Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Евгений Миронов: «Талант  это Бог. А мы  проводники»

Евгений Миронов: «Талант это Бог. А мы проводники»

текст: Лариса Зелинская
фото: Вадим Неварёных
07.11.2008

КартинкаДвадцать лет назад Евгений Миронов впервые снялся в кино в картине Александра Кайдановского «Жена керосинщика». Потом были фильмы «Мусульманин», «Мама», «Утомлённые солнцем», «Побег», «Идиот»

Он ворвался в отечественный кинематограф и театр так стремительно, что тут же родилась версия его «творческого» происхождения. Уж не сын ли он другого Миронова Андрея? Внешнего сходства никакого.

Но «чертовская привлекательность» и дерзкий талант, порой граничащий с гениальностью, сроднили актёров из разных поколений, разных театральных и киношкол.

На самом деле Миронов оказался «лимитчиком» из Саратовской области. Но он приехал в Москву не за Москвой. Он приехал за профессией, без которой не представлял своей жизни.

Недавно Евгению в престижном конкурсе «Человек года» присвоили очередной титул «Актёр года». Награду он принял с уважением. Но не более того. Потому что это не открытие. Он давно нашёл себя в профессии. И себя в себе.

К премиям нормально отношусь, говорит Евгений Миронов. Дома вся стена украшена наградами. Но всё равно приятно, что ты что-то сделал такое, что кому-то понравилось.

Но наутро после премии, когда приходишь на репетицию, чувствуешь себя голым человеком: ты опять ничего не умеешь и ничего не имеешь

Мечты о сцене

Я родился в Саратове. А жил в Татищево, это в Саратовской области. И никакой другой мысли, кроме как быть артистом, у меня не было никогда! С детства я мучил всю свою семью.

Дома с сестрой натягивали занавески и показывали кукольные представления. В школе тоже всем было известно, что Женя артист. В школе был такой урок защита профессии. Я сочинил оперу на музыку Верди «Красная Шапочка».

И мы с сестрой её исполнили. Это был успех! Я был и режиссёр, и артист, и музыкант. А сестра была Красной Шапочкой. Потом я легко поступил в Саратовское театральное училище, хотя конкурс был большой человек пятьдесят на место.

Поступил легко и учился, как мне казалось, тоже легко. Но после первого курса мне поставили три с минусом. Педагог вызвал моего папу, отвёл его в сторону и сказал: «У вас очень хороший мальчик.

И я хочу вам дать один совет: если идти налево, а потом ещё чуть-чуть прямо там ПТУ. Хорошее ПТУ! Он у вас там настоящую профессию получит будет фрезеровщиком или токарем»

Какое счастье, что мои родители его не послушали! И я сам не послушал упёрся рогом! Сейчас я понимаю, что мне справедливо тогда поставили три с минусом. Ведь актёрская профессия требует другой правды.

Есть правда, которая в жизни. Ну, например, ты стоишь на кухне, наливаешь в чайник воду, потом ставишь чайник на плиту Пьёшь чай Это всё привычно. Но надо понимать, что на сцене всё будет по-другому! И приходится учиться всему заново.

Испытательный срок

После окончания театрального училища меня ждали в Саратовском ТЮЗе. Но я рванул в Москву, рассчитывая поступить прямо во МХАТ, да ещё к самому Олегу Табакову.

И, как раньше снимали в фильмах, вот абсолютно так же в шапке-ушанке, с чемоданом, P стоя на служебном входе МХАТа, рассуждал, что, конечно же, первое время я остановлюсь у Табакова, потом будет общежитие, потом дадут квартиру

Стоял и ждал Олега Павловича. И когда он вышел из машины, я подошёл к нему и сказал: «Здрасьте, Олег Павлович, я из Саратова!» Я думал, он скажет: «Да ты что! А как тебя зовут? Женя? Отлично!»

А он сказал: «Из Саратова? Ну и что?» Я говорю: «Ну как что? Всё! Я приехал у вас учиться. Хочу показаться. Дайте мне ваш телефон».

Он косо так посмотрел и говорит: «Записывайте: два-два ммм гммм, два ммм» Я говорю: «Стоп! Секундочку! Скажите мне номер чётко!» Он уже по-другому на меня взглянул: «Ну хорошо, я вас посмотрю!»

Посмотрели все педагоги курса. И все отказались. Когда я уже отчаялся и хотел ехать в Саратов, мне подсказали, что в школе-студии МХАТ есть замечательный педагог Леонтьев. Нужно показаться ему. Он добрый.

И я рванул к нему! Леонтьев посмотрел мои этюды. И мнения педагогов разделились брать или не брать Дали испытательный срок две недели.

И за эти две недели я должен был доказать, что могу учиться у Табакова на курсе В общем, как-то удалось зацепиться, как-то остаться в школе-студии МХАТ

Кашпировский

Было очень тяжело. Я домашний человек, слишком доверчивый, а здесь же могут и обмануть, и предать. Кто приезжал в Москву, меня понимает Когда я уже заканчивал школу-студию, случилась такая история.

Я репетировал одну из главных ролей в спектакле «Ундина». А ели мы тогда плохо, денег не было, поэтому желудки у всех были уже больные. А у Вовки Машкова была главная роль.

И пошли мы с ним в подвал качать мускулы с помощью упражнений. Есть такое актёрское упражнение сдвигать с места несдвигаемые вещи, колонны всякие или что-то там ещё

Он руководил: «Подопрись, давай, ещё-ещё!» Наутро меня увезла «скорая». Потом врачи сказали, что мне оставалось жить полчаса Очнулся, и первое, что увидел в своей новой жизни, Вова Машков с портретом Кашпировского.

Он сильно за меня перепугался. Портрет Кашпировского приколотили к стене потом прямо напротив кровати. Видимо, это помогло Но спасли меня мои учителя.

Когда я вышел из больницы и пришёл в театр, Олег Павлович, не глядя на меня, потому что, глядя на меня, можно было только плакать, сказал: «Женя, даю тебе главную роль в новом спектакле».

Я говорю: «Но посмотрите на меня!» Он: «Я не знаю, это твои проблемы» И произошло чудо: после болезни от меня осталась четверть, а тут начал полнеть! И стал репетировать, восстанавливаться, сыграл роль в спектакле и вернулся к жизни

Новая жизнь

Был такой момент, когда очень остро ощутил, что меня узнают. Я стал этим пользоваться. Для себя просить так и не научился, а для кого-то пожалуйста. Наглость такая рождается, и чувствуешь себя смелым и уверенным, очень сильным.

Но это когда не для себя Сначала мы организовали совет по культуре при президенте России. И придумали акцию по поддержке театральных инициатив она длится уже шесть лет.

Вместе с друзьями-коллегами собираем таланты по всей России. И пытаемся им помогать. Я знаю одного режиссёра с Чукотки. Он ездит по юртам, показывает детям театр. Там тундра, ничего нет, ни кинотеатра, ни телевидения. А он показывает детям спектакли!

А полтора года назад я вообще круто поменял жизнь. Мне предложили стать художественным руководителем Театра Наций. Ему 120 лет первый частный театр России. Его здание необыкновенной красоты. И вдруг это досталось мне Я же лопух!

Не сразу сообразил, что такое ремонт, там уже 20 лет ничего не делали Я думал не об этом, а о программе театра, потому что уже видел, каким он будет! Там не будет труппы, не будет актёров.

Это значит, что любой гений, который приедет в Россию, может поставить свой спектакль с русскими артистами. Мы уже ведём переговоры с крупнейшими театральными режиссёрами мира. И многие дают согласие.

В нашем Театре Наций мы сейчас репетируем спектакль с замечательным латвийским режиссёром Алвисом Херманисом «Рассказы Шукшина». А это 10 рассказов, это 10 ролей от 30 до 80 лет диапазон.

Перед началом работы мы поехали на Алтай, в село Сростки, где Шукшин родился. Мы были там неделю. Это так здорово! Познакомились с теми, кто его помнит до сих пор. И я теперь по-другому смотрю на его рассказы.

Выбор

Я болезненно отношусь к выбору роли. Выбор это твой путь, это выбор ответов на твои вопросы. Что тебе сейчас интересно? Я никогда не ощущал в себе актёра, зависимого от профессии. Мог себе позволить помолчать не сниматься.

Или ждать, или самому себя предлагать, если мне нужно. Я не буду в тоске и одиночестве пить горькую я найду, что мне пить и с кем В каждой новой роли ты начинаешь искать в себе нужные качества.

Даже если это последний придурок, бандит. Ищешь, пока не найдёшь это в себе И благодаря этой роли ты прочищаешься Когда я играл Ваню Карамазова, долго не мог его прочувствовать.

Пока не обнаружил, что у него одно плечо выше другого. И всё! И мне многое стало понятно. Это такая перекошенность в организме, это недовольство Богом, мироустройством, это гордыня! Это как крест такой изломанный

Не так давно сыграл Истомина в сериале «Апостол». У меня как-то спросили, на чьей стороне лично я. Пришлось задуматься. Как осуждать своих героев? Актёрская профессия должна оправдать любого человека.

Я только два раза в жизни отказывался от ролей когда понял, что не смогу оправдать героев. Отказался от роли Чикатило. И от роли, которую мне предложила замечательный режиссёр Кира Муратова.

Эта картина называлась поначалу «Четыре истории». После того как я отказался «Три истории». Предложили роль маньяка Даже был один съёмочный день в Одессе. Я отснялся, потом приехал к ней и сказал: «Кира, извините не могу».

Мой герой в «Апостоле» поставлен на колени. И у него нет мук, выбрать семью или Родину. Это Родина поставила его на колени. Отобрала жену, ребёнка и сказала: «Мы их уничтожим, если ты не будешь мне служить».

И мой герой трансформируется: из математика-лопуха он превращается в озверевшего человека. Становится совсем другим. Но у него есть эта идея: для него Родина это семья, его жена и сын.

Он так решил Сейчас работаем над «Апостолом-2». Если всё получится, мне будет интересно проследить судьбу этого человека. Ведь уже в конце первой части он почти машина.

Миссия

Перед съёмками фильма «В круге первом» я мучился никак не мог найти в своём герое недостатков, противоречивых моментов в его личности. Выходило, что Нержин это кристальный человек.

И когда я познакомился с Александром Исаевичем Солженицыным и, так смею сказать, подружился я понял, что это действительно уникальный человек. Таких людей больше нет. Поэтому и Нержин был такой.

С такими людьми, как он, трудно жить близким. Близкие ему, безусловно, нужны. Но, как и всё остальное, только для выполнения цели, которая дана Богом. «Вера в справедливость меня всегда поддерживала», сказал мне тогда Александр Исаевич.

Именно эта вера позволила ему пережить разлуку с Родиной, стать нобелевским лауреатом и вернуться на Родину. И стать человеком, которого слушала вся Россия.

Он не сверхчеловек он так никогда о себе не говорил, он бы рассмеялся от таких слов. Он был летописец. Он нёс огромную миссию увидеть всё своими глазами и всё записать

Так получилось, что я был у Александра Исаевича за месяц до его смерти. Привёз ему фильм «Превращение» он его не видел, привёз «Мусульманина». Он относительно хорошо себя чувствовал.

Каждый раз, приезжая к нему, не переставал удивляться тому, каким счастливым человеком чувствовал он себя! Уже не работала левая рука, а он говорил: «Господи, какое счастье, что у меня есть правая рука, я могу ей писать!

Я каждый день могу писать по восемь часов, к сожалению, всего восемь» А глаза ну прямо сияют! Я ему рассказал про наш театр. Он сказал: «Боже, какое же вы дело хорошее задумали!»

Благодаря общению с Александром Исаевичем я понял, что талант это Бог. А мы проводники. И мы все отвечаем за свою миссию. И эту ответственность с нас никто не снимет. Что касается труда, то без него невозможно выполнить свою миссию.

Я благодарю Бога за всё. Я даже не понимаю, за что он меня так любит. Честное слово, я не кокетничаю. Я не понимаю, за что он меня поддерживает в минуты страшного отчаяния. Это каждый раз подарок, когда я ощущаю его внимание к себе...

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>