Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Кому смотреть в зубы, покупая «железного коня»?

Кому смотреть в зубы, покупая «железного коня»?

текст: Алла Скрипова
фото: автора
04.06.2009

КартинкаПродавцы ломают голову, как убедить покупателей потратить деньги здесь и сейчас. В ход идут скидки и страшилки про будущие скачки цен, льготные автокредиты и рассрочка платежей. Однако отдать деньги за машину ещё полдела. Оказывается, сесть за руль удаётся не всем законным покупателям автомобилей. Челябинцы всё чаще вынуждены биться за своих «железных коней» в судах.

От претензии до ареста

Обычно страх быть обманутым (и не без оснований) терзает душу покупателя б/у-шной машины. Впрочем, при продаже новых автомобилей возможны жульнические ситуации и, так сказать, незапланированные проблемы.

Покупал автомобиль в кредит у официального дилера. Больше месяца мне не могли выдать ПТС (паспорт транспортного средства. Авт.), хотя по договору обязаны были предоставить бумагу в течение трёх дней, рассказывает челябинский автолюбитель Илья.

После долгих переговоров в салоне выписали справку о том, что документ задерживает завод-изготовитель. В ГАИ сказали, что ездить по такой справке нельзя это всё равно незаконно. По совету юриста написал претензию с требованием неустойки 0,5 процента за каждый день просрочки. Через час перезванивают из салона и говорят, что ПТС только что прибыл.

Однако не у каждого покупателя проблема решается быстро. «Вечёрка» уже сообщала о нашумевшей истории с арестом автомобилей прямо в шоу-руме. Судебные приставы дважды наведывались в автосалон «Машинный двор».

Как выяснилось, две фирмы с похожими названиями (ООО «Машинный двор-Челябинск» и ООО «Машинный двор-Члб») торгуют здесь машинами популярных марок «Шевроле» и «Шкодой». Поначалу продажи шли своим чередом.

Но в декабре 2008 года в Советский районный суд начали поступать иски покупателей, так и не получивших уже оплаченные автомобили. По словам взыскателей, менеджеры автосалона оформляли договоры на продажу автомобилей со стопроцентной предоплатой.

Затем просили подождать пару дней, пока из банка, в залоге у которого находился автомобиль, не придёт подтверждение о поступлении денег. Проходили дни, недели, месяцы, а уже обласканные и полюбившиеся «железные лошадки» так и оставались на привязи в «Машинных дворах».

А ведь многие автовладельцы с трудом копили необходимую сумму, влезали в долги, чтобы приобрести машины. И всё равно вынуждены были ходить пешком.

Первое исполнительное производство по взысканию перечисленных автосалону денег было возбуждено в феврале 2009 года, сообщили нам в управлении службы судебных приставов по Челябинской области. Затем иски нарастали как снежный ком.

Сейчас в производстве более 50 исполнительных документов на взыскание денежных средств. Покупатели перечислили их автосалону, но «железных коней» так и не получили. Совокупный долг обоих «Машинных дворов» по вынесенным судебным решениям составил более девяти миллионов рублей.

В эту сумму входит и достаточно серьёзный (50 процентов от суммы взыскания) штраф в пользу государства за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя.

Трудности роста

Представители автохолдинга «Машинный двор» винят во всём общее падение рынка и банки, которые в связи с кризисом потребовали досрочного погашения кредитов.

«Машинный двор» оказался заложником данной ситуации, высказал свою позицию на сайте www.autochel.ru исполнительный директор ООО «Машинный двор-Члб» Сергей Суханов.

Она усугубляется падением рынка. Всё это замедлило процесс выдачи автомобилей клиентам. Но тем не менее автомобили выдаются, техническое обслуживание производится. Завершаются переговоры о реструктуризации задолженности с МДМ-Банком держателем ПТС автомобилей челябинского филиала.

Но людям, которые видят свой автомобиль только на бумаге, от этого не легче. Приставы уже не первый раз наведались в «Машинный двор». Ранее они арестовывали 10 автомобилей по этому адресу.

Машины передавали экспертам, а затем на реализацию. Сумма, вырученная от их продажи, перечислялась на счета взыскателей. Но, увы, совокупная стоимость арестованных автомобилей пока не покрывает размера общего долга двух компаний.

Так что невезучим покупателям остаётся уповать на добрую волю автосалонов или, что вернее, мастерство грамотных юристов.

«Машинный двор» не входит в ассоциацию автомобильных дилеров Челябинской области. Но, конечно, это очень неприятная ситуация. Она бросает тень на всё бизнес-сообщество, комментирует исполнительный директор ассоциации автомобильных дилеров Челябинской области Александр РУЛЕВСКИЙ.

В то же время есть и объективные причины подобных проблем, понятные с экономической точки зрения. Ещё в прошлом году все эксперты прогнозировали бурный рост автомобильного рынка до 2012 2013 годов.

Многие компании взяли кредиты в расчёте на прибыль от роста продаж машин, планировали географическую экспансию, расширение дилерства и продвижение новых марок, развитие сервисных мощностей и так далее. Кризис подкосил эти планы.

Упала покупательная способность наших граждан, резко снизились продажи техники. Отмечу, что, несмотря ни на что, абсолютное большинство дилерских компаний работают устойчиво. Никто не хочет терять бизнес.

Поэтому руководство автосалонов, у которых возникли проблемы, не прячется от них, а пытается решить. Насколько мне известно, в том же «Машинном дворе» предпринимаются меры для исправления ситуации.

Право есть, машины нет

Для многих челябинцев покупка автомобиля становится достаточно важным событием в жизни. Невольно задумаешься, как обезопасить себя от обмана.

В любой компании сейчас может пройти незапланированный срыв обязательств, никто не застрахован, вздыхает член общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» в Челябинске автоюрист Алексей БРУЙ.

Цепочка поставщиков и договоров довольно длинная. Могут поставщика прижать с долгами, могут саму компанию. Ведь на свои деньги почти никто не работал, все средства заёмные.

Судебные разбирательства, по мнению экспертов, тоже не панацея. Зачастую проблема кроется в том, что в автосалоне отказываются выдать ПТС не из вредности, а потому, что нет его у них на руках.

В свою очередь документ отсутствует из-за того, что салон не перечислил поставщику стоимость заказанной машины. А без предоплаты сейчас мало кто будет отгружать технику.

Даже выиграв суд, машину забрать можно, а ПТС нет, говорит автоюрист.

Что же делать покупателю? Как защитить свои интересы, приобретая автомобиль? По словам Алексея Бруя, совет один: читать на форумах отзывы о деятельности компаний-дилеров, спрашивать у знакомых, но ориентироваться на свежую информацию.

Придя в автосалон, уточните, есть ли паспорт транспортного средства на выбранную вами конкретную машину. Попросите показать его перед покупкой. Если в автосалоне имеются ПТС на предлагаемые автомобили, это самый надёжный вариант.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>