Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Сколько тратят интернет-шопоголики

Сколько тратят интернет-шопоголики

текст: Ирина Карелина
фото: коллаж Людмилы Мануриной
24.03.2009

КартинкаДо сих пор шопоголиками называли людей, которые, заходя в магазин, теряют над собой контроль и скупают всё. Однако есть все предпосылки для появления интернет-шопоголиков людей, которые умудряются потратить всё, не выходя из дома.

Несмотря на то что кошельки, через которые происходит расчёт в Сети, называются виртуальными, деньги-то тратятся реальные. И, как показало исследование корреспондента «ВЧ», совсем не малые. Однако есть масса способов сэкономить деньги, покупая товары в Интернете.

Продаётся всё

С грудничком по магазинам особо не походишь, а малышу столько всего нужно! В Интернете же можно купить всё от коляски до ползунков не выходя из дома. Выбирай, разглядывай хоть сутки напролёт или быстренько, пока ребёнок спит.

Так я и начала втягиваться в интернет-шопинг. А позже познакомилась с людьми, которые тратят на покупки в Интернете до 80 процентов своего заработка. Однако эти люди не считают себя помешанными на покупках.

Если запросить в поисковой системе слово «интернет-шопоголик», она выдаст только данную статью. Может, этого явления и вправду не существует? Или просто ещё никто не оценил размах сетевых покупок?

Рекламы минимум, привлекательных витрин нет, покупатель не может ничего потрогать и примерить. В чём же феномен привлекательности интернет-магазинов? Основным преимуществом покупки в Сети является экономия времени по сравнению с обычной покупкой.

Для многих людей, живущих в постоянном цейтноте, это единственный вариант шопинга. В интернет-магазинах, как правило, более низкие цены. Владельцы таковых могут себе это позволить, ведь содержание сетевого магазина гораздо дешевле, чем магазина в реальности.

Привлекает доставка товаров на дом, хотя в России всё же большинство пользуются услугами почты. К тому же в Интернете можно найти то, чего нет в обычных магазинах.

Например, моя знакомая безрезультатно потратила несколько дней на поиски туфель для степа, потом ещё час в Интернете и... уже через неделю отбивала чечётку на радость соседям снизу.

Ещё один большой плюс: в Сети можно получить гораздо больше информации о нужном товаре, чем от нескольких продавцов-консультантов в обычных магазинах.

Поэтому в интернет-магазины нередко захаживают даже те, кто предпочитает покупать в реальных магазинах. За информацию-то денег не берут.

Сайты поставилиь рекорд

Компания Netcraft опубликовала любопытный отчёт о количестве сайтов и блогов в глобальной сети. За последний месяц прошлого года количество сайтов в Интернете уменьшилось на 1,23 миллиона, что было названо нетипичным, а наблюдатели мгновенно связали это с финансовым кризисом и уменьшением интернет-бюджетов по всему миру.

Однако январь 2009 года стал ещё более запоминающимся. При том что в среднем ежемесячный темп роста составляет полтора три миллиона сайтов, в январе в сети появилось более 30 миллионов новых сайтов!

За 15 лет мониторинга Всемирной паутины такого ещё не было. Каких-либо объяснений в отношении лавинообразного роста сайтов (почти по миллиону в сутки) в компании не приводят.

Видимо, люди решили переждать кризис в Интернете. Кстати, несмотря на банкротство многих владельцев крупного и малого бизнеса, число интернет-магазинов только растёт. Ещё бы, ведь есть и другие впечатляющие цифры.

По данным исследовательского холдинга «Ромир», подавляющее большинство российских интернет-пользователей, а именно 96 процентов, хотя бы раз посещали сайты интернет-магазинов. До покупки дело дошло у 85 процентов.

Покупают что-либо в Интернете хотя бы раз в месяц 16 процентов опрошенных. В числе самых покупаемых товаров в Сети книги, компьютеры и комплектующие к ним, бытовая техника, программное обеспечение, фильмы, косметика и парфюмерия, музыкальные диски, билеты в кино и на концерты ну и, конечно, одежда.

Самый популярный интернет-магазин Ozon.ru. В нём совершал покупки 41 процент участников опроса. Невозможно не упомянуть и мегааукцион E-Bay. Вот уж где шопинг так шопинг! На этой великой всемирной барахолке есть всё.

Правда, большинство товаров с лейблами мировых брендов или б/у, или подделка. Но это мало кого останавливает. Единственное, что может остановить наших модников и модниц, это то, что большинство лотов идут исключительно в Америку.

Немало интернет-магазинов открыли и челябинцы. Об особенностях этого бизнеса рассказывает Максим КУДРЯКОВ, генеральный директор интернет-магазина оптики:

Люди всё больше времени проводят за компьютером, и всё меньше времени остаётся на себя. А интернет-магазин экономит время и деньги клиентов, предлагая конкурентоспособную цену на товары и доставку до офиса или дома.

Самыми первыми нашими клиентами были знакомые и родственники. Два месяца после открытия мы работали на грани рентабельности, и только потом сайт стал приносить прибыль.

Обязательным условием успешной работы интернет-магазина является рекламная кампания в Интернете. Очень важна организация сервиса, чтобы клиентам было удобно и выгодно и они рекомендовали нас своим друзьям и знакомым.

Например, мы предлагаем бесплатную доставку при покупке на определённую сумму. При желании клиент может самостоятельно забрать заказ из нашего офиса.

Как и в обычных магазинах, мы часто проводим различные акции. Но главный плюс интернет-магазина, на мой взгляд, это круглосуточный приём заказов.

Различия полов

Корреспондент «ВЧ» провела свой опрос среди 50 горожан, пользующихся услугами виртуальных магазинов. На челябинских интернет-форумах они ответили на такие вопросы:

  • Покупки в Интернете это экономия или лишняя трата денег?
  • Как часто и что вы покупаете через Интернет?
  • Сколько денег в среднем тратите за один интернет-шопинг?
  • Как к такому виду шопинга относится ваша семья?

Примерно половина всех респондентов ответили на первый вопрос, что они не могут назвать свои покупки в Интернете лишними, но экономят при этом только своё время, а никак не деньги.

Остальные разделились на тех, кто верит в экономию денег таким образом, и тех, кто назвал эту экономию иллюзорной. Вот, например, что пишет 35-летняя домохозяйка Елена М.: «Вроде бы и экономия, но часто покупаю больше, чем требуется, так как всё таким красивым и нужным кажется. Поэтому денег тратится не меньше, просто товара за эти деньги больше получается».

На второй и третий вопросы мужчины и женщины отвечали по-разному. Нет ничего необычного в том, что представители сильного пола в основном совершают покупки в Интернете по мере надобности (большинство один раз в два-три месяца), а прекрасная половина человечества стихийно (большинство каждый месяц).

Средняя сумма чека у мужчин пять тысяч рублей. У женщин две тысячи, но и чеков этих у них гораздо больше. Тут стоит обратить внимание на сами покупки.

Женщины покупают много сравнительно недорогих вещей: одежду, книги, канцтовары, косметику и предметы быта вроде полотенец, посуды.

Мужчины предпочитают собрать в Интернете компьютер, а также заказать какой-нибудь навороченный горный велосипед или gps-навигатор для автомобиля.

Как показало исследование, у некоторых виртуальных покупателей (25 процентов от числа опрошенных) родственники с подозрением относятся к шопингу в Интернете. Приведу несколько ответов:

Муж считает меня больной, обзывает шопоголиком. Но сам часто не может устоять, когда я ему в Интернете показываю какое-нибудь платье.

Жена в восторге от цен, которые я называю. Но приходит в ужас, когда узнаёт, сколько я потратил в целом.

Однако большинство уже перетащили родственников на свою сторону и вместе с ними наслаждаются тратами во Всемирной паутине:

Когда что-то покупаю в Интернете, подключается вся семья. Сын любит книжки себе выбирать. А жена считает, что хорошо бы покупать через Инет вообще всё, включая продукты.

Вот она мечта полувиртуальных людей, проводящих в Интернете большую часть дня. Кстати, у одного моего знакомого она практически сбылась.

Это тот самый человек, который тратит в интернет-шопинге около 80 процентов своего дохода. Познакомились мы на просторах Интернета, поэтому вместо имени-фамилии ник Sias.

Я стараюсь потратить как можно больше денег в Интернете, но пока есть куда стремиться, пишет мне по электронке Sias.

Если мне нужно что-то купить из одежды или техники, я делаю это в Интернете. За коммунальные услуги плачу тоже через Интернет. На 8 Марта всех своих родных и любимых женщин, в том числе тех, которые живут в другом городе, поздравил через интернет-магазин подарков.

Им всё доставили на дом, а я оплатил с помощью электронного кошелька. Продукты питания и готовую еду тоже можно заказать на специальном сайте с доставкой на дом. Конечно, не все продукты.

Поэтому приходится заходить и в обычный супермаркет. Я не сумасшедший и не живу в компьютере. Просто, как и большинство мужчин, не люблю ходить по магазинам. И я нашёл прекрасный способ этого не делать.

В конце ответа смайлик. Если бы наше общение происходило в реальности, я бы отметила: Sias улыбается, довольный собой.

Полезные советы

Несколько советов бывалых интернет-шопоголиков, как покупать в Интернете с выгодой для себя:

  • Сравните цены в Интернете и оффлайн-магазинах. Просмотрите несколько сайтов, предлагающих идентичный товар.
  • У большинства известных магазинов бытовой и компьютерной техники есть свои интернет-сайты, где товары обычно предлагаются дешевле, чем в самих магазинах. Правда, за доставку нужно платить. Это выгодный вариант, если вам нужно купить сразу несколько товаров. А крупногабаритные покупки, как правило, доставляются бесплатно.
  • Покупая через Интернет одежду, потрудитесь узнать свои точные размеры. Также нужно иметь представление о ткани: что такое флис, твид, джерси и так далее.
  • Собираясь впервые что-то купить в интернет-магазине, поищите отзывы о нём или спросите на каком-нибудь форуме. Всё-таки схема «утром деньги вечером стулья» не всегда доходит до последнего звена, в Сети немало аферистов. Одна моя знакомая заказала для зимнего отдыха снегоступы. Прислали их поздней весной, когда снег уже растаял.
  • Обратите внимание на стоимость доставки товара. Хороший вариант подключить к закупке друзей и поделить плату за доставку.
  • Зарегистрируйтесь на различных челябинских форумах. Нередко там организуют массовые закупки у производителей по оптовым ценам. Я сама покупаю детские вещи, игрушки и множество других товаров таким способом и могу сказать, что экономия этих покупок составляет от 30 до 70 процентов (особенно высока накрутка на одежду).

Удачных покупокPв сети!

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>