Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Куда ведут следы

Куда ведут следы

текст: Анастасия Богомолова
28.04.2009

КартинкаНа стене кинотеатра имени Пушкина, со стороны улицы Цвиллинга, появился новый «житель» изображение сидящей на офисном стуле барышни с телевизором вместо головы.

В переулке между улицами Цвиллинга и Пушкина прохожие, летящие домой с вечернего показа программы британской анимации, ухмыляются прибитому к зданию центра «Театр + кино» листу ДСП высотой в человеческий рост. Он впитал в себя изображение сидящей на офисном стуле барышни с телевизором вместо головы. Являющаяся точной нецветной копией символа фестиваля музыкального видео «Museek», который запланирован в Челябинске на первую декаду мая, новая обитательница стен кинотеатра имени Пушкина не выглядит, впрочем, обычным элементом рекламной кампании и при более пристальном рассматривании оказывается нарисованным аэрозолевой краской трафаретом разновидностью граффити.

Автор этого и множества других подобных черно-белых, сюжетных или бессюжетных отпечатков формата А4, возникнувших на фасадах городских домов в последние несколько лет, свою фамилию упорно просит не озвучивать. Несмотря на то, что и в местной молодежной тусовке она известна хорошо, и в художественной среде знакома по выставке, представившей в Челябинске трафаретное искусство в галерее, вне привычной уличной обстановки. Но анонимность «профессиональное» условие, на котором настаивает и первопроходец южноуральского стенсил-арта, и остальные рисовальщики по всему миру, чьи работы шагнули с заборов и арочных стен мегаполиса в музейное пространство.

Объявление трафарета (к слову, согласно административному кодексу находящегося вне закона) предметом искусства состоялось в австралийском Мельбурне «точке кипения» современного стенсил-арта. Именно здесь Национальная галерея официально включила в свою коллекцию работы местных трафаретчиков, записав их в эквиваленты политических и социальных эмблем 7080-х прошлого столетия.

Действительно, история уличных отпечатков начиналась во Франции с настенных лозунгов и агиток, которые, лишившись призывных слоганов, со временем приобрели совершенно отличное значение. Трафарет-арт своего рода обратная реакция художников против скучной среды, эстетическая альтернатива городской рекламе, «продающая» не вещь или услугу, а нечто большее эмоцию. Стенсилы в этом смысле подобны логотипам коммерческих корпораций, окружающих нынешнего человека со всех сторон и атакующих его информационно, однако скорее заключают в себе положительный заряд.

Челябинский трафаретчик, который наконец позволяет себя называть Стасом, в отличие от западных коллег, склонных к более острым высказываниям, нечасто обременяет свои работы актуализированными идеями и посылами его все более тянет к техничной стороне, к оттачиванию мастерства на площадях внушительных размеров и рисунках большего уровня сложности, к занятию трафаретом в его первоначальном значении, трафаретом, который должен удивлять, обращать внимание на то, что кажется повседневным, но таковым не является, и провоцировать прохожего замереть на месте и вглядеться в оставленный на стене след.

Стас увлекся этим видом уличного искусства около четырех лет назад, впервые увидев стенсил с кадром из «Криминального чтива» Тарантино на одном из зданий в центре Екатеринбурга. Некоторое время спустя он, проштудировав профильную литературу и предварительно потренировавшись, в одиночку пошел на «дело» и оставил в арке неподалеку от собственного дома свой дебютный отпечаток скейтбордиста. После объединился с приятелем («он сначала своих подружек рисовал»), с которым на пару выполнил большую часть трафаретов. В том числе телевизороголовую дамочку на кинотеатре имени Пушкина.

Этот рисунок стал для него своеобразным экспериментом со слоями их в работе пять. Чтобы нанести такой трафарет, Стас готовился две недели, подбирал цвета (от грязно-белого, насыщенного серого, через дымчатый к сизому и черному оттенкам) и вырезал из бумаги макет, а после еще полтора часа потратил на нанесение чистового варианта.

Девушка с телекоробкой вместо головы появилась на смотрящей на улицу Цвиллинга стене неожиданно: утром ее заметили здесь сотрудники кинотеатра. Хотя в преддверие упомянутого фестиваля «Museek» руководство учреждения предварительно благословило художника на создание трафарета (он останется здесь «жить», пока сам не сотрется), тот все равно предпочел выполнить эту работу, как и многие другие, поздно вечером. Не потому, что боялся быть пойманным просто хотелось сохранить анонимность. Это «профессиональное» условие трафаретчиков незыблемо, даже если их имена известны.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>