Какой соцпакет без связи!
текст: Алла Скриповафото: Валерий Бушухин
16.12.2008
Мобильная связь в России давно стала демократичной. Количество сим-карт оценивается в 178 миллионов. По сотовым телефонам общаются пионеры и пенсионеры. А большинство работающих граждан с помощью мобильников решают немалую часть деловых проблем.
В то же время внутри предприятий и компаний всё чаще поднимается «гамлетовский» вопрос, оплачивать сотрудникам разговоры по сотовым телефонам или нет. Созрел ли рынок для таких широких жестов? Надо ли делать сотовую связь неотъемлемой частью социального пакета? Каково её место среди других мотивационных факторов?
Корпоративный пряник
О наличии соцпакета в компании нынче не заявляет только ленивый. Мнения сотрудников, работодателей и экспертов о том, что туда должно входить, зачастую сильно расходятся.
Однако всё чаще оплата сотовой связи рассматривается как элемент системы мотивации работников. Специальное исследование по этому поводу провело независимое агентство маркетинговых исследований IMCA. Его результаты «Вечёрке» любезно предоставили сотрудники компании «Билайн».
Как известно, наполнение соцпакета обычно зависит от занимаемой должности, стажа работы и ценности специалиста для компании.
Бесплатные питание и проезд к месту работы для специалистов низшего звена популярны в компаниях с широкой региональной сетью, рассказывает директор челябинского кадрового центра «Хорошая работа» Юлия ГУСЕВА.
Менеджерам, работающим с клиентами, чаще предлагают компенсацию за личный автомобиль и сотовую связь.
Исследователи задались вопросом, какова ценность корпоративной сотовой связи для сотрудников компаний различного уровня.
Агентство IMCA провело 20 интервью с сотрудниками рекрутинговых агентств, 300 телефонных интервью с ответственными за работу с персоналом сотрудниками компаний и 600 телефонных интервью с работающими частными лицами (с зарплатой более 25 тысяч рублей в Москве и 15 тысяч рублей в регионах).
Как выяснилось, практически каждая (86 процентов) компания, штат которой насчитывает более 50 человек в городах-миллионниках, предоставляет сотрудникам сотовую связь.
Все группы, участвующие в исследовании (эксперты, сотрудники и представители компаний), сходятся во мнении, что она необходима для работы и позволяет повысить эффективность труда.
Большинство экспертов считают, что с каждым годом сотовая связь всё чаще включается компаниями в соцпакет и оговаривается соискателями в резюме.
Основная причина такой динамики для работодателей необходимость оперативной связи при невысоких затратах на неё. Для сотрудников же основной мотив необходимость сотовой связи в работе.
Самыми востребованными и важными элементами соцпакета соискатели считают обучение за счёт компании и медстраховку. Оплата сотовой связи идёт на третьем месте в этом рейтинге благ.
Кому дают
Сотовая связь предоставляется почти 40 процентам сотрудников с зарплатой выше среднего. Менее половины из них получают эту услугу в виде корпоративного тарифного плана. Кстати, это считается более выгодным, чем оплата личных номеров.
Среди тех, кому связь не предоставляется, две трети заявляют, что она им действительно необходима. Это примерно 39 процентов служащих с зарплатой выше среднего. В компаниях малого бизнеса сотовая связь либо предоставляется другим образом (не корпоративный тариф), либо не даётся вообще.
В последнее время число тех, кому оплачивают связь, растёт за счёт сотрудников с более низким статусом. Таким образом, компании нынче заманивают не только топ-менеджеров, но и специалистов среднего уровня.
Инвестиции в квалифицированные кадры основа долгосрочного успеха, отмечает менеджер по маркетингу и рекламе «Машинный двор-Челябинск» Инга ТРИМУРИЧ.
Поэтому мы предоставляем сотрудникам скидки на приобретение, ремонт и обслуживание авто, компенсируем стоимость услуг сотовой связи.
Более половины «наёмников» прямо говорят: «Сотовая связь для нас дополнительный плюс при выборе фирмы». Как показало исследование, сотрудники, которым предоставляют сотовую связь, реже высказывают намерение сменить место работы.
Они чаще заявляют, что «никогда не пойдут работать к конкурентам» и «другим компаниям нужно сильно постараться, чтобы переманить их».
Однако авторами исследования отмечен и другой факт. Пока работодатели всё ещё склонны занижать значение сотовой связи как инструмента удержания или привлечения сотрудников.
Способ оплаты
Половине сотрудников компания предоставляет сим-карту с корпоративным тарифом, трети даёт прибавку к зарплате, каждому пятому оплачивает счета за связь. Что касается размера компенсации, то выделяется два вида. Сотрудникам компенсируют все затраты или устанавливают лимит.
Коллеги одной из федеральных газет поделились опытом: работодатели не мелочатся и телефонные переговоры подчинённых оплачивают в полном объёме. Правда, народ устно предупредили, что надеются на совесть и разумные суммы в счетах.
Знакомый, работающий в Абсолют Банке, рассказал, что у них с сотрудниками подписываются соглашения. По ним стоимость звонков свыше лимита автоматически вычитается из зарплаты.
В компании «Евросеть» безлимитной связью пользуются топ-менеджмент и ключевые сотрудники, ведь это их рабочий инструмент. Практически не ограничена сотовая связь для топ-менеджеров МТС.
Одной зарплатой, даже достаточно высокой, хороших работников сейчас не удержишь, уверена координатор проекта «Обзоры заработных плат» челябинского филиала кадрового холдинга «Анкор» Татьяна ПЕТРОВА.
В последние годы в соцпакет всё чаще включается мобильная связь. Не обязательно оплачивать её полностью. Часто выдаются корпоративные номера с ограничением, к примеру, от 400 до 1500 рублей в месяц.
В перспективе, утверждают авторы исследования, корпоративная сотовая связь из рекомендованной части социального пакета всё-таки превратится в обязательную.
Юридический нюанс
Осторожность работодателей, не спешащих дать «добро» на оплату сотовой связи сотрудников, понять можно. Они боятся непомерных расходов, вызванных так называемой халявой.
Ведь если предприятие заключит договор с оператором сотовой связи, то оно и будет оплачивать все услуги при любом форс-мажоре. Впрочем, нюансы можно заранее преду-смотреть в служебной документации.
Нужно установить правила пользования корпоративной сотовой связью внутри компании и обязательно (под роспись) ознакомить с ними сотрудников, советует юрист Владимир ИВАНОВ.
Рекомендую прописать, какие звонки оплачивает предприятие, какие работник, саму процедуру оплаты (периодичность, форма, на основании каких документов).
Специалисты кадровых агентств и юридических служб также отмечают, что, если специалист превысил лимит, разговаривая исключительно по служебным нуждам, вычитать стоимость звонков из его зарплаты нельзя.
Дело в том, что к материальной ответственности человека можно привлечь только в результате его виновного противоправного поведения.
А телефонные переговоры работника, связанные с исполнением трудовых обязанностей, к таким действиям отнести никак нельзя.
* * * * *
Хай-тек-новости
СМС для Путина
В общении первых лиц нашего государства с народом активно применяются высокие технологии. На «прямую линию» Владимира Путина, состоявшуюся в начале декабря, с Урала отправлено более 60 тысяч СМС-сообщений.
И это далеко не полная цифра мы привели количество эсэмэсок только от абонентов одного сотового оператора «Билайн». Причём за время самой трансляции отправлено почти в два раза больше смс, чем за период предварительного сбора вопросов.
Самой активной оказалась Свердловская область более 18 тысяч СМС. Второе место (более 11,5 тысячи сообщений) у тюменцев. Около семи тысяч СМС во время эфира отправили челябинцы (всего около 10,5 тысячи).
Курганские и пермские абоненты отметились 10 тысячами сообщений из каждого региона. Остальные пришли из Кирова и Республики Коми.
Абоненты «МегаФон-Урала» также активно использовали возможность задать вопрос премьер-министру России Владимиру Путину: 46 950 обращений. 65 процентов вопросов (30 209) было отправлено с помощью СМС-сообщений.
Наибольшее количество обращений поступило от абонентов компании в Свердловской области, Пермском крае и Ханты-Мансийском АО.
Аукцион красивых номеров
Номер телефона с красивой и легко запоминающейся нумерацией предмет гордости и тщеславия абонентов всех возрастов, профессий и социального статуса.
Какие только усилия не предпринимают люди, чтобы заполучить эксклюзивный набор цифр! Теперь приобрести номер можно на аукционе. В канун Нового года «МегаФон-Урал» предлагает поторговаться за красивый номер для своего сотового телефона.
Первоначальная стоимость 5000 рублей. Повышать её можно на любую сумму, кратную 500 рублям. Результаты аукциона будут объявлены 30 декабря 2008 года.
Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»
Tweet
24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов
Все статьи раздела Обзор прессы >>