Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Театральная жизнь по-настоящему

Театральная жизнь по-настоящему

текст: Анна Медведева
26.03.2009

КартинкаДва года назад в Челябинске стартовал телевизионный проект «Театр».PЭто реалити-шоу показывало, как из простых людей делают настоящих актёров. Передача получила премию «Тэффи» и высокую оценку профессионалов.

Но главное осталось за кадром. Наш корреспондент принимала участие в проекте и по прошествии времени делится своими впечатлениями. И утверждает: после проекта в реалити-шоу превратилась вся жизнь.

Сразу признаюсь: я не собиралась участвовать в проекте «Театр». Я при-шла о нём писать по заданию редакции «ВЧ». Репортаж задумывалось написать в жанре «Испытано на себе», то есть я честно должна была пройти отбор и, посмотрев на всё это безумие изнутри, уйти с кучей интересных деталей в блокноте.

С заданием я не справилась вместо этого в моей жизни надолго поселился «Театр». Обещанный репортаж запоздал года на два, зато каждая строчка в нём действительно проверена на личном опыте.

Ночь перед кастингом.
Присказка

К кастингу я готовилась очень серьёзно. Выбрала два, на мой взгляд, душераздирающих стихотворения естественно, Анны Ахматовой. На кухне перед настольным зеркалом отчаянно репетировала эти стихи.

Но по-эзия как-то не шла по моему представлению, прочтение должно было быть трагическим, полным драмы и чувств. Закатывание глаз и заламывание рук такого эффекта решительно не давали.

«Ну, будь что будет, я же всё-таки не актриса, а журналист», успокоила себя и пошла спать. Ещё не зная, что только что закончился последний «нормальный» день в моей жизни.

Как я попала на проект.
Сказка

Утром я поднялась по ступенькам театра драмы именно там проводился кастинг. Когда я вошла и увидела, сколько человек, жаждущих участия в проекте, собралось в фойе, всё желание рассказывать подготовленные стихи отпало. Сразу.

Кто-то распевался, кто-то переодевался в костюмы, в углу бренчали на гитаре в общем, было совершенно ясно, что тут собрались самые талантливые люди Челябинска и делать мне здесь нечего. Но задание есть задание, и, стиснув зубы и руки, я зарегистрировалась в списке кандидатов и вошла в зал.

Там полным ходом шёл отбор. Русские народные танцы в образе медведя с топором, пародии на политиков и артистов, фокусы, шарады и прочий иллюзион. Желание попасть в «Театр» было таким, что ребята буквально ползали на коленях.

На сцену вышел паренёк с гитарой (его-то я и видела в фойе) и начал петь испанскую песню. Главному режиссёру Владимиру Гурфинкелю исполнение почему-то не нравится.

Вместо этого он требует жгучего испанского танца. Парень в растерянности, режиссёр в нетерпении. Со словами «Нам срочно нужна испанская женщина! Есть у нас такие?» он поворачивается к залу и о, ужас! замечает меня.

Вот она! кричит режиссёр. Быстро на сцену!

Страх, растерянность, волнение всё это исчезает от полной, ошеломительной неожиданности. Как мы танцевали с этим бедным мальчиком, как я стояла на стуле и детским голосом рассказывала ахматовские стихи, как потом ещё пела военную песню это за гранью понимания и здравого смысла. Через день мне позвонили и сказали, что я прошла кастинг, а значит, попала в проект.

Первое задание.
Начало

Не знаю, думали ли создатели реалити-шоу «Театр» о том, насколько оно станет шире и глубже обычной телевизионной передачи. Сколько новых смыслов сможет открыть для его участников.

Рассматриваю свои фотографии до и после проекта это действительно два разных человека. Никакого фотошопа просто разный блеск в глазах.

«Мы очистили вас от жестокости внешнего мира, и вы стали тоньше чувствовать красоту», скажут нам в финале. Но путь очищения был ох каким непростым.

Первый день съёмок. Возбуждение, радость, ликование, смущение и двадцать незнакомых друг с другом людей разных возрастов, профессий, судеб, призваний, с одним неясным желанием прикоснуться к тайне сцены, тайне театра.

Театр это прорыв за границы реальности, возможность прожить ещё одну жизнь или сбежать от этой, рассказать о своих страхах и желаниях и высветить неизвестные раньше грани самого себя.

Задание первого дня цирк. Гордые и довольные сами собой, мы показываем наши гениальные сценки. Вердикт жюри быстро возвращает на землю: «Сейчас вы показали то, как играть нельзя.

А тому, что действительно называется театром, мы будем учить вас в ближайшие три месяца. Примите наши искренние соболезнования».

Идём дорогой трудной.
Испытание

В телевизионную версию проекта едва ли вошла и десятая часть всего того, что происходило на проекте. А сколько вообще не снятого материала, нерассказанных историй, нераскрытых тайн!

Мало кто знает, как однажды нас выгнали из зала и сквозь приоткрытые двери слышались грозные крики: «Выгнать их всех отсюда и набрать новых! Или вообще закрыть весь проект! Это ленивые бездари. Они ничего не могут».

Было тяжело и трудно, да. Бороться с ленью, комплексами, страхами и творческой банальностью. Критика всегда была жёсткой, но справедливой. А мы хорошими учениками.

Что Антон (автор и режиссёр проекта Авт.) показывать будет? в очередной раз недоволен Гурфинкель. Ведь ему монтировать нечего! Вот ваши животные. Кому интересна эта дохлая курица? А эта жалкая змея? Покажи её Ну это разве змея? Разве она так двигается? Нет, это червяк какой-то! Кто покажет, как ползает червяк?

И вот уже добрый десяток червяков ползёт, что есть силы, по полу, стирая в кровь локти и коленки. Не для того, чтобы понравиться режиссёру или быть показанными по телевизору, нет.

Мы изображали птиц и животных, прорастали цветочками и деревьями, были племенем первобытных людей и людоедов, чтобы прикоснуться к искусству. Правда, не смейтесь! Там всё действительно было всерьёз. И кровь, и слёзы, и любовь к театру. И ещё дружба.

Любовь к сцене.
Ценности

Пожалуй, одна из самых важных ценностей, которую дал проект, это люди. Немного сумасшедшие и самоотверженные участники, которые жертвовали ради него всем. Кто семьёй, выслушивая жалобы жён на очередное позднее возвращение.

Кто работой, беря отгулы, отказываясь от выгодных предложений, отпрашиваясь пораньше. Кто учёбой, сбегая с лекций и не успевая сдавать зачёты. Мы не были соперниками, конкурентами или, не дай бог, врагами.

Мы делали общее дело и искренне верили в его зачем-то кому-то нужность. Помогали друг другу с этюдами, сценками и отрывками. По выходным собирались на квартирах и до охрипших голосов репетировали очередные творческие задания от режиссёрской группы.

Ссорились, ругались, отстаивали своё видение. Но за всем этим оставались настоящими друзьями, такими, которым открывают самые сокровенные тайны и которым можно поплакаться в плечо.

Потому самым сложным в проекте было голосование за тех, кто был номинирован жюри на вылет. Сколько эмоций, негодования: «А почему он! Это нечестно! Давайте уж я уйду вместо него!» И абсолютно искренние переживания, когда кто-то покидал «Театр».

После многочасовых выматывающих съёмок мы гуляли по весеннему городу.

Конечно, когда проект завершился, у каждого началась своя жизнь. Но до сих пор, встречая кого-нибудь «из наших», невозможно отделаться от чувства, что увидел любимого родственника, с которым просто почему-то давно не общался.

И всё-таки к звёздам!
Истина

Всё, что имеет начало, имеет и конец. Практически каждодневные репетиции, занятия сценическим движением, речью, актёрским мастерством остались за кадром и в прошлом.
Этого не показывали по «ВЭ», и весь труд наших педагогов сохранился только в памяти участников проекта. Николай Осьминов, Татьяна Скорокосова, Юрий Цапник и, конечно, Владимир Львович Гурфинкель (с которым, преодолевая расстояние Питер Челябинск, мы общаемся по Интернету). Спасибо!

Вы раскрыли в случайно (хотя, конечно, ничего случайно нет) прошедших кастинг людях то, о чём они сами не догадывались. Не всегда приятное, но всегда истинное. Кто-то уходил, обижаясь на правду. Кто-то дошёл до конца и остался в живых по-настоящему. Начал жить по-другому.

По-другому смотреть спектакли и фильмы, видеть в них вещи, которые раньше были не видны, замечать закулисную «кухню». По-другому относиться к актёрам, восхищаясь самоотдачей и мужеством людей этой профессии. По-другому говорить, по-другому думать.

Во время съёмок проекта мы часто слышали: «Запоминайте каждое мгновение возможно, это будет самым счастливым временем в вашей жизни!» Это напутствие оказалось верным, но не совсем.

Да, «Театр» действительно оставил самые светлые и яркие воспоминания. Но он не стал последним счастливым временем. Вместо этого он научил каждое мгновение жизни воспринимать как счастливое, жить творчески, верить в невозможное, мечтать о несбыточном.

Создавать из каждого прожитого дня сказку, а из своей жизни спектакль. Где сценарий, декорации и главных героев определяешь ты сам. И какой конец будет у этой постановки, тоже решаешь ты.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>