Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Опасный тоннель под проспектом Ленина

Опасный тоннель под проспектом Ленина

текст: Марина Малкова
13.11.2008

КартинкаИз-за организационной ошибки мэрии Челябинска строительство участка метро от Комсомольской площади до площади Революции будет заморожено

Челябинский метрострой снова лихорадит. На этот раз серьезно. Причина отсутствие проектно-сметной документации откорректированного проекта строительства. Некоторое время назад план работ изменили, а документы сделать не успели. Главное управление государственной экспертизы погрозило метростроевцам пальцем и отказалось выдать положительное заключение на проведение работ. Отрицательное придет из Москвы в начале декабря. Вчера первый заместитель губернатора Владимир Дятлов сразу собрал экстренное совещание с представителями областной администрации и мэрии Челябинска, которая отвечает за строительство метро и должна была провести все необходимые согласования.

Напомним, в 2005 году, когда у городского руля встала команда Михаила Юревича, мэрия решила откорректировать проект строительства подземки в целях экономии бюджетных средств. В результате на более дешевые сменили материалы, используемые для тюбинговой отделки перегонных тоннелей. В частности, кольца из дорогостоящего чугуна заменили на железобетонные. Но главным нововведением и теперь главной головной болью стало изменение глубины залегания тоннеля на участке от площади Революции до Комсомольской площади. Если первоначально его собирались рыть на глубине 40 метров, то потом остановились на отметке 15 метров. Именно на таком уровне и начал работать тоннелепроходческий комплекс «Ловат». Однако правомерность действий не подтвердили ни Главгосэкспертиза, ни территориальное управление Ростехнадзора. Специалисты последнего, кстати, намерены добиться судебного решения о запрещении работ под проспектом Ленина в силу их опасности.

По словам Владимира Дятлова, вина полностью лежит на мэрии, так как именно она взяла на себя обязательства по своевременному согласованию проекта.

Однозначно строить будем, но ситуация возникла серьезная, отметил Владимир Дятлов. Сейчас необходимо составить проект консервации «Ловата», нужно сделать так, чтобы не случилось трагедии и чтобы тоннелепроходческий комплекс не сгнил под землей.

Однако вице-мэр по транспорту Владимир Алейников настроен не так пессимистично. Он отметил, что полностью строительство метрополитена не заморозят. Мол, слишком много денег уже потрачено, чтобы что-то останавливать. По мнению городского чиновника, на участке, где сейчас работает «Ловат», нет никакой опасности. Проблема не в самом строительстве, а в документах. А виновата во всем постоянно меняющаяся законодательная база.

Нам просто предъявили очень высокие требования, сказал Владимир Алейников. Я не вижу поводов для пессимизма. «Ловат» просто не будет работать в таком режиме, в каком должен. Составление нового проекта займет от 8 до 12 месяцев.

Работы сейчас могут продолжаться только на участке от будущей станции «Торговый центр» до «Площади Революции». Только тут и с документами, и с рабочей силой все в порядке. На остальных участках строительство все-таки придется остановить.

На корректировку проекта и получение положительной экспертизы нужно еще как минимум 300 миллионов рублей, отметил директор проектного института «Челябинскдортранспроект» Виталий Передерий. Реальный срок для этого восемь месяцев.

Выслушав мнения всех задействованных в строительстве и ответственных за решение проблемы людей, Владимир Дятлов принял не самое приятное решение. Во-первых, сложившаяся ситуация заранее делает бессмысленной покупку второго тоннелепроходческого комплекса «Ловат», решение о которой принято губернатором Петром Суминым. Бесполезным становится и назначенный на сегодня администрацией Челябинска тендер на осуществление строительных работ, стоимость которого примерно три с половиной миллиарда рублей. Нет смысла расторгать проект с Челябметростроем. Главное правильно законсервировать «Ловат», что, по словам специалистов, сделать очень сложно.

В консервации нет смысла, говорит Виталий Передерий. Сейчас машина прошла примерно 200 метров. Консервация затруднительна еще и потому, что на данном участке очень много подземных объектов, канализационных труб. Отклонение от плана может быть опасно.

И все-таки «Ловат» остановят. В конце совещания Владимир Дятлов сделал всей мэрии в лице Владимира Алейникова предложение где-то искать деньги: получается, что метростроем управляет городская администрация, а платить должна область.

Сейчас выходит так, заключил вице-губернатор, что вроде как области метро нужно, а городу нет.

Напомним, пуск первой очереди метрополитена (четыре станции, электродепо и комплекс инженерно-технических сооружений) должен состояться в 2012 году. Очевидно, теперь эти сроки в очередной раз отодвинутся.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>