Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
«Любовь» по правилам и без

«Любовь» по правилам и без

текст: Анна Медведева
фото: Егор Базылёв
15.05.2009

КартинкаВ драмтеатре две новости. Во-первых, в воскресенье на малой сцене состоится премьера спектакля «Любовь до» Во-вторых, режиссёром постановки выступит актёр челябинской драмы Николай Осминов. Это дебют артиста в профессии, и он обещает быть, как минимум, интересным. Как говорится, новичкам везёт

Очень многие вещи я, будучи актёром, не мог воплотить. Как мне казалось, я не до конца раскрываюсь, Николай Осминов, делая перерыв в трудной и нервной репетиции, рассказывает о том, почему решил попробовать свои силы в режиссуре .

Очень важно режиссёру найти своего артиста, а артисту своего режиссёра. Из этой связки и рождается театр.

Сейчас, собрав команду из молодых талантливых актёров Татьяны Власовой, Натальи Катасоновой, Степана Арефьева, Дениса Кирша, он делает свой спектакль. Споря, решая, находя компромиссы и снова споря.

КартинкаЗдесь он, кстати, не только режиссёр, а и художник по костюмам, музыкальный оформитель и создатель декораций. Дебют в роли художника состоялся в спектакле «Новогодние потешки», а вот режиссёрское кресло Николай занимает впервые. Отсюда и сложности.

Мне многие вещи объяснять не нужно, я как артист понимаю их инстинктивно. Ставя другого артиста в ту или иную мизансцену, я забываю, что у него другая органика, что ему нужно объяснить, привести его к определённому состоянию.

И из-за этого появляется много напряжённых ситуаций. И если в зале возникнет вопрос, почему так, а не иначе, то его надо задавать мне, а не артисту.

Пьеса итальянского драматурга Альдо Николаи «Любовь до гроба» это вообще-то эксцентрическая комедия со смешными диалогами, комическими ситуациями, героиней дурочкой блондинкой, её мужем и, конечно же, любовником.

Однако зрителю предстоит окунуться в гораздо более глубокие чувства и атмосферу. Николай Осминов ставит спектакль о любви и взаимоотношениях, а главное о человеческой душе.

Молодой режиссёр пьесу Альдо Николаи прочитал по-своему. Автор героиню высмеивает. Но он итальянец, а русская драматическая школа, начиная с гоголевской «Шинели», учит в каждом несчастном искать его радость, в каждом злодее человеческое начало.

Режиссёр начал разбираться в героине и искать оправдание её поступкам. И оказалось, что всё не так поверхностно, как кажется на первый взгляд.

КартинкаЭто трагедия женщины, которая стала абсолютно эмоционально выхолощенной внутри. Пьеса просто написана смешно. Это такой жанр, угол зрения, но под комической обёрткойP настоящие чувства и серьёзные размышления.

По словам режиссёра, его всегда интересовали вопросы любви, семьи, реализации сокровенного человеческого начала. И в пьесе он нашёл эту тему. В свои тридцать лет героиня, не найдя выхода эмоционально-чувственной стороне своей натуры, встречает человека и думает, что это любовь.

Я задаю вопрос: а любовь ли это? Или показалось? И какие могут быть последствия? говорит Николай.

В своей дебютной постановке он пытается разобраться и с другими философскими построениями, например с утверждением: «Вся жизнь театр, и люди в ней актёры»:

Однажды хороший друг задал мне вопрос: «Если предположить, что твоя жизнь театр, то кто пишет сценарий жизни?» В тот момент я очень серьёзно задумался, и на этот вопрос пытаюсь здесь ответить.

Я понимаю, что это немного не тот материал, где можно развернуться в полную силу, не «Шесть персонажей в поисках автора» Пиранделло, но если мы правильно расставим акценты, можно найти ответ. И каждый сидящий в зале сможет задуматься: кто пишет сценарий моей жизни, кто даёт мне тексты, ставит в те или иные декорации?

КартинкаСпектакль адресован прежде всего молодым, двадцати-, тридцатилетним зрителям, которые только начинают строить отношения, примерять на себя роли мужа-жены, любовника-любовницы. И говорить с таким зрителем надо на его языке.

У каждого поколения, у каждого времени свой ритм действия. Глядя на своих сверстников и тех, кто младше, я понимаю, что они думают, говорят и существуют в этом мире очень быстро и стремительно, размышляет Николай о своей аудитории.

Им хватает полуслова, полунаброска, чтобы поймать картину и воспринять её целиком. Может, это влияние Интернета и больших потоков информации, которые успевает обрабатывать мозг.

Мне хотелось сделать спектакль, в котором быстрые ритмы и много намёков. Пользоваться для этого и декорациями, и костюмами, и особенностями игры. Но важно и сохранить традицию. Мы не делаем показ, пародию мы делаем спектакль про людей. Это самое важное, самое главное.

Николай рассказывает, что, когда он придумывал спектакль, его стало заносить в сторону голливудских приёмов и шуток. Он пытался изобретать какие-то фортели, а потом совершенно случайно увидел старый советский фильм «Полёты во сне и наяву».

В снятом на киноплёнке «Свема», без спецэффектов и придумок фильме играл Олег Янковский, и играл так, что было невозможно оторваться.

К этому стремятся во всём мире, а умеют делать только в России, продолжает он . К этому надо возвращаться, а не уходить в форму и прибамбасы. И если нам удастся показать жизнь человеческого духа, значит, спектакль состоится.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>