Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Соучастники «Золотой маски»

Соучастники «Золотой маски»

текст: Владимир Спешков
16.04.2009

КартинкаНаши земляки на главном театральном фестивале России, итоги которого подведут 18 апреля

... В ожидании магнитогорской «Грозы» публика, бившаяся за каждую ступеньку и место у стенки зрительного зала столичного Центра имени Мейерхольда, успевала заметить и оценить присутствие в своих рядах Олега Табакова, Константина Райкина, режиссера Кирилла Серебренникова и множества других, как теперь принято говорить, «медийных лиц». «В следующий раз приедут, Путин с Медведевым придут», заметил кто-то. Магнитогорская «Гроза» в режиссуре петербуржца Льва Эренбурга, как известно, в прошлом году получила национальную премию «Золотая маска» как лучший драматический спектакль малой формы, объехала после этого половину Европы (и в ближайший год собирается, кажется, объехать всю) и в нынешнем апреле вновь появилась на фестивале уже как участник внеконкурсной программы «Маска плюс», объединившей лауреатов и номинантов прошлых лет, примечательные спектакли из разных государств постсоветского пространства (Казахстан, Эстония, Латвия, Литва, Армения, Узбекистан), а также те российские спектакли прошлого сезона, которые экспертный совет фестиваля по тем или иным причинам в конкурсную программу не включил, но показать столичным театралам все же рекомендовал (среди таких «Король Лир» екатеринбургского «Коляда-театра» с Николаем Колядой в главной роли и народная эпопея «Черный тополь» из маленького сибирского города Минусинска, которую играли в два вечера).

«Маска плюс» одна из множества программ «Золотой маски», которая за 15 лет стала чем-то гораздо большим, чем просто фестиваль. Скорее целым культурным институтом, просветительским и продюсерским центром. Который и знаменитые зарубежные постановки в Россию привозит (программа «Легендарные спектакли и имена XX века» в этом году сосредоточилась на балетных легендах), и специальную афишу для иностранных продюсеров и директоров международных фестивалей формирует (программа «Russian Case»), проводит театральный рынок «PRO-Театр», организует гастроли «масочных» спектаклей по всей России и за ее пределами. Быть в орбите этого фестиваля, особенно в его основной конкурсной программе, большая честь и своеобразный знак качества для любого российского театра.

Увы, ни один театр нашей области в конкурсе «Золотой маски-2009» не присутствует, что особенно досадно, если учесть, что в этом году этот конкурс проходит под знаком провинциального театра. Если раньше московские и петербургские спектакли преобладали и количественно, и качественно, то нынче Екатеринбург, Самара, Красноярск, Барнаул, Улан-Удэ, Пермь, Новосибирск и еще несколько городов украшают конкурсную панораму. Конечно, спектакли Льва Додина (шекспировские «Бесплодные усилия любви» в петербургском Малом драматическом театре изящная шутка гения), Петра Фоменко («Бесприданница» Островского редкий ансамбль и страстная Полина Агуреева в роли Ларисы), Сергея Женовача («Битва жизни» Диккенса простота, чистота и подлинность) все равно возвышаются сияющими вершинами, но зато в достойном окружении.

Достижения челябинских театральных деятелей приходится выявлять в спектаклях театров других городов (и ворчать насчет отсутствия пророков в своем Отечестве). «Челябинский рабочий» не раз писал о постановке челябинского художника Виктора Плотникова «Каприччио двойной со сливками» в курганском театре кукол «Гулливер». Неистощимость и виртуозность фантазии художника, которые становятся главной движущей силой спектакля, уже оценил екатеринбургский фестиваль «Петрушка Великий» и вручил «Каприччио...» свой Гран-при. В Москве (спектакль Плотникова вошел в афишу «Золотой маски-2009» в номинации «Эксперимент») тоже были аншлаги и серьезный профессиональный успех. В той же «экспериментальной» номинации присутствует проект «LIQUIDация» (режиссеры Ксения Петренко и Алексей Жеребцов), начинавшийся несколько лет назад в Челябинске, а ныне осваивающий, казалось бы, совершенно нетеатральные (фабричные) пространства Москвы, играющий с огнем (в том числе буквальным), расширяющий границы представления о том, каким может быть театр сегодняшнего дня.

На этом участие Челябинска в «Золотой маске-2009» исчерпывается. Маловато для города, который еще недавно считался одним из главных театральных центров России, а ныне превратился в какое-то глухое театральное захолустье. Остается надеяться, что это все же ситуация межвременья, а не безвременья. Спектаклям Виктора Плотникова и Ксении Петренко хочется пожелать успеха, хотя раз уж они сошлись в одной номинации (не раз выслушивал и разделял недоумение кукольников по поводу того, что экспертный совет «Золотой маски-2009» отлучил создание Плотникова от родной кукольной номинации), чей-то спектакль может получить «Маску», а чей-то нет (или оба не получат, есть и другие номинанты). Жюри назовет имена лауреатов в субботу, 18 апреля.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>