Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
50 лет  50 инструментов

50 лет 50 инструментов

текст: Олеся Горюк
25.11.2008

КартинкаАркадий Бурханов из Новосибирска расскажет челябинцам сегодня, как играть старинную музыку

Аркадий Бурханов руководитель ансамбля ранней музыки «Insula magica», имеющего мировую известность. Сам он единственный в нашей стране музыкант-мультиинструменталист, играющий на старинных инструментах. В его арсенале лютня, гитара, несколько видов виол, блокфлейт и уж совсем редкие круммхорн, корнемюз, ранкет, готическая арфа, колесная лира, псалтыриум, турецкий уд и многое другое. Не так давно у Аркадия Геннадьевича был юбилей 50 лет. Он подсчитал, на скольких инструментах играет. Получилось ровно 50! Так возникла его бенефисная программа 50/50.

В Челябинск Аркадий Бурханов приехал на фестиваль-конкурс «Гитара в России», который проходит в эти дни. В субботу он сыграл несколько произведений на тиорбе (вы видите этот инструмент на фото). Второе название тиорбы китарон, что в переводе с итальянского означает «большая гитара».

Этот инструмент был придуман в момент возникновения оперы и служил для аккомпанемента первым оперным ариям, рассказал Бурханов после концерта. Китарон, по представлениям итальянцев, должен был олицетворять лиру, на которой играли Аполлон, Гермес и прочие мифические персонажи. После XVI века петь стали гораздо громче, и чтобы инструмент не заглушался оперным голосом, он увеличился в размерах.

А почему у тиорбы такой длинный гриф, ведь до его начала даже рука не достает?

В первой половине XVII века канитель (металлическая навивка на струны. О.Г.) еще не была придумана. Чтобы достичь басового тембра, нужно было увеличивать толщину струн, что бесконечно делать невозможно, либо удлинять их. За счет увеличения длины жильных струн возник такой длинный гриф. Я играю на современной копии старинного инструмента, изготовленной швейцарцем Ларсом Йонсеном.

Аркадий Геннадьевич, каким ветром вас занесло в старинную музыку?

Мой первый учитель на гитаре Юрий Петрович Кузин, когда исполнял старинную пьесу, говорил: «Ее нужно играть так, как на лютне». У меня, естественно, возникал вопрос: а что значит «как на лютне»? Ведь не слышали, только знаменитую картину «Лютнист» видели в Эрмитаже. Студентами мы по книгам изучали историю музыки средневековья и Ренессанса. Тогда нам, юным максималистам, казалось абсурдным изучать музыку, читая про нее в книжках. Музыку надо слушать, щупать ее руками, играть на аутентичном инструменте. Что толку играть клавесинную музыку на рояле или лютневую на гитаре? Мы уже тогда понимали, что это совсем не то.

Так как же нужно играть старинную музыку? В чем ее прелесть? Где, наконец, взять музыкальные инструменты ушедших эпох? Обо всем этом Аркадий Бурханов расскажет (и, естественно, покажет) сегодня на своем мастер-классе в актовом зале специальной музыкальной школы (здание напротив Вечного огня) с 10.00 до 13.00.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>