Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
«Переобувка» по графику

«Переобувка» по графику

текст: Никита Корнеев
27.04.2009

КартинкаКак известно, в нашей стране два раза в год осенью и весной переводятся стрелки часов. И каждый раз это вызывает споры. У любителей дискуссий может появиться еще один повод для полемики: Государственная Дума собирается принять закон, регламентирующий использование зимней и летней автомобильной резины. Тех, кто будет ездить на «неправильных» покрышках, предлагается штрафовать.

«День жестянщика» отменяется?

За смену шин по расписанию высказался депутат от партии власти Анатолий Иванов. Автор законопроекта объясняет свою инициативу тем, что строгое установление даты перехода с летней резины на зимнюю и наоборот позволит снизить количество дорожных аварий. При этом особо пристальное внимание, по вполне понятным причинам, будет уделяться использованию зимней резины. Так как несвоевременная смена летней автомобильной «обувки» приводит к резкому увеличению аварий во время первых заморозков. В пояснительной записке к законопроекту автор сравнивает управление в холодное время года автомобилем с летними шинами с ездой на машине с неисправными тормозами.

Любой автомобилист скажет: на заснеженном, обледенелом или даже мокром асфальте коэффициент сцепления с дорогой у летних шин существенно снижается. В результате резко ухудшается управляемость, автомобиль может уйти в занос. Тормозной путь при этом значительно увеличивается. Всем водителям хорошо знакома шутка про «день жестянщика»: время, когда при наступлении первых заморозков или при сильных снегопадах происходят сотни мелких и не только дорожно-транспортных происшествий по вине не «переобувшихся» вовремя автолюбителей.

Поэтому депутат Иванов предлагает установить расписание для летней и зимней резины и обязать автомобилистов «переобувать» свои машины в конкретные, названные законом, сроки.

Предлагается запретить эксплуатацию автомобилей, не оборудованных зимними шинами, с 1 декабря по 1 марта.

Использовать зимнюю резину в теплое время года предлагается запретить с 1 мая по 30 сентября. Исключение будет сделано для автомобилей, зарегистрированных в районах Крайнего Севера и других регионах, где даже летом среднемесячная температура может быть ниже +7 градусов.

Апрель, октябрь и ноябрь в расписании депутата отсутствуют без объяснений. Видимо, в это время автомобилистам разрешено будет использовать как летнюю, так и зимнюю резину. Иванова в его начинании поддержали главы многих городов. Мэр Москвы Юрий Лужков давно предлагает запретить или ввести налог на использование шипованной резины в своем городе, мотивируя позицию негативным воздействием шипов на дорожное покрытие. Согласен с ним и глава Челябинска Михаил Юревич:

Шипы нужно запретить. По крайней мере, в таком крупном городе, как Челябинск. У нас на дорогах даже зимой из-за большого потока машин снег тает очень быстро, а шипы только убивают асфальт. Летом мы ремонтируем дороги, а потом после осени и зимы улицы снова в ямах и колдобинах.

При этом Юревич отмечает, что использование шипов вполне допустимо на дорогах других городов Южного Урала, где машин не так много, плотность потока в зимнее время не столь большая, а лед и снег на дорогах не успевает превращаться в воду.

Зимний рисунок протектора

Законопроект вызывает много вопросов. Как быть с разнообразием российских климатических зон? Учитывая большую площадь России и тот факт, что где-то зима наступает раньше, где-то позже, невозможно установить единые даты смены резины для всей страны. Здесь Иванов предлагает предоставить регионам право самостоятельно устанавливать ограничения на эксплуатацию транспортных средств на зимней или летней резине.

Еще один вопрос. Согласно законопроекту, «на период с 1 декабря по 1 мая покрышки должны иметь зимний рисунок протектора». При этом признаки, по которым можно было бы отделить зимний рисунок от летнего, нигде не прописаны. И как в таком случае доказывать свою правоту гаишникам?

В принципе использование того или иного типа резины посезонно дело вполне разумное, считает работник шиномонтажной мастерской Антон. Другое дело, что закон, прежде чем его принимать, надо довести до ума. Во-первых, мне непонятна ситуация с зимним рисунком протектора. Во-вторых, многие водители по весне, когда сходит последний снег, частенько «переобуваются» не сразу. Если зимние покрышки старые, просто «добивают» их ездой по асфальту и только потом «обувают лето». Как быть с такими автомобилистами?

Не согласен с таким законопроектом, говорит челябинский таксист Виталий. Выбирать на какой резине ездить с шипами или без шипов личное дело каждого. Я чувствую себя безопаснее, когда езжу на «шиповках», так что, меня штрафовать за это? На Урале и в апреле снег может выпасть, и в мае. Сухие дороги у нас далеко не везде. К примеру, на внутридворовых территориях снег весной лежит очень долго. И дороги там обледенелые. Пусть скорость машин во дворах небольшая, но там бегают дети. Без шипов ездить небезопасно чуть ли не до лета.

Рисковать или готовить деньги?

Есть и другие спорные моменты.

Я часто езжу на автомобиле в командировки в другие города и регионы, говорит инженер по ремонту Станислав. Как мне быть, если уезжаю из заснеженного Челябинска, скажем, в апреле, а возвращаюсь обратно уже мае?

В этом случае мне придется рисковать, «переобуваться» заранее и ехать по трассе на летней резине, или готовить деньги на штрафы за использование после 1 мая летней.

И наконец, есть в законопроекте совсем непонятный момент: в тексте говорится, что зимняя резина должна быть установлена хотя бы на одну из осей машины (переднюю или заднюю). Однако любой специалист и просто опытный водитель подтвердит, что установка летних и зимних шин одновременно существенно нарушает баланс автомобиля. Он будет крайне нестабилен на дороге даже при сильном ветре, не говоря уже о его управляемости на поворотах и скользких дорогах. Некоторые специалисты резонно считают, что лучше вообще использовать шины одного типа, чем ставить летние и зимние колеса одновременно.

Сейчас, если весна выдается холодной, автомобилисты тянут со сменой резины, но после введения закона у них не останется выбора. При этом сотрудники ГИБДД, вполне возможно, выйдут на охоту за тем, кто вовремя не «переобулся».

Не думаю, что вопрос выбора резины нужно решать законодательно, отмечает начальник отдела ДПС УГИБДД по области Максим Куляшов. И штрафы здесь тоже вряд ли уместны. Ну, выпишем мы водителю за использование не той резины протокол. Но он ведь не кинется тут же «переобуваться», а скорее всего, просто поедет дальше. Вообще любой автомобилист как сознательный человек должен понимать, что подходящие покрышки залог безопасности, и самостоятельно определяться с тем, в какую резину и когда «обувать» автомобиль.

Согласно законопроекту, все изменения будут действовать для машин полной массой до 3,5 тонны, а нарушение норм использования «правильных» покрышек повлечет за собой административное наказание штраф в 500 рублей.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>