Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Я многое в этом Петухе понял

Я многое в этом Петухе понял

текст: Ирина Камоцкая
27.11.2008

КартинкаАктер Челябинского камерного театра Владимир Зеленов отпраздновал 40-летие. За его плечами работа в двух театрах, много сыгранных ролей. От Дон Жуана-интеллектуала из пьесы Макса Фриша до злодея Ретклифа в шекспировском «Ричарде III ». От комсомольца-романтика 20-х годов Васи в «Квадратуре круга» до инфернального Кругеля в гоголевских «Игроках». Каждая роль по-своему дорога актеру, по-своему интересна зрителю. О прожитом, пережитом и сыгранном мы и поговорили с ведущим актером Челябинского камерного театра Владимиром Зеленовым.

Актерскую карьеру вы начинали в Читинской драме. Почему вернулись в Челябинск?

В Чите очень тяжелая публика, да и труппа начала спиваться. В отпуске вместе с Еленой Евлаш прошлись по театрам Челябинска, показались с нашими студенческими работами в Камерном. Среди работ был и пластический этюд. Мы не знали, что только что в театре была поставлена «Феличита» спектакль, решенный на пластике. Своим показом мы, что называется, попали в русло поисков режиссера Виктории Мещаниновой. 25 ноября дата моего рождения и дата поступления в Камерный театр. Это был 1999 год.

Сразу прижились?

Сначала было очень трудно: актер я крупный, голос громкий, приученный к большой сцене. Потребовались месяцы пристройки к новому пространству, требованиям. Но я готов был работать, выходить на сцену в самой маленькой роли, быть хоть «пятой алебардой слева». Читинская драма тяготела к привычному психологизму в духе 70-х годов. А здесь образность, возможность работать с разными режиссерами.

Есть какие-то свои хитрости, приемы в работе над ролью?

Никогда не говорил и не скажу, что я талантливый актер. Есть энергия, индивидуальность это спасает. А роли я постигаю и строю очень тяжело. Если что-то противоречит моей внутренней логике не приведи Господь со мной работать. Как мы с Викторией Мещаниновой ругались в работе над пьесой Олби «Все в саду»! Я чувствую себя перед ней виноватым. Это было безумие какое-то. Мой герой Ричард абсолютно противоположен мне по восприятию мира. Если бы я узнал, что жена пошла в проститутки я бы истерики не устраивал. Он ведет себя как слабый человек. Да и то, что он, получив более высокую должность, подсел на деньги, тоже проявление слабости. Роберт меня просто изматывал, подавлял.

Как эта ситуация разрешилась? Ведь вы не отказались от роли, продолжаете ее играть?

Помогают отстранение, изменение точки зрения. Его бросает в истерику, я за ним как бы наблюдаю.

А кто из героев пьес, входящих в репертуар театра, вам наиболее близок?

Когда стало известно, что театр берет в работу «Волки и овцы», я мечтал о Беркутове. Он аналитик, просчитывает каждый свой ход, поступок. Это мне понятно. Добиваясь цели, он действует легко, ненавязчиво. В этом есть элегантность. Мне это интересно. Показать, что обаяние не всегда позитивно, что оно может разойтись с нравственным началом. Ведь у Островского Беркутов не просто волк волчище. До сих пор сожалею, что режиссер отказался дать мне эту роль.

В последней премьере «Когда спящий проснется» вам достался герой-алкоголик

А ведь почему-то его Любанька выбрала? Значит, и в нем есть нечто привлекательное. Вспомните, как он бросился ее спасать, когда милиция появилась. Сам оказался за решеткой, а ее прикрыл. Значит, и он в границах своего существования способен на героический поступок.

А над ролью Петуха в «Очень простой истории» как работалось? Взрослый уже дяденька, и вдруг Петух? Не ТЮЗ все-таки.

До меня первого дошла суть подхода к пьесе, который предложила Мещанинова. Она увидела в ней не бытовую историю, а сказку для взрослых. И действительно, какой быт, если звери разговаривают. И я стал соратником режиссера. Вначале шел от горделивой пластики. Потом вчитался, проанализировал, и я многое в этом Петухе понял. Он ведь на скотном дворе самое беззащитное существо. Его в любой день в суп могут отправить. Ему все время приходится решать вопросы жизни и смерти. Он выживает, а не живет. Это отсутствие нравственного начала, точки отсчета меня пугает в нынешнем молодом поколении. Молодежь может смотреть и нашу добрую «Очень простую историю», и «Дом-2». Не видят разницы, все переваривают. Только ведь и свинья все легко переваривает. Так что не случайно мой Петух получился ярким персонажем. Я очень часто за него получаю добрый отклик от зрителей.

Бывали минуты потрясений во время пребывания на сцене?

В свое время мне в «Жаворонке» Ануя досталась роль Фискала. Однажды в финале, когда для Жанны д Арк уже сложили на сцене костер, а у меня в руках оказался бутафорский факел, я вдруг почувствовал, что хочу живого огня, готов броситься этот костер поджигать. А после спектакля меня некоторое время трясло. Это он, Фискал, из меня выходил. Я даже испугался, что он так глубоко в меня вошел, предпочел в дальнейшей работе идти от внешнего рисунка, от его уродства, скрюченности. Так что взаимоотношение с образом дело сложное и тонкое. А на одном из представлений «Парадоксов преступления» в финале, когда мы все выходим на танец, я вдруг почувствовал, что пространство передо мною раздвигается, открывается, стены куда-то уезжают. Словно, действительно, к чему и стремился режиссер, мы стали проводниками между небом и землей.

Это всем актерам доступно?

Если ты способен на исповедь, если твое сердце открыто да.

Как возраст воспринимаете? Хотели бы вернуться в молодость?

В молодости я был романтиком. Наверное, это влияние отца. Он не вступил в партию из принципа: «Не хочу быть в одной партии с негодяями» и, как следствие, не получил назначения в министерство, в Москву.

Жили бы сейчас в Москве

И что? Был бы мальчиком из министерской семьи, вхожим в круг золотой молодежи, катался на «мерсе». И в этом счастье? Или сложил бы свою голову в беспредельные 90-е, занимаясь бизнесом. Мне благодаря влиянию отца и в армии удалось продержаться, ни перед кем не лебезить, ни чьих портянок не стирать и самому никого не унижать. Но в юности было много метаний, душевной борьбы в том числе. В эту пору душевного раскардаша я возвращаться не хочу. С годами приходит мудрость. Главное оставаться самим собой, примириться с собой, в том числе со своими минусами. И научиться эти минусы сводить к минимальным потерям для окружающих.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>