Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Жажда свободы, скорости и драйва

Жажда свободы, скорости и драйва

текст: Александра Головина
фото: Валерий Бушухин
12.03.2009

КартинкаЗарабатывать деньги можно не только на воздухе и воде. В минусовую температуру это можно делать и на льду, предварительно потратив шесть недель, чтобы залить вручную целый стадион. Руль резко вправо автомобиль заносит со свистом. Последствий можно не бояться вокруг ни других машин, ни деревьев.

Испытать автомобиль, попробовать справиться с заносами да и просто почувствовать новую резину можно на специально оборудованном автокатке. Стадион за Дворцом спорта ЧЭМК залит на несколько раз. Здесь за весьма умеренную плату можно испытать автомобиль, собственные возможности как пилота или поучаствовать в соревнованиях на скорость.

Взрыв от форсажа

В нашем городе началось всё с фильма «Форсаж». Рёв автомобилей, городские гонки, тюнингованные машины всё это послужило взрывом прежней жизни и резко продвинуло гоночную культуру в массы.

Многие челябинские автомобилисты не остались равнодушными к развлечению на пределе скорости. Но чужая гоночная культура была преображена не в лучшую сторону суровой российской действительностью.

Любой мог наклеить на затонированное в хлам стекло своей машины гордую наклейку Street racing. Гул пробитых глушителей сопровождал ночной сон горожан как на окраинах, так и в центре.

А от дорожного хамства некоторых псевдогонщиков слово «рейсер» приобрело негативную окраску. Но в какой-то момент всё изменилось. Улицы города субботней ночью опустели. На смену «хулиганам» и «нелегалам» пришли законные соревнования.

Алексей Удалов один из организаторов подобных соревнований. Основную работу инструктором в автошколе ВОА (Всероссийское общество автомобилистов) совмещает с преподаванием уроков по контраварийной подготовке. А по субботам с единомышленниками проводит соревнования в номинации «Слалом-дуэль».

Гоночная безопасность

Интерес к автоспорту, к активному стилю вождения появился давно, рассказывает Алексей. Хотелось, чтобы гонки стали не просто развлечением, но культурой общения, поведения. Люди «выросли» из нелегальных гонок.

Жажда скорости, драйва привела к появлению легальных соревнований. Мы с друзьями воспользовались моментом и стали устраивать ночные гонки. Night racers так мы назывались. С тех пор так и осталась аббревиатура NRC.

У нас была цель преподнести развлечение как культуру, чтобы были не просто бездумные гонки. Главное, чтобы было уважение ко всем участникам движения.

Развивать возможности своего автомобиля, развивать собственные возможности как пилота. К тому же мы следили за безопасностью соревнований. Была построена трасса 74, нелегальные гонки сошли на нет.

Нас пригласили обслуживать соревнования. А когда закончился летний сезон, мы решили проводить соревнования в зимнем формате.

В поисках места

Директор автошколы «Кафс» пошёл навстречу молодым ребятам и позволил проводить соревнования на старом автодроме. Как вспоминает Алексей, сил, возможностей и времени хватало только на подготовку к соревнованиям. Обращаться к спонсорам за материальной поддержкой не было времени.

После того как мы провели второй сезон, директор автошколы заинтересовался направлением контраварийной подготовки. И пригласил Алексея Плаксина моего друга и соорганизатора соревнований.

Талантливый пилот, который показывает хорошие результаты на отечественном автомобиле. Но новое направление не привлекло внимания клиентов.

И мы с Алексеем стали работать инструкторами по вождению как раз в тот момент, когда «Кафс» стал обучать на своих автомобилях. А на следующий год площадку, где мы проводили соревнования, модернизировали и оборудовали средствами электронной фиксации. Появился новый автодром.

Каток для автомобиля

Три года ребята не проводили соревнований. К 2008 году они перешли работать в автошколу ВОА. Сменился график, а руководство школы оказалось заинтересованным в проведении соревнований.

Благодаря директору автошколы ВОА Владимиру Александровичу Белоусову и старшему мастеру Андрею Александровичу Кудрину нам удалось найти и подготовить площадку.

Стадион за Дворцом спорта ЧЭМК заливали две недели до Нового года и потом весь январь. Мотопомпой качали воду из реки Миасс и заливали вручную. С 7 февраля по субботам на автокатке проходит открытое первенство Челябинска, ледовые гонки, где важна не зрелищность, а скорость.

Здесь не увидишь брызг снега из-под колёс. Здесь главное приехать первым. У гонок есть как постоянные участники, так и постоянные зрители. И те и другие платят деньги за участие и вход соответственно.

Этой суммы обычно хватает на то, чтобы оплатить аренду стадиона (15 тысяч рублей в месяц), работу судей и других людей, обслуживающих соревнования, а также на поощрительные призы: грамоты, медали, кубки. Поддержание площадки в рабочем состоянии тоже требует затрат.

Чтобы почистить стадион один раз, нужно выложить полторы тысячи рублей. А ещё купить прожекторы для освещения, музыку и так далее.

Занос под контролем

Естественно, только за счёт соревнований не проживёшь. Поэтому автокаток работает в ежедневном режиме как тренировочная площадка. 50 рублей в час, и можно хоть укататься. Курс с инструктором выйдет дороже, но эффективней.

Где ещё научат справляться с заносом? Конечно, в теории автокурсов есть вопросы, что делать с автомобилем, который заносит. Но на практике теорию вспомнишь не всегда.

В обычной автошколе учат сдаче на права, считает Алексей. Мы предлагаем отработать навыки и приёмы, которые помогут при возникновении сложной ситуации избежать аварии. На дороге очень много водителей, не уверенных за рулём.

К сожалению, часто им не хватает сознательности. Или они могут элементарно не знать, кто может человека с правами научить безопасно ездить в городе. Те, кто уже прошли курс, молодые люди, а также девушки и женщины, которые хотят грамотно управлять автомобилем.

Двухформатное развитие

Я вижу дальнейшее развитие в двух форматах соревнования и тренировки. На каждом этапе соревнований конфигурация трассы меняется, усложняются некоторые элементы, что позволяет повышать навыки мастерства водителя.

Отмечу, что площадка безопасна, маршрут построен так, чтобы стартовавшие автомобили не пересекались. Безопасность прежде всего зависит от водителя, и, как правило, участвуют адекватные люди.

Поэтому никаких чрезвычайных ситуаций не возникало. Что касается тренировок, то в идеале хотелось бы видеть в будущем школу, где проходили бы курсы по контраварийной подготовке и по подготовке неопытных водителей, рассказывает Алексей.

Контраварийная подготовка

Включает в себя теорию поведения на дороге. На курсах осваиваются технические возможности автомобиля, используя которые водитель может повлиять на развитие ситуации. Изучаются особенности автомобиля. На практике показывается, как безопасно пройти поворот, что делать при возникновении заноса.

Большинство аварий связаны с тем, что человек начинает поздно тормозить или поздно поворачивать. Поэтому на сложном участке дороги водитель не должен поддерживать или увеличивать скорость.

Следует сбавить скорость, убедиться в безопасности, оценить обстановку, покрытие, наличие помех. Ну и, конечно, важны навыки управления автомобилем: торможение, вхождение в поворот. И должно быть уважение ко всем участникам движения, резюмирует Алексей.

Полгода зимы

Вообще-то в нашем крае, где полгода зима, подобные навыки очень пригодились бы. Но без поддержки вряд ли получится развить это направление бизнеса. В рейтинге городов, где чаще всего происходят аварии, Челябинск занимает далеко не последнее место.

Контраварийная подготовка, главный посыл которой взаимное уважение на дороге, пригодилась бы львиной доле участников дорожного движения. Возможно, со временем наша система сдачи обучения на права хоть немного приблизится, к примеру, к германской, где нужно откатать определённое количество часов на каждом из видов дорог, в том числе и в ночное время.

Возможно, и у нас начнут задумываться о безопасности маршрутных такси. И обяжут водителей не просто получить права и выучить названия остановок...

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>