Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Молодёжь заплатит больше

Молодёжь заплатит больше

текст: Алла Скрипова
фото: Валерий Бушухин
07.04.2009

КартинкаАвтомобилизацияPвсея Руси идёт полным ходом. Ни кризис, ни рост ставок по автокредитам, ни страшная статистика ДТП не могут остановить этот процесс. Машина действительно превратилась в средство передвижения. А для выпускников вузов и средних специальных учебных заведений права давно стали практически обязательным приложением к диплому. В то же время именно молодым водителям «автогражданка» теперь обходится дороже всех.

Поправки на убытки

«Вечёрка» уже сообщала, что в конце марта вступили в действие повышающие коэффициенты к тарифам по ОСАГО. В результате большинству автовладельцев «автогражданка» теперь обойдётся дороже. Сегодня мы подробнее расскажем о последних изменениях.

Напомним, что стоимость полиса ОСАГО складывается из базового тарифа, повышающих и понижающих коэффициентов. Так, при расчётах обязательно учитывают мощность двигателя, период использования машины, место регистрации, возраст и стаж вождения шофёра, а также попадал ли он в аварии.

Больше всего страховщики жаловались на заниженность территориальных коэффициентов. Они называли этот параметр основной причиной «убыточности» деятельности по обязательному страхованию «автогражданки».

Подписание этого постановления долгожданный шаг со стороны правительства. Компании, которые практически не работают в провинции, не увеличат свои сборы из-за снижения коэффициента для мощных авто. А страховщики, много работающие в регионах, перестанут работать себе в убыток, заявил «Газете» вице-президент Российского союза автостраховщиков Андрей БАТУРКИН.

Теперь 28 городов России получили новые тарифные ставки. Самый большой скачок произошёл в Архангельске, Копейске, Сургуте, Якутске и Ханты-Мансийске с 1 до 1,6. В чёрном списке страховщиков оказался и Челябинск. У нас, как и в Перми, Казани, Красноярске и ещё нескольких городах, коэффициент вырос с 1,3 до 1,6.

Повышение региональных коэффициентов по ОСАГО было просто необходимо, в очередной раз подтвердил свою мысль заместитель директора по розничным продажам челябинского филиала компании «Росгосстрах» Сергей БЛИНОВ.

Опыт через три года

Возрастная «планка опытности» нынче выросла до трёх лет включительно (ранее таковыми считались те, кто получил права менее двух лет назад). Подорожал полис для молодых водителей: тем, кому не исполнилось 22 лет, рассчитывают страховку по коэффициенту 1,7 (ранее 1,3). Менее существенно до 1,5 (вместо 1,2) вырос коэффициент по ОСАГО для водителей старше 22 лет и стажем вождения до трёх лет.

Как сообщили нам в челябинском филиале компании «Росгосстрах», теперь стоимость самого дорогого полиса ОСАГО составит 8616 рублей 96 копеек. Такую сумму заплатит водитель транспортного средства с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил, проживающий в Челябинске и имеющий возраст до 22 лет и водительский стаж менее трёх лет.

По большому счёту повышение оправданно, потому что и так слишком долгое время Минфин удерживал ставки тарифов, заявил президент «Коллегии правовой защиты автовладельцев» Виктор ТРАВИН в интервью РИА «Новости». Вопрос лишь в том, насколько логично увеличивать те или иные коэффициенты.

Эксперт выразил несогласие с тем, что в настоящее время водитель оценивается не по времени управления транспортным средством, а по сроку наличия водительского удостоверения.

Дедушка, у которого 10 лет в кармане лежат права и который в первый раз в жизни садится за руль в 70 лет, становится водителем с «опытом», удивляется Травин. А какой-нибудь молодой и талантливый Шумахер, который просто вырос за рулём, но получил удостоверение вчера, попадает в категорию повышенной группы риска.

Впрочем, насчёт Шумахеров автозащитник явно погорячился. Слишком много страшных ДТП на совести именно таких «молодых, да ранних».

Страдания малолитражек

Странно, но последние нововведения «автогражданки» внушительно ударили по владельцам малолитражек, а не по хозяевам мощных моторов (см. таблицу). Впрочем, последние всё равно заплатят больше. Так, для автомобилей с мощностью двигателя меньше 50 л.с. коэффициент вырос с 0,5 до 0,6, а для машин мощнее 150 л.с. снизился с 1,7 до 1,6.

На Южном Урале дешевле всего «автогражданка» обойдётся водителю маломощного автомобиля (до 50 л.с.) старше 22 лет и со стажем вождения свыше трёх лет, проживающему в любом населённом пункте Челябинской области, кроме Челябинска, Копейска, Магнитогорска, Златоуста, Миасса, Озёрска, Сатки, Троицка, Чебаркуля. По словам сотрудников «Росгосстраха», за такой полис нужно заплатить всего 950 рублей 40 копеек.

Последнее постановление правительства также значительно увеличило стоимость страховки для неограниченного количества водителей, допущенных к управлению. Если вам нужен полис ОСАГО, так сказать, «на предъявителя», то базовый тариф теперь умножат на 1,7 (а не на 1,5, как раньше).

И всё же в 2009 году рынок ОСАГО будет расти, уверены специалисты компании «Автостат». Дело в том, что автопарк в России продолжает увеличиваться, пусть и не такими бурными темпами.

Если в 2008 году количество легковых автомобилей выросло на 8,9 процента, то в 2009 году эксперты прогнозируют прирост всего на полтора-два процента. Но, как ни крути, совсем без ОСАГО водителям не обойтись. На то она и обязательная страховка.

Источник: постановление правительства РФ от 10 марта 2009 года 225 «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

справка «вч»

Города, где изменились коэффициенты
Место жительства собственника Старый Новый
Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Пермь, Хабаровск, Челябинск 1,3 1,6
Архангельск, Копейск, Сургут, Ханты-Мансийск, Якутск 1 1,6
Арзамас, Благовещенск (Амурская область), Владимир, Волжский, Вологда, Котлас, Мурманск, Нижневартовск, Новороссийск, Ноябрьск, Северодвинск, Сыктывкар, Череповец, Южно-Сахалинск 1 1,3
Коэффициенты в зависимости от возраста и стажа
Возраст и стаж водителя Старый Новый
До 22 лет включительно, стаж до трёх лет включительно 1,3* 1,7
Более 22 лет, стаж до трёх лет 1,2** 1,5
До 22 лет, стаж более трёх лет 1,15 1,3

* стаж до двух лет
** стаж более двух лет

Коэффициенты в зависимости от мощности двигателя
Мощность двигателя, л.с. Старый Новый
До 50 включительно 0,5 0,6
50 70 0,7 0,9
70 100 1 1
100 120 1,3 1,2
120 150 1,5 1,4
Свыше 150 1,7 1,6

Источник: постановление правительства РФ от 10 марта 2009 года 225 «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

* * * * *

Водители атакуют опоры

Энергетики бьют тревогу. Автомобилисты буквально «охотятся» на столбы. С начала года в результате дорожно-транспортных происшествий повреждены пять опор, сообщили нам в пресс-службе «Челябэнерго». Это приводит к повреждениям объектов и нарушению энергоснабжения потребителей.

Три опоры линии электропередачи напряжением 0,4 кВ нерадивые водители сбили в Кунашакском районе Челябинской области. Ещё две опоры ВЛ-10 кВ повредили в Аргаяшском и Сосновском районах.

В Саткинском районе гружённый лесом КамАЗ вылетел с трассы и снёс двухцепную металлическую опору линии электропередачи «Сатка Межевой», оставив ближайший посёлок без света. Также автомобилисты повадились сбивать опоры в Троицке.

Причиной подобных инцидентов в основном являются невнимательность водителей, несоблюдение ими правил дорожного движения и правил поведения в охранных зонах ЛЭП. «Слава богу, в Челябинске в этом году ничего не сбивали», сообщили нам энергетики и тут же постучали по дереву. В адрес виновников происшествий направлены претензии о возмещении причинённого ущерба. Но самое главное, что по вине безалаберного водителя страдают множество людей.

Дело в том, что при возникновении нештатных ситуаций линия автоматически отключается. Соответственно прерывается энергоснабжение потребителей, в том числе важных социальных объектов. Сбитая опора восстановлению не подлежит.

Для скорейшего восстановления энерго-снабжения необходимо ставить новую. При этом оперативные бригады «Челябэнерго» вынуждены прерывать плановые ремонты, выезжать к месту ЧП и заниматься срочным восстановлением пострадавшей линии.

Сотрудники «Челябэнерго» напоминают, что движение машин под проводами воздушной линии электропередачи допускается только в месте наименьшего провисания проводов.

Категорически запрещается стоянка машин под действующими линиями электропередачи. Будьте внимательны: повреждённая линия электропередачи представляет опасность для жизни и вас самих, и окружающих людей.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>