Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Дорожники «развяжут» два узла

Дорожники «развяжут» два узла

текст: Дарья Лукашевская
фото: Валерий Бушухин, снимок с компьютерной модели будущей развязки предоставлен институтом «ЧелябинскДорТрансПроект»
05.11.2008

КартинкаДорожный бум в городе продолжается. Cегодня строители полным ходом развернули работы на новых объектах: по Копейскому шоссе, где трудовой процесс не прерывается днём и ночью, и по улице Братьев Кашириных (на снимке).P Эстакада, которая там появится, станет самой высокой из всех имеющихся в Челябинске. На новых стройках побывали корреспонденты «ВЧ».

Дорожный бум в городе продолжается. Только что торжественно открылось движение автотранспорта по эстакаде на Свердловском тракте, а у дорожных строителей уже полным ходом идут работы на двух новых объектах. Масштабный проект реализуется на въезде в Ленинский район.

Сегодня здесь одновременно задействованы четыре буровых станка, пять кранов, бульдозеры, экскаваторы и другая техника. По словам начальника третьего участка мостоотряда 16 Сергея Герасимова, работа не прекращается круглые сутки строители стремятся уложиться в срок и сразу взяли ударные темпы.

Проезжающие мимо строительного забора и скопления техники водители гадают, что будет построено на месте вечных дорожных пробок.

Отвечаем: здесь, на пересечении улицы Рождественского, Копейского шоссе, автодороги «меридиан» и улицы Гагарина, через два года появится двухуровневая дорожная развязка без светофорного регулирования, создающая водителям все удобства проезда в разных направлениях.

Помимо этого объекта начато строительство ещё одной крупной развязки на улице Братьев Кашириных от улицы Кирова до улицы Российской. На стройках побывали корреспонденты «ВЧ».

В Ленинский район домчимся с ветерком

Что сейчас

Каждый автолюбитель знает: в часы пик добраться из Ленинского района в центр, выехать из центра в сторону Копейска или на улицу Гагарина можно, лишь преодолев колоссальные пробки и заторы.

Не меньше страдают от дорожных простоев пассажиры общественного транспорта, спешащие по утрам на работу. Большое скопление грузовых и легковых машин почти всегда наблюдается перед существующими железнодорожными мостами на улице Рождественского, на повороте с Копейского шоссе на «меридиан» и с «меридиана» через Копейское шоссе в центр города.

Всё движение идёт в одном уровне, дорожных полос для такого транспортного потока явно не хватает. Дорога разбита, пыль, загазованность.

Что будет

По словам директора института «Челябинскдортранспроект» Виталия Передерия, новый объект состоит из пяти сооружений двух дорожных путепроводов и трёх железнодорожных, которые сейчас ещё только проектируются.

Дорожные строители ведут работы в три этапа. Сначала будет построен первый путепровод на пересечении «меридиана» и Копейского шоссе. Это позволит уйти от возникающих здесь пробок за счёт того, что транспортный поток с «меридиана» в направлении Копейского шоссе уйдёт на второй уровень.

Второй путепровод с «меридиана» на улицу Рождественского даст возможность уйти от существующего здесь светофорного регулирования. Предстоит расширение улицы Рождественского, проездов по «меридиану», появятся дополнительные съезды.

Для движения троллейбусов будет построена дополнительная полоса на Копейском шоссе. Третий этап строительства три дополнительных железнодорожных путепровода к двум имеющимся: один появится посередине, два других сбоку. Старые железобетонные мосты, сужающие и без того тесную дорогу, уберут.

Картинка

Временные неудобства

Ещё около двух недель схема движения транспорта будет прежней. Затем в связи с возведением эстакады она изменится. В направлении центра города будет временно задействована одна полоса вместо двух, а из центра в Ленинский район останутся две полосы.

Остановка пассажирского транспорта «Опытная» временно убрана, так как это место занимают строительные площадки. Пассажирам придётся ехать до остановки «КБС», где можно перейти проезжую часть по существующему регулируемому пешеходному переходу. Вдоль Копейского шоссе появится временный тротуар. Сейчас эта схема согласовывается строителями с ГИБДД.

Сроки сдачи

В первую очередь поставлена задача построить путепроводы, комментирует заместитель директора МУП «Челябметротрансстрой» Дмитрий Масалов. По нормативам срок строительства три года.

Мы рассчитываем при соответствующем финансировании завершить его в конце 2009 года. Тогда появится возможность перебросить транспортные потоки на второй уровень и спокойно заниматься плоскостной частью развязки: расширить дороги и приступить к строительству железнодорожных путепроводов, которые планируется завершить к концу 2010 года.

Стоимость только эстакадной части со съездами, с частичным расширением дорог около трёх миллиардов рублей.

Дорожные строители стремятся быстрее сдать объект ещё и потому, что в планах городской администрации намечен капитальный ремонт путепровода Челябинск-Главный.

Приступать к новому объекту, не закончив развязки в Ленинском районе, в принципе невозможно, так как это серьёзно затруднит движение транспорта. А потому и работают день и ночь.

Проложим путь на улицу Свободы

КартинкаВторой объект на улице Братьев Кашириных хоть и более масштабный, но, как признаются дорожные строители, более простой в исполнении.

Эта развязка усилит транспортные потоки и свяжет те улицы, которые раньше были напрямую не связаны, комментирует Дмитрий Масалов.

Существующий понтонный мост был в своё время построен для того, чтобы на время строительства Кировского моста разгрузить поток. Как показала практика, решение было удачным, и его предложено реализовать.

Что сейчас

Через реку Миасс движение автотранспорта идёт по временному понтонному мосту. По улице Свободы от понтонного моста до улицы Труда организовано одностороннее движение. В обратную сторону поток транспорта идёт по улице Красноармейской.

На правом берегу Миасса расположен большой сектор частной застройки. Сейчас ведётся не очень заметная, но очень важная работа по выкупу этих участков земли у собственников и переселению граждан, так как через эту территорию пойдёт новая автодорога. Другая часть нынешней работы строителей перенос существующих коммуникаций: ливневых коллекторов, кабельных трасс.

Что будет

На первом этапе будет построен путепровод через Миасс. После его открытия временный понтонный мост уберут, а к путепроводу будут пристроены съезды, которые соединят улицы Братьев Кашириных, Свободы, Российскую и Труда. Светофорное регулирование останется только на улицах Российской и Труда, то есть там, где оно уже было.

Начато строительство офисного здания «Энергоинвеста», к нему примкнёт автопарковка с въездами-выездами. Вообще, как отмечают дорожные строители, на этом объекте будет самая высокая эстакада из всех существующих в Челябинске.

Сроки сдачи

Объект на Братьев Кашириных более затратный и крупный, чем в Ленинском районе. Срок его сдачи в полном объёме 2011 год. Но путепровод через Миасс, возможно, откроют в конце будущего года. Здесь до полной сдачи развязки будет пущено движение по временной схеме. Стоимость объекта около шести миллиардов рублей.

Картинка

Кризис не пугает

Широко обсуждаемый на всех уровнях власти финансовый кризис на ходе дорожно-строительных работ не отразился. Сейчас финансирование начатых объектов ведётся по графику, и дорожники уверены, что развязки будут сданы в срок.

Против финансового кризиса есть мероприятия, испытанные временем, считает Виталий Передерий. Задействовать высвободившиеся ресурсы, в том числе кадровые, материально-технические, на строительстве бюджетных объектов.

Ведь как Америка в своё время вышла из Великой депрессии? Начала строить дороги, электростанции, дамбы, тем самым давая минимальную заработную плату рабочим и поддерживая отрасль.

И за год выбралась из кризиса, который был гораздо глубже, чем нынешний. И мы свои стройки не свернём, процесс уже раскручен. Государство будет вливать деньги в строительство дорог.

Хотелось бы как можно быстрее закончить новые объекты, отмечает Дмитрий Масалов. Чтобы в городе всё-таки меньше стало пробок.

Как бы нас ни трясло в связи с разговорами о кризисе, мы от строительства дорог никуда не денемся количество автотранспорта растёт. Мы вынуждены будем изыскивать средства.

Сейчас на федеральном уровне озвучена программа развития транспортной инфраструктуры страны. К сожалению, нужды городов-миллионников там учтены в далеко не полном объёме.

Но я думаю, всё изменится. По крайней мере, этот год по сравнению с прошлым значительно отличается именно поддержкой от федерального центра. Надеюсь, что так будет и впредь.

В проектах десяток объектов

КартинкаИнститут «Челябинскдортранспроект» в настоящий момент ведёт проектирование ещё нескольких объектов. По словам Виталия Передерия, в разработке транспортная развязка на пересечении улицы Дарвина и Троицкого тракта.

Проходимость существующих там двухполосных путепроводов уже никого не устраивает. Другой проектируемый транспортный узел на улице Новомеханической, Свердловском и Комсомольском проспектах.

Вся эта зона вместе с железнодорожным путепроводом будет реконструироваться, путепровод будет удлиняться в сторону Комсомольского проспекта. То есть Новомеханическая станет дублёром улицы Куйбышева.

Ещё одна развязка планируется на пересечении улицы Труда и автодороги «меридиан». Её сложность в прохождении здесь высоковольтной линии электропередач и железнодорожного путепровода, который необходимо реконструировать и переместить на 15 метров к западу.

Сейчас готов к экспертизе проект одноуровневой транспортной развязки на Привокзальной площади. Её строительство начнётся с выходом улиц Овчинникова и Курчатова к вокзалу.

Она должна ликвидировать пробки на Привокзальной площади. Кроме того, будет задействована улица Железнодорожная, которая позволит организовать движение мимо сложного перекрёстка на Привокзальной площади.

В работе у проектировщиков несколько мостов: по улице Новомеханической, в районе плотины, а также шесть новых подземных пешеходных переходов: Кирова Братьев Кашириных, Кирова Труда, проспект Ленина Свердловский, Ленина Энгельса и два перехода на Привокзальной площади.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>