Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Благотворительность за чей счет?

Благотворительность за чей счет?

текст: Нина Чистосердова
26.03.2009

КартинкаЧелябинское управление антимонопольной службы возбудило дело в отношении сети аптек «Классика», проводящей акцию в помощь слепым детям

Громкая акция

Сразу после Нового года Челябинск наводнила приметная реклама. На всех аптеках «Классика» появилась фотография ребенка и огромный чек с призывом: «Вернем зрение малышам! Все! Вместе!» Она приглашала приобретать лекарства и товары именно в аптеке «Классика», поскольку пять процентов от стоимости покупки перечисляется офтальмологическому центру. Реклама этой благотворительной акции шагнула далеко за стены аптек: к февралю уже все возможные носители, от уличных баннеров до телевидения, призывали вернуть зрение малышам. На сайте «Классики» появилась подробная информация: почему малыши не видят, как им можно помочь. Приводились устрашающие цифры:

«Ежегодно на Южном Урале рождается 40 тысяч детей, около 10 процентов из нихP недоношенные младенцы. Сотни малышей попадают в группу риска, едва родившись,P они могут навсегда лишиться зрения». И в связи с этим заявление Игоря Дудника, директора ООО «Аптека «Классика»: «Мы подумали о том, что есть дети, которым нужна наша помощьP их сейчас даже больше, чем когда-либо! Отсюда возникла идея этой акцииP почему бы нам всем вместе им не помочь? Мы поняли, что для решения детской слепоты у достаточно большого количества детей необходимо хирургическое оборудование и очень хорошее, очень дорогое. И мы договорились с больницей, что мы оплатим это оборудование, оно позволит делать эти уникальные операции. В данный момент уникальные для Челябинской области, потому что сейчас их просто не на чем делать!»

Так 1 февраля стартовала благотворительная акция, механизм которой был прост и прозрачен: ежедневно в течение двух месяцев пять процентов выручки с каждого чека будет перечисляться на счет Челябинского офтальмологического центра. Итоги ее будут подведены 1-3 апреля.

Грех не помочь?

У такого благого дела сразу нашлось много сторонников. Не однажды мне самой приходилось слышать:

Я теперь все лекарства покупаю только в «Классике». Они собирают деньги на оборудование для лечения слепых малышей. Грех не помочь!

Знающие люди, правда, спрашивали, не слишком ли много средств при этом уходит на рекламу акции? Другие ужасались количеству незрячих детей в Челябинске и выражали сомнения по этому поводу. Высказывалось и такое предположение: под шумную благотворительную кампанию легко втихаря поднять цены на лекарства, никто такого повышения не заметит. Впрочем, недоброжелатели у любого хорошего дела всегда найдутся.

Однако в феврале начались возмущенные звонки в редакцию.

Мы, региональные льготники, и так не получаем всех необходимых нам с супругой лекарств, жаловался 73-летний дедушка. Вынуждены часть препаратов покупать на собственные деньги. Почему мы должны еще и жертвовать на кого-то? Нас об этом никто не спрашивал!

Я и так нищий, спасибо родному государству, на которое 46 лет отработал,P негодовал другой ветеран.P Что это за благотворительность такая за мой счет? Хотят помогать слепым детям пусть собственные деньги и перечисляют, а не с нас, нищих, копейки собирают.

Наш коллега наблюдал в аптеке «Классика» в Металлургическом районе Челябинска душераздирающую картину. Старушка, услышав, сколько теперь стоит ее лекарство, схватилась за сердце. А потом со слезами вытащила завернутые в платочек последние деньги:

Мне без него все равно не прожить. Только за квартиру платить уже нечем. У нас всегда битый битого везет.

Разбирая жалобы пенсионеров, мы позвонили в головной офис ООО «Аптека «Классика». Менеджер, отвечающая за благотворительную акцию, заверила нас, что «Классика» не берет со своих покупателей, а тем более стариков и льготников, ни одного лишнего рубля. Пять процентов с каждого чека в фонд слепых детей она перечисляет не из кармана покупателей, а из собственных доходов.

Тогда почему же все жалуются на выросшие цены на лекарства? поинтересовались мы.

И услышали, что цены на все импортные препараты действительно постоянно растут в связи с кризисом и изменением курса доллара.

Скажите, а куда конкретно будут перечислены деньги акции? попыталась выяснить я.

Такой невинный вопрос почему-то поверг мою собеседницу в долгую задумчивость. И она попросила перезвонить ей.

С трудом дозвонившись вновь, я услышала, что не в ее компетенции отвечать на такие вопросы. Это может сделать лишь директор «Классики» Игорь Дудник. Я позвонила в приемную Дудника и передала секретарю свой вопрос. Но директор проводил совещание, затем вышел на территорию, потом уехал совсем.

Такое нежелание говорить с прессой о рекламируемой всюду собственной акции казалось, по меньшей мере, странным. Весь следующий день я вновь пыталась связаться с директором, и снова тщетно. Девушка на коммутаторе и секретарь уже давно узнавали меня по голосу. Наконец Игорь Павлович назначил мне время. Однако в назначенный час уехал в командировку. «Ни сегодня, ни завтра его тоже не будет!»P радостно сообщили в приемной. (Признаться, подобных проблем у корреспондента «Челябинского рабочего» не возникало ни с одним большим начальником). За неделю, в течение которой я добивалась телефонного ответа на очевидный вопрос, мне удалось выяснить точку зрения на акцию «Классики» многих других руководителей.

Министр здравоохранения области Виктор Шепелев категорически от нее отмежевался. На пресс-конференции, посвященной итогам года, он отказался от комментариев по поводу благотворительной акции в пользу слепых детей:

Никакого участия в этой акции ни министерство, ни детская областная больница не принимают. На строительство и оснащение хирургического корпуса, где открыто в том числе и офтальмологическое отделение, губернатор выделил огромные средства. Высокотехнологичное специализированное оборудование позволяет полностью и бесплатно обследовать, лечить и при необходимости оперировать всех детей нашей области.

Из областного бюджета на оборудование офтальмологического отделения на 25 коек было выделено более 27 миллионов рублей. Еще три миллиона потрачено на обеспечение его всеми необходимыми медикаментами и расходными материалами. Сегодня здесь есть все, чтобы провести самую сложную диагностику и лечение любому ребенку, в том числе недоношенному младенцу, никого не отправляя в Москву, заверяют офтальмологи. Трудно усомниться в словах специалистов с немалым стажем, сделавшим уже около ста операций в новом отделении. Тогда для чего же собирают деньги аптеки «Классика»?

Комиссия проверит

К нашему большому удивлению, не обнаружилось и 3,5-4 тысячи детей, которым угрожает слепота. По словам главного офтальмолога области, профессора Ирины Пановой, в Челябинской области на сегодняшний день зарегистрировано 322 слепых и слабовидящих ребенка в возрасте от 0 до 18 лет. Ежегодно их ряды пополняют еще от трех до пяти детей.

Что касается ретинопатии недоношенных, то из 115 таких малышей, осмотренных специалистами отделения с начала года, этот диагноз поставлен 21 младенцу. То есть страшные цифры, представленные в рекламе благотворительной акции, завышены по крайней мере в 10 раз.

23 марта, за неделю до окончания двухмесячной акции, Челябинское управление антимонопольной службы (УФАС) возбудило дело в отношении сети аптек «Классика» по факту распространении рекламы, содержащей признаки нарушения рекламного законодательства. Как сообщила нам пресс-секретарь УФАС Анна Карташова, «Классика» использовала фотографию малыша без разрешения на то его родителей. Протест вызвала и ссылка на поддержку минздрава области. Рассмотрение комиссии назначено ориентировочно на 30 марта.

Может быть, хотя бы после нее руководство сети «Аптека «Классика» сообщит челябинцам, куда все-таки пойдут деньги от их громкой благотворительной акции?

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>