Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Кому нужен «ночной дозор»

Кому нужен «ночной дозор»

текст: Марина Кудряшова
20.05.2009

КартинкаКомендантский час для детей одобрен депутатами Госдумы 11 мая. А вот на региональном уровне соответствующего закона пока нет. Как нет и статистики, информирующей о том, сколько детей до 18 лет без надзора взрослых появляется в ночное время на улицах Челябинска. А потому возникает закономерный вопрос: нужна ли вообще эта мера горожанам? «Вечёрке» показалось интересным посмотреть на существующее положение дел и сделать выводы.

Без провожатых

Итак, после 22.00 и до 6.00 ребёнок не может находиться в общественных местах без сопровождения родителей либо их представителей, а в некоторые заведения его запрещено впускать в принципе, невзирая на час и провожатых.

Как наказывать нарушителей табу, должны решить депутаты регионального парламента. Отметим, что федеральный закон является рамочным, определяющим основные нормы, вся конкретика оставлена на усмотрение местных властей.

Так, на уровне субъектов РФ необходимо принять законы, которые будут уточнять, какие именно места нельзя посещать детям. Причём подразумеваются две категории опасных для психического, физического, нравственного здоровья ребёнка мест.

В первую попадут пивные рестораны, винные бары, рюмочные, секс-шопы и тому подобное там детям нельзя находиться даже с родителями и даже днём.

Вторая категория общественные места, в которых дети после десяти вечера могут появляться только в сопровождении взрослых: улицы, стадионы, парки, скверы, общественный транспорт, интернет-кафе и салоны, объекты общепита, развлекательные, досуговые заведения, где реализуется алкогольная продукция.

Также региональные законодатели вправе устанавливать возрастной порог для детей. Федеральный закон предусмотрел границу до 18 лет, сохранив за регионами возможность снизить планку до 16 «с учётом культурных и иных местных традиций».

Также на основании климатических условий у регионов имеется возможность сокращать продолжительность комендантского часа.

Более того, именно местные законотворцы должны будут разработать и механизм реализации закона, и порядок уведомления родителей об оказавшихся не в то время не в том месте чадах и устанавливать меру административной ответственности за несоблюдение требований закона.

Но до этого просто необходимо провести мощную информационную кампанию, чтобы донести до всех граждан все нововведения. А уже после этого строго контролировать его исполнение.

Однако уже сегодня понятно, что наказание безответственных родителей должно быть выражено деньгами. Естественно, если ребёнку будет нанесена травма, её рублем не измеришь, как и само влияние негативной среды на подрастающего человека.

Просто нужно заставить родителей внимательнее относиться к обязанностям по воспитанию детей, чтобы мама и папа знали, где и чем занимается ребёнок, в любой момент времени. И штрафы, наверное, должны быть существенные.

Тем не менее хочется верить, что наказание для родителей, дети которых оказались в общественных местах после 22 часов, будут рассматривать с точки зрения рецидивности. Начать с предупреждения, а только затем рублём.

Либо объект, либо субъект

Для того чтобы убедиться в целесообразности комендантского часа как такового, «Вечёрка» отправилась в спальный район города Курчатовский.

Ведь не только в центре Челябинска ребятишки гуляют допоздна, но и здесь, во дворах, порой тусуются те, кого отпустили родители. Собеседниками газеты стали инспекторы по работе с несовершеннолетними УВД Курчатовского района.

Люди здесь работают опытные, а потому знают, что примерно с двенадцати лет у подростков начинается самый сложный, но и самый интересный жизненный период становление личности, бурное физическое развитие.

Не секрет, что мнение родителей в это время уходит на второй план, и очень важно, как к подростку относятся сверстники, какие у него друзья, насколько он пользуется у них авторитетом. Среда при этом приобретает особое значение.

Вот и утверждаются ребята друг перед другом, как могут. Но милиционеры, как никто другой, понимают, что подросток ночью на улице либо объект, либо субъект преступления.

Инспектор по делам несовершеннолетних Алексей Кислицын начал свой рассказ с того, что первая проблема, с которой чаще всего приходится сталкиваться, это детская безнадзорность.

Причём речь идёт как о внешне благополучных семьях, так и семьях группы риска. Первым родители не запрещают гулять со сверстниками, вторые просто забывают о существовании детей, увлекаясь более «интересным» видом деятельности пьянством.

А между тем, отмечает Алексей Сергеевич, открытые хищения, драки, распитие спиртных напитков становятся иной раз самым обычным времяпрепровождением. Разумеется, ночные милицейские патрули за порядком следят, но ведь в каждый двор милиционера не поставишь.

Очевидна ещё одна грань проблемы свободная продажа спиртного и сигарет несовершеннолетним. У многих продавцов помимо зарплаты есть доход процент от продаж, вот они и стараются «перевыполнить план» любой ценой, чтобы побольше заработать.

Наше подразделение, бесспорно, задерживая нетрезвого подростка, интересуется, где он приобрёл спиртное. Затем сведения об этом мы передаём коллегам, работающим с нарушениями закона на потребительском рынке, однако об итогах их борьбы мы не знаем.

Отмечу, что тёплыми и светлыми летними вечерами дети гуляют намного дольше, и это понятно. А скоро ещё и выпускные балы Как тут соблюдать закон? Школьники уже строят планы. Вразрез с законодательством (впрочем, пока на местном уровне ничего нет, а стало быть, загадывать рано).

Милиция будет обеспечивать безопасность, ограничивать же выпускников по времени гуляний и уж тем более их задерживать никто пока не собирается. И вообще, мы сталкиваемся чаще с совсем другими проблемами.

Родительская халатность

Поверьте, что ребёнок, находящийся на улице после десяти вечера, это не самая большая проблема. Гораздо опаснее другое. Вот несколько примеров. Сейчас к нам придут писать заявление об открытом хищении сотрудники сквера на Молодогвардейцев: дали двум мальчишкам напрокат два моторизированных четырёхколёсных самоката и не уследили.

Пацаны шести и одиннадцати лет на них уехали в неизвестном направлении. Взрослые «прошляпили», а дети стали преступниками. Или вот ещё. Молодая мама на днях не уследила за двухлетним малышом, а он съел целый пузырёк сухой марганцовки.

Карапуз в реанимации, мама в истерике. На улице Солнечной по родительскому недогляду из окна выпал трёхлетний кроха. Или вот уж совсем жуткий случай: нетрезвой маме троих детей помешала плачем годовалая дочка, и она сварила её в кипятке.

Милицию вызвал муж, после того как двое старших детей оказались перед запертой дверью после школы. Это только последние примеры. Вот уже несколько лет я наблюдаю за семьёй, где отец один воспитывает троих мальчишек.

Пока он дома, всё хорошо, уходит на работу подростки забывают о времени и обязанностях. Приглашают домой шумные и нетрезвые компании, гуляют до ночи, где им заблагорассудится. Какой для них комендантский час? Увы, но случай это не единичный. Жизнь подобные примеры подсказывает каждый день.

Именно поэтому, считают в милиции, к нововведению стоит подходить с большим вниманием, просчитать все «за» и «против». За что, например, наказывать родителей, которые, доверяя своему 17-летнему отпрыску, отпускают его в ночной клуб, встречают и провожают? Конечно, есть другие примеры. В этом корреспондент «Вечёрки» убедилась лично.

Как сообщил «Вечёрке» старший инспектор ПДН УВД Челябинска Андрей Новожжёнов, за последние четыре месяца уровень подростковой преступности в результате профилактических мероприятий снизился на 11,8 процента, имущественных преступлений открытого характера на 9,3 процента, тайных на 23,7, в составе преступных групп на 29,1 процента.

Всего по городу зарегистрировано 806 подростков, совершивших преступления. Милиция работает: инспекторы выходят в школы, курируют тех, кто уже оступился, разъясняют последствия проступков тем, кто сегодня в группе риска. Конечно, комендантский час лишним не будет, но обязанности сторон должны быть прописаны конкретно.

Юлькино горе

КартинкаЮлька пришла в милицию сама. Она попросила отправить её в приют, потому что жить дома невозможно. Инспекторы по делам несовершеннолетних УВД Курчатовского района стали разбираться в проблеме. Почти месяц ушёл на то, чтобы собрать доказательства жестокого отношения к 11-летней девочке.

Если смотреть просто в документы, то всё вполне благополучно: единственная дочь в семье, у отца высшее инженерное образование и постоянная работа, приносящая стабильный доход, у мамы среднее специальное медицинское.

Девчонка хорошо учится, побеждает в конкурсах, абсолютно открыта и совершенно не конфликтна. Учителя хвалят, одноклассники с удовольствием общаются.
Что не так? Всё.

Вместе с сотрудниками милиции мы выехали в районный социально-реабилитационный центр, где Юлька живёт уже четыре недели, и побеседовали с ней.

Девчушку ничуть не напугали ни люди в форме, ни журналист. Она как-то привычно и буднично оттарабанила свою историю.

Оказалось, что за фасадом благополучия притаилось банальное и ежедневное бытовое пьянство. Мама просто не просыхает, папа делает паузы, поскольку ходит на работу. Но, видимо, именно за это потом «отрывается» на домашних. Всё началось с банальных подзатыльников, которые девочка получала за непонимание, а затем её стали наказывать ремнём за то, что не с тем дружит, что схватила «тройку», что надолго задержалась на улице.

А где ей ещё было находиться, если водка и пиво заменили родителям дочь? Как-то странно было слышать из уст совсем маленькой девочки спокойное повествование о том, что вещи ей покупали только перед тем, как отправить в летний лагерь, что стирать в их семье никто и пытался, впрочем как и готовить обеды с ужинами.

Мама спокойно сообщала милиции, что «завязывать» она не собирается, что дочери хорошо и в приюте. Папа же утверждает, что у них всё хорошо. Но когда дочь звонит из приюта домой, он спокойно отвечает: «Девочка, ты не туда попала».

Последней каплей стала потеря Юлькой ключа от квартиры. Домой её не пустили, несмотря на мольбы и просьбы под дверью отчего дома. Когда же на следующий день домой она попала

Отец уселся ей на спину, а мать держала за ноги, удары сыпались один за другим. Юлька ушла и всё рассказала сотрудникам милиции. Она и не подозревает о том, что на горе-родителей завели уголовное дело по статье 156 УК РФ (жестокое обращение с детьми), что теперь её детство это интернат.

Воспитательница реабилитационного центра Татьяна Николаевна со слезами на глазах говорит, что Юлька домашний ребёнок, что государство никогда не сможет заменить ей семью. Пусть плохую, но семью.

А девочка сожалеет только об одном: «Я здесь уже четыре недели, а мама ни разу пришла. Я так хочу, чтобы у меня были хорошая мама, братишка и сестрёнка».

Чем помочь этой девочке? Конечно, приёмная семья была бы выходом из положения, но люди редко берут на воспитание 11-летних неудобных подростков. А Юле нужны тепло и любовь, она с детской непосредственностью рассуждает о том, как папа бросил её в реку Миасс, чтобы научить плавать. И она поплыла.

Сколько в нашем городе вот таких детей Они не обращаются к людям в форме, для них комендантский час никогда не будет существовать. Они сами по себе всегда.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>