Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Зимние шины для машины

Зимние шины для машины

текст: Алла Скрипова
фото: Егор Базылёв
10.11.2008

КартинкаБуксовать на подъёме, бороться с заносами и с ужасом тормозить, когда машина не слушается, вряд ли кому-то нужны зимой подобные проблемы. От них до ДТП порой один вираж. Резкий рост аварий обычно происходит в первые заморозки, когда на дорогах начинается гололедица. Тут же выстраиваются очереди в шиномонтажки. Как выбрать зимнюю «обувку» для вашего автомобиля?

Когда

Вспоминать про зимние шины надо не тогда, когда выпал первый снег или на асфальте появилась ледяная корка. В первую очередь обратите внимание на температуру воздуха.

Производители прямо называют час «икс» для зимней резины среднесуточная температура плюс семь градусов. В это время летняя шина теряет свои свойства, деревенеет, ухудшается её сцепление с дорожным покрытием.

Зимняя шина отличается от летней химическим составом резины, конструкцией корда, боковин и прочих элементов. Она предназначена для работы при низких температурах, на дорогах, покрытых снежно-водяной кашей, снегом и льдом.

В то же время при выборе шин (в том числе шипованных и нешипованных) нужно опираться не на чужой опыт, а на вашу манеру езды, свойства, которые вы хотите получить от шин, и так далее.

Если есть ABS

КартинкаABS и противобуксовочная система это не панацея и тем более не повод отказываться от зимних шин. Дело в том, что эти системы лишь помогают водителю управлять автомобилем, мгновенно анализируя все характеристики дорожных условий.

Но ABS и противобуксовочная система сами по себе не увеличивают коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием. Они лишь предотвращают проскальзывание колёс при торможении или избыточной тяге. По-этому отсрочить момент блокировки колёс можно, лишь установив подходящие шины.

Обозначения

Чаще всего зимние шины маркируются двумя латинскими буквами: M+S (Mud+Snow переводится как «грязь+снег»). Также вы можете увидеть надпись WINTER.

Кроме того, многие производители вместо надписей наносят рисунки, которые помогают водителю определиться с назначением шины, снежинку, дождь, солнце и так далее.

Всесезонные

Владельцы машин с такими шинами считают, что выбрали универсальный вариант на все четыре времени года. А значит, «переобувать» машину смысла нет.

Однако, по мнению специалистов по шинам, зимой у «всесезонки» минусов гораздо больше, чем плюсов. Действительно, всесезонные шины способны работать в разных условиях.

Но если в жару к ним вопросов нет, то зимой эффективность таких шин резко снижается. По снегу и насту она пройдёт хорошо. Но сцепление со льдом «всесезонка» теряет быстрее, так как она жёстче зимней шины.

Вообще, такие шины больше рассчитаны на европейский климат, где температура редко опускается ниже минус 15 градусов.

Бренды

КартинкаИзвестные производители, например «Континенталь», «Мишлен», «Бриджстоун», «Нокиан», тратят на разработку каждой модели шины не менее четырёх лет.

Они вкладывают огромные деньги, над улучшением характеристик трудятся целые лаборатории учёных, проводятся многократные серьёзные испытания и тестирования.

Поэтому брендовые шины просто не могут быть дешёвыми. В то же время они, как правило, оправдывают ожидания своих потенциальных владельцев.

Размер

На каждой шине можно увидеть обозначение её размера, например 185/60 R15. Первое число ширина шины (в миллиметрах), второе отношение высоты профиля шины к его ширине. И наконец, третье число посадочный диаметр обода (в дюймах).

Наиболее эффективными считаются шины штатного размера, то есть те, с которыми автомобиль сошёл с конвейера. Не зря производители и дилеры даже ставят условие: в течение гарантийного срока машины должны быть снабжены шинами только заводского размера, иначе владелец лишается гарантии.

Впрочем, всегда находятся любители поставить шины большего размера. Тем самым они увеличивают пятно контакта, а значит, и сцепление это плюсы.

Но одновременно увеличивается и сопротивление качению, а значит, растёт расход топлива это минус. Но есть нюансы, которые надо иметь в виду. Например, у некоторых иномарок при повороте влево шина может задевать за моторный отсек.

Рисунок протектора

КартинкаИдеальных шин не бывает. Каждая из них хороша в определённых условиях. То же самое можно сказать и о рисунке протектора. Сейчас используются три типа рисунка.

Направленный придаёт шине большую проходимость, обеспечивает лучшее сцепление (среди минусов повышенный шум). Симметричный рисунок хорошо отводит воду.

Для езды по городу достаточно удобен асимметричный рисунок: шина прекрасно зарекомендовала себя в движении на поворотах, бесшумна, её можно ставить на любую сторону оси.

Шипы

Их полное название шипы противоскольжения. Так что использовать их нужно для езды по льду и плотному снегу, в обиходе называемому накатом. Именно на этих поверхностях шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление.

Если же долго ездить по чистому асфальту, то такие шины шумят, а шипы стачиваются и даже вылетают. Каждый производитель норовит продемонстрировать особенный подход к шипам.

Например, Continental разработал «брильянтис» шип прямоугольной формы с большими, чем обычно, гранями зацепа. Nokian делает упор на «медвежий коготь» шип с четырёхгранным сердечником.

Кроме того, шина снабжена индикатором укатки шипа. У Michlen X-Ice North шип выступает на 1,2 мм (обычно не более 0,8), при этом очень надёжно закреплён в шине.

Впрочем, многое зависит от вашей манеры езды. Одним водителям зимняя резина служит по два-три сезона, другие могут «растерять» все шипы за одну зиму.

Установка

КартинкаАвтоспециалисты в один голос советуют устанавливать зимние шины на все четыре колеса. Это поможет сохранить контроль над дорогой, а значит, повысит и вашу безопасность.

Зимние шины только на двух колёсах это дань экономии, но не безопасности водителя и пассажиров. Дело в том, что машина с разными шинами непредсказуема на дороге. Каждая ось автомобиля по-своему реагирует на изменение дорожных условий.

Помните, что при установке зимних шин только на переднюю ось сила сцепления на задней оси значительно меньше, чем на передней, возникает риск заноса автомобиля вокруг передней оси.

Если же зимние шины поставлены только на заднюю ось, возникает неуравновешенность сил сцепления передней и задней оси и при повороте машина рискует не вписаться в колею, а продолжить прямолинейное движение.

Важно!

Если остаточная глубина протектора меньше четырёх миллиметров, пора менять шины на новые.

Прибамбасы

  • Шип «медвежий коготь» (Nokia Н-5);
  • шина, работающая по принципу гусеницы (Goodyear Extrim);
  • индикатор укатки шипа;P
  • протектор с микрочастицами кремния (действуют как микрошипы);
  • протектор с микрочастицами стекловолокна;
  • протектор с качествами микрогубки;
  • облегчённая шина.

Редакция газеты «Вечерний Челябинск» благодарит за помощь в подготовке материала компанию «Шининвест».

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>