Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Бензин по пять рублей

Бензин по пять рублей


10.12.2008

КартинкаСпециалисты миасского ракетного центра знают, как делать горючее без нефти

В Государственном ракетном центре (ГРЦ) имени академика Макеева разрабатывается установка, которая позволит делать дизельное топливо и бензин стандарта «Евро-3» из бурого угля. Твердого сырья для этого в Копейске и Коркино предостаточно.

Есть куда уголь девать

Наш регион и без нефтяных скважин может стать производителем самого современного, экологически чистого моторного топлива, говорит руководитель комитета по инвестициям и инновациям Челябинского отделения общественной организации предпринимателей «Опора России» Игорь Табулин.

Первые исследования по химической переработке углеводородов специалисты Государственного ракетного центра начали в 1999 году.

В то время мы по заказу «Челябинскугля» подготовили технико-экономическое обоснование будущего проекта, рассказывает начальник отдела ГРЦ Игорь Якупов. За девять лет путем экспериментов успешно отработаны отдельные узлы технологического процесса. Сегодня ГРЦ готов перейти к практическому воплощению идеи.

Нефть всему тормоз

Сама идея не эксклюзивна и тем более не сверхъестественна. Производить бензин из угля научились еще 80 лет назад в Германии. А уже в первой половине ХХ века такие установки появились в ЮАР, Новой Зеландии, США и Китае. Кстати, как заверяют специалисты, они успешно работают до сих пор. В СССР после войны создавали нечто подобное. Но потом нашли много нефти и исследования свернули.

Разработка миасцев выделяется из предшествующих образцов целым рядом преимуществ. По свойствам угольный бензин неотличим от нефтяного. А тот факт, что уголь у нас почти под ногами, дает возможность добиваться низкой себестоимости горючего всего четыре-пять рублей за килограмм. По мнению Игоря Табулина, это шанс заправить муниципальный транспорт относительно дешевым и вполне качественным бензином вариант поддержать экономику перевозчиков, не повышая плату за проезд пассажиров.

Почему идея, успешно реализуемая в разных уголках мира, в России так и не нашла своего воплощения?

Время еще не настало, говорит Игорь Якупов. Запасы нефти велики, дефицита топлива нет. В странах, которые первыми начали использовать малотоннажные установки, потребность в горючем бурно росла при нехватке природных ресурсов.

Как «гонят» бензин?

На первой стадии процесса бурый уголь сжижают. В размольно-смесительный аппарат загружают полезный ископаемый и модифицирующие добавки. В итоге получается углеводородная смесь. На второй стадии происходит ее очистка от механических частиц: взвеси, солей, серы и других компонентов. Далее мелкая фракция угля смешивается с водой и проходит через форсунку, где еще более дробится и образует водно-угольную суспензию. Третья стадия углубленная переработка углеводородной смеси в синтетическое жидкое топливо. Суспензия подается в трубное пространство печи, где нагревается до температуры 1200 градусов и разлагается на водород и угарный газ. Затем эти газы поступают в реактор, представляющий собой стальной вертикальный аппарат колонного типа, заполненный разогретым мазутом с катализатором. Полученные в итоге пары бензина и солярки поступают в охладитель, где оседают в виде жидкости. Все лишнее и отделенное от бензина подается обратно в печь и сжигается. За счет этого поддерживается нужная температура.

Деньги для разогрева

Воплотить идею в жизнь мешает безденежье. Инвестиции в проект могут поступить лишь тогда, когда есть установка хотя бы масштабов лаборатории. На ее создание необходимо 10 миллионов рублей. Вложить такую сумму в бензиновое будущее региона никто не решается еще и потому, что нет сигнала от региональных и местных властей.

Вот если бы мэр одного из городов выступил и сказал, что готов предоставить земельный участок под строительство, выделить заброшенное производственное помещение, люди проявили бы заинтересованность, говорит Игорь Табулин. Кстати, участок нужен не более гектара.

Обсуждается идея создания Южноуральского бензинового общества. Суть проста: сто малых предпринимателей строят мини-завод вскладчину и пользуются дешевым бензином.

На деньги, вливаемые государством в инновационные проекты, разработчики также не надеются. Ключевое понятие здесь «рабочий проект». Чтобы его создать, нужна хотя бы микромодель установки. То есть 10 миллионов рублей.

Нам важно изготовить образец топлива хотя бы в лабораторных условиях, получить сертификат на товар, поясняет Игорь Якупов. Тогда появится интерес у инвесторов. Вкладывать деньги на стадии разработки никто пока не решается. Особенно в период кризиса.

Тем не менее на состоявшемся в конце октября инновационном форуме, который организовывало Минэкономразвития, проект получил почетный диплом и вызвал живой интерес участников выставки.

Идея в цифрах

Себестоимость топлива 4,5 рубля за килограмм
Среднемесячная валовая прибыль от реализации топлива 15,6 миллиона рублей
Режим работы круглосуточно.
Производительность 18 тысяч тонн в год

Обслуживающий персонал 6 человек в смене
Общая численность работающих 30 человек
Затраты на зарплату сотрудников 6 миллионов рублей в год

Стоимость мини-завода 140 млн. руб.
Срок окупаемости 12 месяцев
Срок проектирования и изготовления 10 мес.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>