Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Экзамены под оком камер

Экзамены под оком камер

текст: Никита Корнеев
29.04.2009

КартинкаС 2011 года желающим получить водительские права придется попотеть.

В Госавтоинспекции разработали новую методику приема экзамена у будущих водителей. Теперь, чтобы получить права, курсантам придется выполнить на автодроме больше упражнений, чем раньше. Кроме того, ошибки будут фиксироваться не инспекторами, а беспристрастными видеокамерами.

Как пояснили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, эта методика, с одной стороны, позволит выпускать на дороги только в достаточной степени подготовленных водителей, с другой до минимума сократит влияние человеческого фактора при приеме экзамена. Соответственно, количество жалоб на инспекторов будет меньше, так же, как и количество желающих дать или получить взятку.

Сейчас, чтобы успешно сдать экзамен на автодроме, кандидату в водители необходимо выучить пять упражнений: «гараж», «змейку», «параллельную парковку», «горку» и «дворик». Причем на самом экзамене показать нужно лишь три из них. Новая методика предполагает обязательное выполнение 12 упражнений, имитирующих движение по улицам города: «Старт», «Проезд пешеходного перехода», «Остановка и начало движения на подъеме», «Повороты на 90 градусов», «Змейка», «Въезд в бокс», «Параллельная парковка задним ходом», «Проезд регулируемого перекрестка», «Проезд железнодорожного переезда», «Полоса разгона», «Экстренное торможение» и «Финиш».

Кроме того, принимать экзамены с 1 января 2011 будут только на автоматизированных автодромах. Кстати, первый в стране подобный автодром появился в Челябинске. На нем в качестве эксперимента по внедрению автоматизированных систем проводить обучение и принимать экзамены ГИБДД стала еще в 2007 году.

На таких площадках есть все что нужно: нанесена разметка, стоят знаки и светофоры. Все ошибки водителя будут фиксироваться электроникой и поступать непосредственно в компьютер. Электроника же будет ставить оценку за экзамен: «сдал» или «не сдал». Задача инспектора проверять работоспособность всех систем, наблюдать за ходом приема экзамена и оформлять экзаменационный лист.

Вторая часть практического экзамена вождение по городским дорогам будет проходить исключительно под прицелами видеокамер. Все экзаменационные машины должны быть оборудованы видео- и аудиоаппаратурой, которая будет записывать все, что происходит в салоне, следить за действиями ученика, инспектора, помощника экзаменатора, а также за дорогой. Записи, сделанные во время экзамена, будут храниться в течение года. Эти сведения будут иметь ограниченный доступ на всеобщее обозрение они не попадут. Но в случае обжалования действий экзаменатора послужат основанием для проверки объективности его действий и выставленной оценки

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>