Не гламур. Глянец
текст: Тамара Мотаевафото: Вадим Неварёных
23.01.2009
Близнецы Ольга и Татьяна Арнтгольц сыграли сестер в многосерийной комедии-мелодраме «Лапушки»
Не было бы счастья, да несчастье помогло. Эта пословица подходит и к многосерийному фильму «Лапушки» режиссера Ольги Музалевой. Комедийная мелодрама, съемки которой проходят сейчас в Москве, рассказывает о трех одиноких молодых женщинах, которые ищут свою любовь и обретают ее в водовороте невероятных событий. В основу «Лапушек» лег роман Андрея Константинова «Не гламур. Глянец». Кстати, это уже не первый случай, когда произведения этого автора вдохновили киношников на съемки фильма: сериал «Бандитский Петербург» был снят на основе романов Константинова «Адвокат» и «Журналист». Впрочем, «Лапушки» это другая история: легкая, динамичная, веселая и со счастливым концом.
Четверых пришлось прикончить
В книге «Не гламур. Глянец» семь девушек бухгалтер, медсестра, стюардесса, баскетболистка, танцовщица, сотрудница милиции и учительница принимают участие в кастинге на главную женскую роль в фильме «Мастер и Маргарита». На одном из снимков их фотосессии претендентки обязательно должны быть в обнаженном виде. В итоге ни одна из них не попала в фильм. Зато девушки прославились, оказавшись на страницах глянцевого журнала во всей своей неприкрытой красе.
Главный редактор этого журнала нечестным способом получил снимки девушек и без ведома натурщиц разместил их в своем издании. У девушек начинаются неприятности, кто-то из них теряет работу. Чтобы отомстить непорядочному редактору, они решают организовать свой глянцевый журнал и называют его «Лапушки».
Для многосерийного фильма «Лапушки» решено было написать несколько другую историю. Здесь главных героинь три: сотрудница милиции, стриптизерша и учительница.
Две из них, рассказывает режиссер фильма Ольга Музалева (пока гримируют актеров, есть несколько минут, чтобы поговорить), пошли в брачное агентство, потому что их мучает одиночество. Одна стриптизерша Наташа (Татьяна Арнтгольц), другая милиционер Рита (Катя Федулова). Девушки одиноки и не понимают, как выйти из этой ситуации. В брачном агентстве они фотографируются в свободном виде. Их фото оказывается на обложке мужского журнала.
Над Ритой нависает угроза увольнения: она, офицер, подполковник милиции, своим голым видом позорит честь мундира. У Наташи другая проблема: из-за нее увольняют ее сестру-близнеца учительницу Катю (Ольга Арнтгольц). Дело в том, что Наташа, стремясь поднять свой социальный статус, написала в анкете брачного агентства, что она учительница. В итоге все девушки, пытаясь добиться опровержения и проучить редактора журнала, который незаконно воспользовался их откровенными снимками, находят свою любовь.
Сестры
Поскольку по сценарию в фильме есть сестры-близнецы, то первая мысль была об Ольге и Татьяне Арнтгольц, говорит Ольга Музалева. Но летом, когда мы планировали начать съемки, они обе были заняты. Мы стали искать актрису, которая сыграла бы обе роли с дублером. Но потом поняли, что это очень все усложнит: эпизодов, где обе сестры появляются в кадре, много, и мы просто технически не успеем все отснять и сделать компьютерную графику. На наше счастье, пока мы решали все эти вопросы, освободились Ольга и Татьяна. А с ними и кастинга не надо было проводить: они идеально подходили на эти роли.
Нам с Олей нравится вместе сниматься, но до этого была масса сценариев, банальных по сюжету, рассказывает Татьяна (отличить ее от сестры можно только благодаря черному парику и яркому макияжу: такова она в сцене в стрип-баре). А здесь нам предложили очень интересный сценарий. Это история о замечательных девчонках и ребятах, которые одиноки и очень хотят любви и при этом не замечают тех, которые находятся рядом. Так очень часто бывает в жизни: мы ждем любви и не замечаем, что она рядом. Еще интересно, что мы с Олей играем двух разных сестренок. А еще у нас замечательный режиссер. Работать с ней одно удовольствие.
Для Ольги Музалевой не было проблемы выбора: кто из сестер будет играть учительницу, а кто стриптизершу. Я видела Таню и Олю в кино, и мне сразу все было понятно. Ольга более романтичная, Татьяна более темпераментная. Зачем ломать то, что дано природой, если это идеально ложится на образ?
Экстрим
На роль милиционера Риты утвердили Екатерину Федулову, знакомую по фильму «Питер FM». Кате досталась в этом фильме львиная доля трюков: она и на лошади скачет, и тренируется с дзюдоистами, и вместе с Татьяной Арнтгольц карабкается на стену.
Наши с Катей героини пытаются выкрасть в брачном агентстве контракт, для чего залезают в окно второго этажа, рассказывает Татьяна Арнтгольц. Снимали поздно вечером, и мы с Катей почему-то отказались от дублеров: решили сами карабкаться на стену. Это было такое безумие! Мы стояли на карнизе, держась за трубу, без всякой страховки. Не могу сказать о себе, что я бесстрашный человек. Например, если мне скажут: прыгни с парашютом или сядь за штурвал самолета, не соглашусь никогда в жизни. Но рискнуть, так сказать, нечаянно, это порой бывает. Например, встать на коньки (Татьяна Арнтгольц принимала участие в шоу «Ледниковый период» прим. авт.). На деле все это оказалось гораздо опаснее, чем казалось со стороны. Но я это поняла уже в процессе тренировок. То же самое стоять на карнизе: когда смотришь снизу, кажется, что ничего страшного нет. На самом деле сложнее для меня была только сцена в стрип-баре.
Стриптиз
Рассказывать историю, где главная героиня стриптизерша, и не показать сам стриптиз в ее исполнении значит обокрасть зрителей. По крайней мере, мужскую половину. Этого ни режиссер, ни актриса допустить, конечно, не могли.
По сценарию Татьяна исполняет в фильме три танца, в том числе и приват-танец.
Я раньше этого никогда еще не делала, говорит Татьяна, и была удивлена, что меня ничто не смущало. У меня было всего два дня, чтобы подготовиться к сцене в стрип-баре. Я усиленно занималась, что-то дорабатывалось уже на площадке. Правда, без дублера не обошлось.
Танцы это не так легко, как кажется со стороны, когда девочка, как бабочка, порхает вокруг шеста, говорит Татьяна Арнтгольц. Чтобы исполнить танец так, как надо, нужно заниматься годами. К счастью, у меня была замечательная дублерша Алена она спортсменка по танцам на шесте и самые сложные моменты брала на себя.
Подтекст
До многосерийного фильма «Лапушки» Ольга Музалева сняла «Таксистку» историю о женщине, которая, чтобы вырастить троих детей, занялась частным извозом.
Оба эти фильма об одиночестве, говорит Музалева. В «Таксистке» женщина взвалила на себя всю ответственность за эту жизнь и уже не будет делить ее ни с кем, и поэтому она не может впустить в свою жизнь мужчину. Здесь речь об одиночестве 30-летних. О том, что проблема в самом человеке, и все зависит от того, какое решение он принял. Это не психологическая картина: все здесь весело и динамично. Хотя мы видим причины одиночества всех героинь. Учительница видит перед собой «книжный» идеальный образ мужчины, она ждет именно такого и не вступает в контакт с реальными мужчинами, которые ее окружают. Стриптизерша мужчин уничтожает: у нее есть роман, но она пытается разрушить мужчину, испытывая чувства на прочность. Женщина-милиционер хочет быть с мужчинами на равных или даже доминировать над ними, что, безусловно, мужчинам не может нравиться. Это не суть и не явь фильма, но все это подразумевается.
У мужчин (Николай Иванов, Эдуард Трухменев и Петр Красилов) в этом фильме те же проблемы. Один решил не привязывать себя к женщинам, другой не может жить с сильной партнершей, у третьего свои проблемы.
Но любовь не картошка, не выбросишь в окошко, говорит режиссер. Надо договариваться, приходить к компромиссу. И хотя весь фильм построен на борьбе, на конфликтах, заканчивается он счастливо.
Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»
Tweet
24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов
Все статьи раздела Обзор прессы >>