Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Меньше теории, больше практики

Меньше теории, больше практики

текст: Никита Корнеев
15.10.2008

КартинкаС 1 января 2009 года автомобильные школы начнут работать по измененным образовательным стандартам.

Уже сейчас можно с большой долей уверенности сказать, что стоимость автокурсов увеличится (сейчас она составляет 12-14 тысяч рублей).

Согласно новой программе, разработанной Министерством образования Российской Федерации совместно с МВД РФ, будет уменьшена теоретическая часть обученияP с 206 до 114 часов. При этом начинающие автомобилисты станут проводить больше времени за рулем (50 вместо 32 часов).P

На сколько подорожает стоимость автокурсов и подорожает ли вообще, пока сказать сложно,P говорит начальник Челябинской объединенно-технологической школы РОСТО (ДОСААФ) Александр Байбородов.P Судите сами: если увеличится количество практических часов, значит, возрастет нагрузка на автомобили. Больше средств понадобится на ГСМ и амортизацию.

По мнению А. Байбородова, в предстоящих изменениях есть положительные и отрицательные моменты.P

Увеличение часов практикиP это, конечно, хорошо,P считает начальник школы РОСТО (ДОСААФ).P В то же время будет урезан такой важный теоретический раздел, как основы безопасности движения, чего, на мой взгляд, делать не надо.

Что касается сроков обучения, то они сейчас составляют порядка двух-двух с половиной месяцев и существенно, по мнению Байбородова, измениться не должны.P

Большого толка от предстоящих нововведений не будет,P говорит заместитель председателя областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Николай Живец.P Сроки обучения изменятся максимум на плюс-минус пару недель.

На увеличение часов практики можно смотреть по-разному. Если эти 50 часов вождения будут полностью отданы под «город», обучение курсантов в «боевых» условиях, это, безусловно, хорошо. Однако такого не будет. Половина, если не больше положенных часов уйдет на обучение водителей на автодроме. От настоящей практики это далеко. Согласитесь, неправильно припарковатьсяP не так страшно, как, скажем, не уступить кому-нибудь дорогу в городе. Изначально наш совет директоров был против нововведений. С аварийностью надо бороться так: просто учить курсантов пристегиваться ремнями безопасности и выполнять другие правила дорожного движения.

Кроме того, по словам Николая Живца, час вождения это 60 полноценных минут. Чтобы оставить сроки в нынешних пределах, автошколы просто пойдут на хитрость, и час вождения превратится, к примеру, в 45 минут.P

Согласно вступающим в силу изменениям, с нового года люди станут получать не навыки вождения, а навыки сдачи экзамена на автодроме,P констатирует Н. Живец.

Кстати, новые образовательные стандарты не последнее нововведение, которое ожидает в ближайшие годы автомобилистов. Предположительно, с 2011 года водителей будут готовить по новым категориям прав. Привычные пять категорий, которые присваиваются в соответствии с типом и весом транспортного средстваP А (мотоциклы), В (легковые автомобили), С (грузовики), D (автобусы) и Е (седельные тягачи)P будут расширены. В результате появятся подкатегории А1, В1 и так далее. Цифра «1» будет говорить, что ее обладательP новичок, поэтому ему не доверят управление мощным мотоциклом или пассажирским автобусом.

Согласны ли вы с изменениями?

Гульфия ПЕТУХОВА, студентка:P
Мне кажется, увеличение часов практики за счет теорииP верный шаг: нужно обучаться именно вождению, а теоретический курс для экзамена выучить можно и так.

Юрий ПОПОВ, бизнесмен:P
Число практических часов, конечно, увеличивать надо, а то сейчас человек, получая водительские права после обучения в автошколах, ездить толком не умеет, учится уже на дорогах путем мелких и не только мелких ДТП. В то же время теорию знать тоже необходимо.

Василий КУЗНЕЦОВ, монтажник:P
Думаю, все это происки автошкол, которые хотят нажиться на будущих автолюбителях. Лучше водить от этого, думаю, никто не станет. Плохо, что цены повышают, но, с другой стороны, если часы вождения увеличиваются, это оправданно, так как бензин тоже не дешевый.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>