аренда газели с водителем на сутки.
Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
«Адский» маршрут

«Адский» маршрут

текст: Василий Трунов
фото: коллаж Людмилы Мануриной
27.10.2008

КартинкаПроезд в маршрутном такси давно превратился в испытание на прочность. В каком-то смысле это школа жизни. О комфортной поездке можно даже не мечтать. Имеет ли право маршрутчик ставить вместо задних сидений деревянные кушетки и крутить на весь салон радио «Шансон», не спрашивая мнения пассажиров? Почему в последние месяцы в маршрутках возросло количество водителей-иностранцев? На эти и другие вопросы нашёл ответы корреспондент «Вечернего Челябинска».

Автоматические «монстры»

По себе заметил: почему-то водители маршруток начинают немедленно давить педаль газа, стоит только пассажиру зайти в салон. Понятно, в силу инерции человек резко летит назад, порой врезаясь при этом в других пассажиров. В итоге сломанные каблуки, естественные и очень бурные эмоции, чей-то испорченный сон.

Отдельная беда с автоматическими дверями. Водители маршруток в погоне за прибылью всё время спешат и часто закрывают двери, когда пассажир ещё не успел выйти из салона. В общем странный получается вид транспорта, в котором и ездить опасно, и войти-выйти проблема.

Около недели назад я ехал в 75-й маршрутке, рассказывает студент ЮУрГУ Евгений Ткачёв. Попросил притормозить на Алом поле. Водитель остановился, нажал на кнопочку, и дверь открылась.

Я пропустил вперёд себя женщину и тоже начал выходить, как вдруг дверь неожиданно закрылась и меня зажало. Я рванулся и буквально выпал из маршрутки на асфальт. Ударился коленом, порвал джинсы.

Так ведь маршрутчик даже не вышел посмотреть, что со мной случилось. Лишь крикнул: «Держись, приятель!» И, представьте себе, уехал. Номер автомобиля я запомнить не успел. Кому теперь можно пожаловаться?

Судя по личному опыту сотрудников редакции и многочисленным отзывам читателей, таких примеров полно. А год назад в Челябинской области произошёл и вовсе вопиющий случай. Одна девушка чуть было не повторила судьбу Айседоры Дункан.

Автоматическая дверь зажала шарф нерасторопной пассажирки. Водитель этого не заметил и спокойно поехал. Остановился он через несколько десятков метров. Только после того, как возмущённые пассажирки начали бить его сумками по голове. Девушка осталась жива буквально благодаря чуду.

Примерно два-три раза в неделю к нам обращаются люди, которые пострадали в маршрутных такси, рассказали в травмпункте Тракторозаводского района. Большинство пассажиров получают повреждения в результате ДТП.

Но нередки случаи, когда автоматические двери зажимают людям руки или ноги. Итогом оказываются открытые раны и переломы.

Как выяснилось, в остальных травмпунктах города ситуация похожая. Так что же, спрашивается, делать, если вы стали жертвой халатности маршрутчика?

Если во время движения пассажир получил травму, он должен немедленно обратиться к водителю, который примет меры и поможет, рассказывает инспектор по пропаганде ГИБДД Виталий Мордовин.

Примерно год назад в Челябинске произошёл один случай: «ГАЗель» подпрыгнула на «лежачем полицейском» и женщина в салоне получила серьёзную травму компрессионный перелом позвоночника.

Владелец маршрутного такси пытался уладить дело, предлагал пострадавшей компенсацию в 40 тысяч рублей. Но пострадавшая довела дело до суда и выиграла почти в два раза больше.

В общем совет нужно идти до конца. Главное в таких случаях взять номера телефонов очевидцев, которые могут выступить в суде в качестве свидетелей. После этого нужно обратиться к врачу и в Госавтоинспекцию.

У водителей маршруток, естественно, своя правда. Например, их желание заменить обычные двери автоматическими понять можно.

Пассажиры разболтанными стали, рассказывает водитель 82-го маршрута Григорий. Захотели и хлопнули дверью! Им же всё равно! Заплатили 12 рублей за проезд и считают себя королями.

А мы платим за ремонт одной двери 1500 рублей. При этом в месяц зарабатываем всего-то 10 15 тысяч. Вот и получается, что многие водители стараются перейти на автомат, хотя он и не предусмотрен для городских перевозок.

Ремень вместо удавки

В июле 2007 года штраф за фиксированное нарушение правил для пассажиров был повышен до 100 рублей. Если едешь на переднем сиденье, то изволь пристегнуться либо раскошеливайся.

Парадокс в том, что зачастую впереди у маршрутной «ГАЗели» только один пассажирский ремень безопасности. Как правило, грязный и засаленный. К тому же замок для него расположен крайне неудобно.

Но соблюдать закон должен каждый.

Непристёгнутый пассажир будет нести ответственность, говорит Виталий Мордовин. За данное нарушение предусмотрено наказание по статье 12.29 КоАП (Кодекса административных правонарушений).

Водителя в таком случае также оштрафуют на 500 рублей, так как он отвечает за безопасность людей. Сотрудники ГИБДД составят протокол в оперативном режиме и отпустят провинившихся.

Маршрутчики с системой штрафов категорически не согласны.

Пристёгиваться в городе нецелесообразно, считает Григорий. Потому что расчётная скорость такси равна 22 километрам в час. Водителю же пристёгиваться просто опасно. Особенно в вечернее время.

На 89-м маршруте было несколько страшных случаев, когда на водителей сзади нападали наркоманы. Ремень они использовали как удавку. И беспрепятственно забирали деньги. Хорошо ещё, что до смертельных случаев дело не дошло.

Пассивное курение вредит вашему здоровью

За многими водителями маршруток водится ещё один грешок. Если «командир» любит подымить в салоне, то ему чаще всего начхать, есть ли среди пассажиров астматики или аллергики.

Пассивное курение негативно влияет и на обычных людей, рассказывает главный пульмонолог города, профессор Галина Игнатова.

Прежде всего у человека вырабатывается хроническая обструктивная болезнь лёгких. У людей, страдающих ХОБЛ, уменьшаются насыщение крови кислородом, его доставка к клеткам и тканям организма, вследствие чего нарушаются дыхание и работа сердца.

К сожалению, пассажир не может потребовать у водителя немедленно затушить сигарету. В российском законодательстве нет закона, запрещающего маршрутчикам дымить на переднем сиденье.

Мы стараемся проводить профилактические беседы и поощрять некурящих водителей, утверждает заместитель директора по перевозкам ООО «Кумир Автолайн» Дмитрий Осинский.

Но жёстких требований предъявлять не можем. Я считаю, что культурный человек дотерпит до конечной остановки. Там можно будет покурить в одиночестве, не доставляя неудобства своим клиентам.

Но на курении в салоне список претензий к водителям маршруток не заканчивается. У пассажиров рождается много других вопросов: «Разрешается ли водителю откручивать ручку на двери кабины снаружи и блокировать отвёрткой стекло?», «Можно ли вместо кресел ставить деревянную кушетку или пуфик?»

Ответ на первый вопрос будет положительным, продолжает Дмитрий Осинский. Нужно понимать, что водитель человек эмоциональный. Часто вечером ему приходится иметь дело с алкашами и наркоманами.

Естественно, такой контингент на переднее сиденье пускать не хочется. Вот он и откручивает ручку снаружи. Нет закона или нормативного документа, что водитель должен пускать пассажира вперёд, если есть места позади.

Что касается блокирования окон, то был забавный случай, который рассказал мне один маршрутчик. Как-то летом к нему подсели две женщины. Одна хотела открыть окно, а вторая нет.

Между ними начался спор, быстро переросший в потасовку. Водителю пришлось вмешаться. Согласитесь, таких ситуаций хочется избегать.

Ну а ставить кушетки и пуфики по существующим нормам запрещено. Если кто-то это правило нарушает, мы наказываем и водителя, и механика, выпустившего в таком состоянии машину на линию.

Чему учит «блатняк»?

Редкий маршрутчик устоит перед хрипловатыми голосами, которые в изобилии звучат на радио «Шансон». Чего не скажешь о большинстве пассажиров.

Песни о братве, зоне, маме, прокуроре и утраченной воровской любви так достали людей, что они изобретают всё новые способы борьбы.

Екатеринбургские артхудожники создали специальную глушилку «Антишансон», которая создаёт помехи в FM-диапазоне. Глушилку можно положить в карман.

Действует спасительное устройство в радиусе от пяти до десяти метров, работает 15 часов без подзарядки и стоит всего 250 рублей.

Более радикальный метод купить FM-трансформатор Ritmix FMT-900. Подключите это устройство к своему плееру, и вся маршрутка будет слушать вашу музыку. Причём доноситься любимые песни будут из колонок водителя.

Конечно, не факт, что ваши музыкальные пристрастия придутся всем по вкусу. Работает Ritmix FMT-900 на мизинчиковых батарейках. Стоит устройство около 1000 рублей.

«Лошадь-пассажир»

Программисту Виталию Есауленко не повезло. Работает в районе вокзала, а живёт в посёлке Красное Поле. Каждый день тратит на дорогу туда-обратно несколько часов. Прошлой зимой с ним произошла неприятная история.

Дело было в январе. Столбик термометра уныло опустился почти до минимума, показывая температуру минус 27 градусов. Виталий, возвращаясь домой, сел на 45-ю маршрутку: вокзал посёлок Шагол.

Вот что случилось дальше:

За несколько остановок до моего выхода «ГАЗель» притормозила кончилось горючее. Водитель (по виду выходец из Средней Азии), видите ли, забыл заправиться. Пассажирам пришлось 500 метров толкать машину до ближайшей заправки.

Ничего не поделаешь домой-то попасть нужно всем. В другой раз маршрутчик-кавказец начал объезжать автомобильную пробку на Северо-Западе дворами и в итоге заблудился в городе! Отчаявшись найти выход, он просто высадил пассажиров и уехал. И даже деньги не вернул.

В среде самих маршрутчиков к приезжим из Средней Азии относятся настороженно.

Они зачастую не знают города и часто нарушают правила, убеждён Григорий. Пассажиров набирают десятками! Подбирают новых и когда все сидячие места уже заняты. Такие водители безответственны, потому что приезжают в нашу страну ради заработка денег любой ценой.

Интересно, что начальство таксопарков иностранных водителей ценит.

Русские вконец обленились, считает Дмитрий Осинский. Могут, например, выйти на работу, откатать денёк, а потом исчезнуть без следа.

Иностранцы же держатся за место мёртвой хваткой и, как правило, стараются прилежно выполнять свои водительские обязанности.

Но если они, объезжая пробки, заблудятся в городе и мы об этом узнаем, то их ждёт, конечно, суровое наказание. Вплоть до увольнения. Потому что водитель обязан знать город, в котором работает. Это не обсуждается.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>