
Обострение креатива
текст: Александра Головинафото: из личного архива Виталия Мунирова
26.02.2009
Пост- и предпраздничные дни показывают, что с подарками в нашем городе сложно. В многообразии товаров найти эксклюзивный, персональный презент непросто. Штампованность касается не только подарков практически все мы вынуждены носить одинаковую одежду, одинаковую обувь и спать в одинаковых кроватях независимо от суммы дохода.
В Москве созданы специальные шоу-румы (место презентации), где создатели разных креативных штучек странной одежды, вручную сделанных украшений, нестандартных сумок выкладывают образцы своего творчества. У нас пока таких шоу-румов нет. Но это не значит, что нет креатива.
ИЗ ДОСЬЕ «ВЧ»
Евгений АФАНАСЬЕВ, главный компьютерный «мозг»: отвечает за графический дизайн.
-PРодился 17 февраля 1986 года.
-PОкончил ЮУрГУ, специальность «Радиотехнические системы».
-PРезчик в типографии.
Виталий МУНИРОВ, главные «руки»:
отвечает за материалы и производство.
-PРодился 21 февраля 1986 года.
-PОкончил ЮУрГУ, специальность «Радиотехнические системы».
-PВедущий инженер научно-производственного объединения радиотехнических изделий.
Радует, когда в одетой в стандартные тёмно-серо-сине-чёрные оттенки толпе там и тут вспыхивают яркие детали: оранжевый шарф, вызывающе-сиреневая сумка. Постепенно народ привыкает к яркой, красочной одежде.
Но в других сферах всё стандартно и банально. Открытка в магазине, обои в цветочек, интерьер ближе к бежевому Так не нужно думать о сочетании цветов.
Выбирая шкаф, можно три дня ходить бодрым шагом по разным магазинам и не найти ничего. Стандартные формы, известные углы, чёткая последовательность полок. Ни новизны, ни изюминки.
Неожиданно увидела у знакомого фотографии странного столика. Необычный предмет мебели в форме лепестка на ножке, ещё и синего цвета. Подарок друзьям на свадьбу. Сделал сам. Из оргстекла.
Виталий, а ты сможешь сделать мне шкаф?
С этого предложения всё и началось. Бурные обсуждения, совершенно сумасшедшие на первый взгляд идеи (шкаф-пазл, круглый шкаф и так далее), непонимание знакомых. Но! Шкаф, хоть и не такой, как задумали, всё же получился.
Необычный, капельку дерзкий. Он либо нравится безумно, либо вызывает отторжение (мне, естественно, нравится безумно). И пусть местами он не фабричного качества в нём есть другое: штучность, креатив и теплота тех, кто его делал.
Не курил, не пил, всё думал
Героя два. Виталий Муниров и Евгений Афанасьев. Обоим по 22 года. Образование, работа всё есть. Дизайн только в свободное время. Но, по их мнению, дизайн всё же главное.
Сначала пробы в качестве подарков друзьям, потом первые заказчики среди приятелей, сейчас уже заказывают и незнакомые люди. А вот вещи, которые придумывают и воплощают два креативных человека, стандартными назвать нельзя.
Как вы «докатились» до такой жизни?
Евгений:
Мне с детства нравилось всё необычное. Было здорово придумать что-нибудь такое, что удивит людей. Если такая возможность есть, почему бы ей не воспользоваться?
Виталий:
Всё началось с Серёгиной футболки. Я решил, что нужно придумать другу на день рождения какую-нибудь необычную футболку, созвонился с Женей. Оказалось, что он то же самое подумал.
Евгений:
Это был первый опыт, и, скорее всего, неудачный. Её никуда не надеть, она слишком фриковская (Из «Википедии»: фрики социальные группы людей, которые стараются выглядеть очень ярко и подчас вызывающе, совершенно не считаясь с общепринятыми законами внешнего вида). Только шрифты были заказные. Остальное делали сами. И после четвёртого курса поняли, что хотим заниматься дизайном. Сейчас я работаю в типографии, но это просто заработок. А моя настоящая работа, настоящее развитие это дизайн.
Виталий:
После был столик в форме лепестка на ножке. Искал подходящий материал, сам выпиливал, раскрашивал. Тогда пришло осознание, что можно делать не только футболки. Не только рисовать абстракции на компьютере, но и создавать что-то более вещественное.
Как пришла идея столика?
Виталий:
Я сел.
Евгений:
Поел наверняка перед этим
Виталий:
Да, не курил, не пил. Подумал: что же можно подарить молодым? Сначала хотел перо сделать. Перо-кровать. Полёт мыслей прекратился после того, как начал продумывать конструкцию. Постепенно масштабы уменьшались и свелись к лепестку на ножке. Из оргстекла. Электролобзик и вперёд.
Потом был шкаф Мучительно?
Виталий:
Шкаф стал переломным моментом, когда я точно понял, чем хочу заниматься И точно понял, как не нужно это делать.
И как?
Евгений:
P Каждый должен выполнять свою функцию. Разделение труда давно пришло в сознание людей. Если ты умеешь делать хорошо что-то одно, то не надо распыляться. У нас хорошо получается генерировать идеи, а вытачивать доски и вкручивать шурупы должны профессионалы.
А какое распределение обязанностей у вас?
Евгений:
Я больше занимаюсь компьютерной графикой. А Виталик всем, что связано с различными материалами. В общем, токарь-слесарь.
Туфелька для принцессы
Студенчество сыграло важную роль для двух друзей. Когда денег немного, а знакомых удивить хочется, приходится придумывать что-то своё. Делать руками, чтобы было искренне, вложить теплоту так ребята начинали.
Теперь заказывают не только знакомые?
Евгений:
P Сначала уровень перешёл за третьих: знакомые знакомых знакомых, а теперь уже и совсем незнакомые заказывают. Одна местная музыкальная группа предложила придумать им логотип и нанести его потом на футболки.
И что вы ещё делали кроме мебели и футболок?
Виталий:
P Эксклюзивные подарки. У наших вещей идёт большая персонализация. Упор делаем на то, что человек хочет сказать подарком. Например, человек благодарен жене за рождение сына мы сделали картину с торцевой подсветкой, на ней общий портрет и слово «спасибо» на нескольких языках. Была ещё необычная рамка с туфелькой для единственной принцессы. Молодой человек заказал её специально для своей девушки.
Эксклюзивность обычно дорого стоит
Евгений:
Заказы особо не оплачиваются.
Виталий:
Ага, мы согласны работать за еду
Евгений:
Пока оплачивается только стоимость материалов. За разработку концепта ничего не берётся.
Что будет впоследствии?
Виталий:
Корпорация всемирная.
А пошагово?
Виталий:
Для начала захватим Челябинск.
Евгений:
Было бы здорово портфолио добавить, чтобы концепты появились. В Челябинске есть пара маленьких галерей, в которых можно выставиться. Но для этого нужна общая тема. Сейчас в одной теме у нас по пять-шесть работ. Этого недостаточно даже для маленькой галереи.
Вагон энтузиазма
Евгений:
Есть большое стремление сделать что-то красивое. Не скажу, что желаем остаться в истории, но хотим, чтобы наше творчество удивляло людей. Я очень самокритичен в любой деятельности. Порой меня останавливает то, что нужно доводить какие-то детали. Бывает так, что какой-нибудь проект быстро выполнил, заказчику нравится, а меня не всё устраивает. И чем больше времени проходит, тем меньше нравится. Хотелось бы всё поменять. В этом, наверное, и есть развитие. Чему-то учишься новому.
Какие видите перспективы?
Виталий:
P Дальше больше, сложнее.
Евгений:
Не хотелось бы загадывать. Если задуманное не выходит, расстраиваешься, руки опускаются. Здорово, что на данный момент что-то получается, мы видим, куда можно развиваться, к чему стремиться, какие новые инструменты выучить. Радует развитие и движение. Нам есть к чему стремиться. Производство пока на примитивном уровне, специального образования у нас нет, разряда у нашего «слесаря» тоже нет. Только вагон энтузиазма, и всё.
Хоть дело и творческое, не хотели бы получить специальное образование?
Евгений:
Учёба привлекает в плане основ, не ради корочек. Можно было бы потратить год-два на курсы. Но это упирается во время и в деньги. В два ресурса, которых всегда не хватает.
Виталий:
В Челябинске учиться дизайну точно не стал бы. А вот в западной школе графического дизайна можно. Все тренды приходят оттуда. Я хочу делать своё, а не вливаться в мейнстрим. Нравится самому исследовать, находить решения, материалы, формы. Грань искусства и дизайна.
Как народ относится к вашему креативу?
Евгений:
Если делаешь что-то бесплатно, то все очень рады. Обычные впечатления: «Я в коматозе, друзья в коматозе, бабушка с дедушкой в коматозе» Стоит повысить цену люди начинают нервничать и придираться, детальки какие-то не нравятся. Ещё бывают приятные заказчики, которые взаимодействуют с тобой, рассказывают, что им нужно, следят за процессом. А есть и другие, которым не нравятся промежуточные варианты, а что именно не нравится, сказать не могут. При общем взаимодействии получается более продуктивный процесс.P
Случалось так, что заказчику не нравилась итоговая работа?
Виталий:
Я думаю, всегда всем не нравится, но они молчат.
Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»
Tweet
24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов
Все статьи раздела Обзор прессы >>