет на 100-150 рублей за килограмм. А то, что у человека в багаже могли оказаться ценные документы, образцы продукции для командировки или, скажем, платье от Prada, никого не волнует. Как нам сообщили в офисе компании «S7», случаи потери багажа бывают постоянно. В пресс-службе пояснили, что максимальное время поиска 21 день. Как правило, багаж отыскивается гораздо раньше. Если в течение этого срока он не найден, то считается утраченным. За утрату багажа пассажиру выплачивается компенсация.

Если пассажир обнаружил, что за время пребывания багажа в распоряжении авиакомпании из него пропали вещи, пояснили в «S7», ему необходимо обратиться в службу безопасности перевозчика. Персонал может объяснить пассажиру, что делать после составления претензионного заявления. Кстати, для сохранности багажа важно использовать крепкие чемоданы с хорошими замками. Не рекомендуется сдавать в багаж очень ценные вещи.

Если в течение пяти дней с момента составления акта розыска ничего не найдено, пассажиру предлагают составить подробный список того, что было в чемодане. Он также вносится в общую систему поиска, и в 99 процентах случаев багаж находится. Если за три недели не нашли, он считается утерянным или украденным. Чаще всего пассажир остается без своих вещей, если всего-навсего оторвалась багажная бирка, которая крепится на чемодан при регистрации рейса в аэропорту. Бывает, что просто ошибся грузчик и отправил поклажу не на тот самолет. Не исключено и то, что на ваш новомодный чемодан кто-то позарился.

Международные стандарты

В международных авиакомпаниях не только легче найти пропажу, но и получить компенсацию. Если багаж никак не может до вас дойти, необходимо обратиться к представителю перевозившей авиакомпании или к сотруднику стойки розыска багажа Lost & Found, которая есть практически в каждом международном аэропорту. Там надо заполнить акт розыска багажа. В нем указываются внешние приметы чемодана: форма, цвет, материал, данные об именной бирке, наличие или отсутствие колесиков и ручек. Пассажир также должен предъявить представителю авиакомпании багажную бирку, наклеенную на обложку авиабилета. Акт требуется составить в двух экземплярах. Один направляется руководству авиакомпании, второй остается у клиента.

На всякий случай возьмите у сотрудника службы поиска телефон, мало ли что может произойти. Многие международные авиакомпании подключены к системе мирового поиска багажа. Поэтому составленный на компьютере акт сразу вносится в общую сеть поиска «World Tracer». Умная система отыщет соответствия между заявкой пассажира и информацией о найденном, невостребованном или оставленном багаже. Пассажиру на руки выдается распечатка с номером заявки на розыск. Как только система показывает, что багаж найден и указывает место его нахождения, сотрудник Lost & Found выясняет, через какое время он может быть доставлен, и информирует об этом пассажира. Как правило, багаж присылается ближайшим авиарейсом. В случае, когда это занимает несколько дней, служба авиакомпании обеспечивает доставку на точно указанный адрес, оставленный пассажиром.

Если за 21 день ваш багаж не нашли, перевозчик обязан оплатить материальный ущерб. Компенсации за утерю и задержку багажа регулируются Варшавской конвенцией и Гаагским протоколом. Они превалируют над местными правилами в отношении международных перевозок. Компенсация за полностью утраченный багаж рассчитывается по принципу 20 долларов за один килограмм веса. Общий вес определяется по бирочке, которая обычно крепится на авиабилете. Если чемодан по каким-либо причинам не был взвешен, его вес оценивается в 35 килограммов. Компенсации также выплачиваются и за утерянные вещи, провозимые в салоне самолета, но расценки тут другие 400 долларов, вне зависимости от веса. По тем же тарифам оплачивается поврежденный багаж.

В правилах авиаперевозчика пассажирам рекомендуется перевозить документы, деньги, лекарства, ключи, хрупкие вещи, антиквариат и драгоценности в ручной клади. Практически все авиакомпании заранее предупреждают, что не несут ответственности за их потерю.

Кто ответит?

Пассажир может согласиться или не согласиться с тем, что килограмм веса его багажа оценили в 100 рублей или 20 долларов. Но не исключено и то, что у вас там были очень дорогие вещи.

А может, я вез колбасу и дорогой пиджак в одном чемодане? возмущается Игорь. Если мой багаж искали 21 день, они придут в негодность.

На это у авиаперевозчиков тоже есть свой ответ:

Если испорченный багаж вам выдали в аэропорту, направить претензию нужно не позднее семи дней с момента получения вещей, сообщили в пресс-службе аэропорта Домодедово. В том случае, если искореженный чемодан привезли домой или в офис, срок увеличивается до 21 дня с момента доставки. При утрате багажа претензия подается в течение 18 месяцев. В лучшем случае международные авиакомпании могут в качестве компенсации заплатить вам до пяти тысяч долларов. Ну, а если нет, авиаперевозчик должен отказать вам письменно. С этим отказом и экземпляром претензии можно обращаться в суд. Подавать иск можно в течение двух лет с того дня, когда багаж должен прибыть в аэропорт назначения. Юристы утверждают, что практически всегда судьи становятся на сторону пассажира. Кстати, чтобы не возникало претензий, лучше всего заранее заявить ценность багажа

Ценник для багажа

В Воздушном кодексеесть статья, где подробно рассказано, как и для чего нужно объявить ценность перевозимых вещей. Статья 4.12 правил авиаперевозок гласит:

«Багаж может быть сдан пассажиром к перевозке с объявленной ценностью. Объявленная ценность багажа не должна превышать действительной стоимости багажа. При объявлении пассажиром ценности сдаваемого к перевозке багажа, перевозчик имеет право потребовать от пассажира предъявления к осмотру содержимого багажа и при явном несоответствии суммы объявленной ценности и содержимого багажа установить действительную его стоимость, или отказать в приеме багажа к перевозке с объявленной ценностью. Пассажир имеет право объявить ценность своего зарегистрированного багажа как в пункте отправления, так и в промежуточном пункте посадки. Кроме того, пассажир может изменить размер ранее объявленной ценности зарегистрированного багажа. Размер объявленной ценности не должен превышать двадцать тысяч рублей, если сумма оценки багажа превышает данную сумму, то пассажир обязан предоставить первичные документы (чеки, копии чеков и т.д.) на оцениваемый багаж. Перевозчик оставляет копию предоставленных документов в аэропорту отправления и разрешает перевозку багажа, если пассажир выполняет все условия оценки багажа. Ценность зарегистрированного багажа может быть объявлена для каждого место багажа отдельно

Сбор за объявленную ценность зарегистрированного багажа составляет десять процентов от суммы объявленной ценности и уплачивается в пункте отправления».

Розыск багажа

Чтобы ваш задержавшийся багаж не канул в Лету, необходимо выполнить следующие правила:

  • Обратиться к персоналу службы по обработке багажа, чтобы убедиться, что весь багаж полностью разгружен и доставлен в зону выдачи.
  • Написать заявление о неприбытии багажа по установленной форме.
  • Сохранить перевозочные документы (билет, багажные бирки).
  • Получить от сотрудников службы выдачи багажа справку о неприбытии багажа.

При подготовке материала использовались данные пресс-служб авиакомпаний, «S7», «Трансаэро», международного аэропорта Шереметьево, аэропорта Домодедово, Конфедерации обществ потребителей.

А чемодан так и не нашли

Пока материал готовился к печати, Игорь безуспешно пытался получить свой потерянный чемодан либо компенсацию:

21 день прошел, мой багаж так и не нашли. Причину, по которой он не попал в аэропорт Домодедово, мне назвать не смогли. Скорее всего, виноваты сотрудники компании «S7» в Челябинске. Месяц назад написал претензионное заявление по возмещению убытков. Прошу возместить 20 тысяч рублей за стоимость багажа. 12 тысяч рублей Pза авиабилеты, поскольку из-за утери чемодана сорвалась служебная командировка. И 10 тысяч требую в качестве компенсации морального вреда. Поверьте, нервов потрачено немало. Заявление у меня приняли в челябинском представительстве авиаперевозчика. Сказали: «Ждите». На вопрос, сколько ждать, мне ответили: «Месяц, два».

Мы позвонили в авиакомпанию «S7». Заявление Игоря действительно принято и ждет своего рассмотрения. И таких заявлений целый ворох. Сам Игорь негодует, что авиакомпания даже не извинилась за доставленные неудобства, не назвала конкретных сроков, когда решится дело по возмещению убытков. Кстати, не исключено, что в размере, указанном в заявлении, компенсацию пассажиру выплачивать откажутся. Тогда вопрос придется решать через суд.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>