Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
«Любовь до...» и после премьер

«Любовь до...» и после премьер

текст: Олеся Горюк
фото: Борис Каулин
15.05.2009

КартинкаЧелябинским театрам урезают финансирование, а они выпускают новые спектакли

Очень часто наши очаги культуры живут по принципу «не было ни гроша, да вдруг алтын».
Сразу три премьеры выходят с разницей в два дня. Завтра в «Манекене» режиссер Анатолий Морозов выпускает драму «Санта-Крус», в этот же день в ТЮЗе премьера спектакля «Старый дом, чердак и фантазия» (режиссер Михаил Филимонов). 17 мая на малой сцене академической драмы комедия «Любовь до».

«Старый дом, чердак и фантазия»

Михаил Филимонов перед премьерой абсолютно спокоен. Спектакль почти готов, и режиссеру остается только пометить на бумаге некоторые замечания, о которых после репетиции он скажет актерам. Пьесу «Старый дом» Александр Казанцев написал около 30 лет назад. Театр взял разрешение у вдовы драматурга прибавить слова «чердак и фантазия» в название пьесы.

Действие первого акта происходит в 80-е годы, конец эпохи коммунальных квартир. От романтики бараков, воспетой в «Зеленой зоне», не остается и следа. Ничего, кроме горя и страданий, кучное житье-бытье не приносит. Нежное романтическое чувство Саши Глебовой (Екатерина Колмагорова) и Олега Крылова (Антон Ремезов, Константин Цачурин) разбивается о непонимание родителей и козни Петра Рязаева настоящего коммунального дьявола в интерпретации Бориса Черева. Во втором акте герои предстают спустя 12 лет: несчастливые, измученные медленно увядающей жизнью.

Спектакль Михаила Филимонова для тех, кто ходит в театр за эмоциями. Он может вызвать слезу и пустить мурашки по коже. Вместе с тем сам выбор пьесы вызывает вопросы.

Александр Казанцев не Шекспир и не Островский, его драматургия велика не настолько, чтобы примерить ее на все времена. Нужно понимать, что нынешние выпускники школ (ровесники Олега и Саши) никогда не жили в коммуналках и могут не знать, кто такой председатель профкома. Разумеется, их родители еще помнят обо всем этом, но все же основной зритель ТЮЗа молодежь. О необходимости обращения к современной пьесе сегодня говорят многие актеры ТЮЗа, готовые воспринять стилистику новой драматургии. Но пока это лишь намерения.

«Санта-Крус»

Анатолий Морозов нервничает перед премьерой. Пьеса швейцарского романиста и драматурга Макса Фриша редко или почти не ставилась на русской сцене. Тому есть свои причины: в ней мало действия и много философских диалогов. Преодолеть умозрительность (что пока не вполне удалось), сделать действие более динамичным пытается сейчас Анатолий Морозов.

Философы и психологи полагают, что главный смысл человеческого существования в максимальной самореализации. Для человека важнее всего как можно раньше понять, к чему он предназначен в жизни, и действовать в соответствии со своим предназначением. Герои спектакля «Санта-Крус» Пилигрин (Владимир Жеребцов), Барон (Александр Березин) и Эльвира (Наталья Гончарова) с первых минут действия понимают, что прожили не ту жизнь, какую хотелось бы. Пират Пилигрин мечтает о ферме, Барон сожалеет, что в юности не ушел в дальнее плавание, а Эльвира прожила долгие годы не с тем, кого любила. Но жизнь, несмотря на эти страшные открытия, продолжается. И выясняется, что она не так уж и плоха. Анатолий Морозов верен своему стилю. Режиссер считает, что в театр ходят за размышлением, пониманием простых, но жизненно важных истин.

«Любовь до»

Челябинский театр драмы приготовил очередную комедию. Их в нынешнем сезоне будет четыре: две на большой сцене («Ханума», «Голодранцы-аристократы») и две на малой («Четвертый стул», «Любовь до»). Причем малая сцена отдана на откуп актерам, решившим попробовать себя в режиссуре. «Четвертый стул» ставил Андрей Абрамов (через два месяца актерская пара Абрамов и Ивина поменяют Челябинск на Санкт-Петербург), «Любовь до» по пьесе итальянского драматурга Альдо Николаи выпускает актер Николай Осминов. Занятие режиссурой имеет формальные основания: большинство актеров получают режиссерский диплом.

И все же думается, что только недостаточное финансирование вынужденно толкает театр на такие решения. Жалко, что это происходит именно сейчас, когда Челябинской драме, чтобы не походить на застоявшееся болото, необходимо вливание свежей крови в лице приглашенных режиссеров. С Осминовым вообще произошла уникальная ситуация: он, режиссер, играет в своем спектакле главную роль, делает сценическое оформление (одна из специальностей Николая дизайнер) и подбирает музыку. И швец, и жнец, и на дуде игрец.

С Осминовым-художником мне было очень легко работать, а вот Осминову-актеру остро не хватало режиссерского взгляда со стороны, говорит Николай. В чувстве юмора ему не откажешь, так что и комедия, возможно, получится смешной.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>