Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Чайная доза

Чайная доза

текст: Евгения Репникова
05.12.2008

КартинкаЧай в пакете идеальный способ сэкономить рабочее время и не мыть заварочный чайник дома. Но даже малыши понимают, что «развесной» и лучше, и полезнее. Но время деньги, и мы жертвуем пользой.

Наши эксперты

Алексей Сарычев, директор ООО «Кофе-Сервис»
Иван Чухломин, вице-президент организации барменов
Лиля Ахмадуллина, продавец чая и посуды для чайных церемоний

Все начинается с открытия

Что же выбрать из ассортимента чтобы и качества побольше, и цена приемлемей? Для этого мы предоставили экспертам возможность оценить несколько чайно-пакетных брендов, заполонивших полки челябинских магазинов.

Важен размер листа, говорит Алексей Сарычев, высыпая содержимое пакетика чая «Брук Бонд». Вот это «пыль», самые мелкие листочки. При обработке сухой чай ломается, просеивается. Хотя для пакетиков мелколистовой неплох.

Попутно эксперт отмечает наличие специальной ленты для более удобного срывания целлофана с пачек. Они есть на «Гранде» и еще ряде брендов, особенно тех, что более высокой ценовой категории. «Мелочь, а приятно!».

У «Принцессы Нури» подобного ярлычка нет, зато пакетики двухкамерные: чаинки лучше и быстрее завариваются, дают больше цвета и вкуса.

Чай с ресничками

Во всех чайных смесях, рассыпанных из пакетиков на блюдца, можно заметить светлые листочки-вкрапления: где-то их меньше, где-то больше.

Это самые нежные, верхние листья побега, покрытые серебристо-белыми волосками, нераспустившиеся почки листьев чайного дерева они считаются особо ценными, рассказывает Иван Чухломин. В Китае их называют «байхоа», что в переводе означает «белая ресничка». Из этих листочков получаются типсы.

Наличие типсов признак хорошего чая, они же являются главным источником аромата, поддерживает Лиля Ахмадуллина. Слышали, говорят байховый чай? В старину китайские купцы часто произносили это слово, желая подчеркнуть этим высокие достоинства товара. Сегодня название «байховый» стало у русского народа обобщением так называют все рассыпные сорта чая в отличие от прессованных.

P«Гранд» не понравился жесткой бумагой, из которой изготовлен пакетик:

Экономия на бумаге отразилась на качестве, характеризует Алексей Сарычев долго заваривающийся чаек. Пробует: Вкус специфический, однако, пустоват, хотя и мягкий. Есть, кажется, и терпкость, и запах, но больше вкус воды ощущается.

Англичане у нас чай не пьют

Больше всего по всем параметрам по душе экспертам пришелся «Липтон». У него чайные листы крупнее, среднего размера. Это позволяет новомодный пакетик-пирамидка. Кроме того, «пирамидка» дает кипятку полноценно заварить чаинки, свободно циркулируя между ними. И нитка у пакета достаточно длинна не соскочит в кружку при наливании воды. Сами пакетики не бумажные, а тряпичные, из сеточки.

Впрочем, качество того же «Липтона», по словам экспертов, в России и Англии разное. Русский человек мало понимает в чае: в его настоящем вкусе, аромате, цвете, производстве не развита у нас эта культура. Нам можно «спихнуть» что-то и попроще.

В одно заведение, где я работал, приходил англичанин, вспоминает Иван Чухломин. Он не мог пить чай, который у нас продается. В итоге привозил свой и просил именно его ему заваривать.

Чашка ароматного клея

Скрепка, сцепляющая пакетики многих брендов, плохо. Китайцы и японцы в чайных церемониях никогда не используют приборы из металла нельзя. Многие приклеивают нитку бумажным ярлычком, а чай с клеем вообще нонсенс. У «Гиты» пакетики скреплены без использования металла и без применения клея нитка вдавлена. Но и отрывается она в два счета. А вот у «Ахмада» оба преимущества: «нежный» пакетик и нитка держится крепко. Вкус же его, аромат эксперты поставили на один уровень с «Липтоном».

«Беседа» оттолкнула жалким подобием чайного вкуса. Зато пакетиков в упаковке 26: «берут халявой».

Такой пакет если залить кипятком воды из-под крана, то получится ярко выраженный вкус хлорки, смеется Алексей Сарычев. Впрочем, я любой чай советую заваривать очищенной водой.

У «Беседы» пакеты круглые, без нитки.

Очень неудобно, морщится Лиля Ахмадуллина. Все-таки у всех индивидуальная мера заваривания крепко, не крепко. Ложкой его, что ли, вытаскивать?

И вообще у каждого чая свое время и температура заваривания, рассказывает Иван Чухломин. У черного 95 градусов, зеленого 80-90, фруктового 70-80, белого 60-80. Это приблизительно.

Приукрашивание напитка

Что касается чаев с добавками, ароматизаторами и красителями, то некоторые их образцы мы тоже протестировали. Например, популярную «Яву» зеленый с мятой и вишневый каркаде. Все согласились, что второй вообще не чай, и правильно, что на пачке этого не указывают. Впрочем, не все производители так добросовестны. В составе можно найти «ароматизаторы, идентичные натуральному», а уж краситель несложно разглядеть невооруженным глазом при заваривании: от пакетика начинает идти маленький сгущенный «вихрь», постепенно расходящийся в кружке. Об ароматизаторах написано и в зеленой «Яве» с мятой, а также о том, что добавлены листья настоящей мяты перечной. «Три листочка на вагон добавили и закидали ароматизатором», смеются эксперты. Стоит учесть, что большинство производителей не указывают добавок в составе.

Как выбрать лучшее

По ощущению краски в чае в основном и выстраивался наш рейтинг истинные ценители фальшь сразу чувствуют. Обращали внимание, насколько быстро окрашивается кружка после такого чая и распространяется цвет в воде при заваривании. У натурального продукта время заваривания не меньше пяти минут. Иногда производитель обрабатывает чай дополнительно для более насыщенного вкуса и аромата пропаривает. Однако такая процедура не добавляет качества. Чай из сырья с одной плантации может заметно отличаться в разных марках все зависит от процесса обработки.

И еще ценный совет от экспертов: покупайте лучше продукцию того бренда, который проводит рекламную акцию. То есть пачки с красочными объявлениями о розыгрышах и их условиях. В период акций производитель учитывает, что спрос на товар поднимается, и повышает его качество.

Историческая справка

В трактатах, посвященных традиционному напитку, китайские мудрецы на нескольких страницах расписывают достоинства свежезаваренного чая и тут же добавляют: «а наутро он уже яд».

В 2008 году исполняется 100 лет чайному пакетику. Как и многие другие простые и гениальные вещи, он изобретен случайно. Владелец далекой от процветания нью-йоркской фирмы, торговавшей чаем и кофе, решил разослать покупателям образцы своей продукции. Порции чая «на один раз» были упакованы в маленькие шелковые мешочки. Большинство клиентов просто не догадались или поленились открыть упаковку, высыпать чай в заварочный чайник и заварить его традиционным способом они залили кипятком весь мешочек. Напиток не отличался по вкусу от обычного чая, а процесс приготовления стал куда проще. Чайные пакетики стали бумажными в 1930-е годы, когда ученым удалось добиться того, чтобы тонкая бумага не размокала в кипятке.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>