Общепит высшей пробы
текст: Лидия Панфилова30.04.2009
Народная премия «Золотая вилка», итоги которой были подведены 28 апреля в челябинском «World trade centre», яркое свидетельство тому, что интересные идеи могут рождаться не только в Первопрестольной.
Всего за 3 месяца придуманный творческой группой журнала «Выбирай» проект под руководством Светланы Кнор быстро перешагнул рамки регионального и, по мнению специалистов, стал самым масштабным событием ресторанной жизни страны последних лет. Участие в нем приняли жители 16 российских городов, сформировавшие топ-лист из 2500 ресторанов Челябинска, Екатеринбурга, Новосибирска, Омска, Калининграда, Томска, Ростова-на-Дону, Иркутска, Самары и др.
Секрет того, что за короткое время премия обрела такую популярность в том, что в отличие от других гастрономических конкурсов, итоги которых подводит высоколобое жюри, а приготовленные на его суд блюда порой не имеют ничего общего с тем, что подают в этом ресторане обычным посетителям, «Золотая вилка» предлагала выступить в качестве экспертов рядовым горожанам, которые оценивали повседневную работу ресторана, кафе, кофейни, проголосовав за свое любимое заведение в интернете или и по мобильному телефону. Голосование не требовало от участников ни административного ресурса, ни рекламных бюджетов, ни денежных взносов и позволяло претендовать на победу не только крупным заведениям, но и средним и совсем небольшим, конечно, в том случае, если у них находились почитатели.
Интерес к «Вилке» подогревался и тем, что по условиям премии участники могли присылать организаторам «вкусные истории», которые происходили с ними во время путешествий, рецепты приготовления блюд из пасты, обмениваться впечатлениями о работе того или иного ресторана в режиме онлайн и т.д.
26 апреля интернет-голосование было закрыто, а прием sms-голосов продолжался до 28 апреля и закончился буквально за несколько минут до подведения окончательных итогов, что придавало дополнительную интригу церемонии в «World trade centre». В итоге места распределились так. В номинации «Лучший ресторан на каждый день» победила «Пиццамания» у Торгового центра. Лучшим концептуальным рестораном стала «Бешеная собака». Лучшим японским признан «Васаби», среди пивных заведений первенствовал «Kings Cross», а среди кофеен «Кекс».
Победителям вручены выполненные мастерами «ЛиКа» статуэтки символа премии вилка, увенчанная короной и покрытая золотом 999-й пробы. Автор самой «вкусной истории» получил от представителей сети турагентств «Вэст трэвел» гастрономический тур в Италию. Свои призы получили победители конкурсов в других номинациях. Среди спонсоров ОАО «Макфа», «Южуралкондитер», ООО «ЛюксВода» и т.д.
Для южноуральцев нынешняя «Золотая вилка» реинкарнация одноименного конкурса, который проходил в Челябинске в 2002 году, вызвав огромный интерес рестораторов, экспертов в области ресторанного бизнеса и всех любителей ресторанного отдыха. Нынешнее продолжение говорит о неисчерпаемости темы. По словам руководителя Ассоциации рестораторов Челябинска Олега Иванова, очередная «Вилка» во многом позволила возродить интерес к ресторанам, которые сегодня переживают не лучшие времена, узнать о новом опыте в других регионах, повысить ресторанную культуру в целом.
Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»
Tweet
24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов
Все статьи раздела Обзор прессы >>