Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Театр, который нашёл his own identity

Театр, который нашёл his own identity

текст: Анна Медведева
фото: Егор Базылёв
25.06.2009

КартинкаЧелябинский театр современного танца закрыл сезон.

Мы как раз об этом разговаривали с танцовщиками, пытались определить, что же всё-таки у нас происходит: закрытие сезона или просто последнее выступление перед отпуском? говорит художественный руководитель театра Владимир Пона. На торжественное закрытие это мало похоже.

Театр, который не имеет своего здания, на этот раз выступал на сцене «Манекена». Чёрный пол, чёрный задник. Первый ряд кресел обтянут чёрным скотчем, чтобы не садились. Иначе близость с человеком танцующим может стать роковой.

Близости

Впервые в нашем городе театр танцевал в такой камерной обстановке. Из-за небольшой площади сцены пришлось даже подкорректировать некоторые миниатюры. Зато эмоционально от почти полного стирания расстояний между артистом и зрителем выиграли и те и другие.

Современный танец подразумевает активное участие зрителя в восприятии постановки, в дешифровке кодов, который закладывает хореограф в танцевальный текст. А здесь такое взаимодействие особенно полно.

Единственный минус что зрители будут видеть, как я постепенно устаю, начинаю потеть, делится танцовщик Владимир Вдовенко.

А так мне подобные площадки даже больше нравятся единая энергетика с залом, возможность показать то, что я чувствую. У нас привыкли к другому сцена далеко и на возвышении. И вы видите только красивую картинку, изображение. Здесь всё глубже.

Владимир работает в театре шесть лет. Этот сезон называет самым лучшим. Недавно коллектив вернулся из Европы. За два месяца ребята дали 96 (!) концертов. Практически все европейские площадки подобие нашего «Манекена». И зрители понимают и принимают эту близость.

Во время выступления на лицах танцовщиков отражаются глубокие внутренние эмоции, объясняет Владимир Пона. Это одна из главных составляющих танца.

Искусство не для всех?

Челябинский зал, конечно, был неполон.
Я искренне удивляюсь: билет в кино стоит в два раза дороже, чем билет на наши спектакли, и всё равно люди идут в кинотеатр, говорит Владимир Романович. Но ведь отдача артиста на сцене во время выступления, та энергетика и труд, которые заложены, несравнимы с картинкой на экране.

Неоднократный обладатель «Золотой маски», участник международных фестивалей и Дней культуры в Европе, Америке, Азии, в своём родном городе театр современного танца имеет не самую большую аудиторию.

В основном это интеллигенция, творческая молодёжь, люди, связанные с танцем. Выступавшие, по приблизительным подсчётам, на полусотне сценических площадок, в Челябинске подопечные Владимира и Ольги Поны вынуждены искать помещение для закрывающего сезон концерта.

На этот раз на помощь пришёл «Манекен». Как и театр танца, он вырос из бывшего политеха. Именно там в своё время Владимир Пона создал студенческий ансамбль хореографических миниатюр «Движение», на базе которого и образовался позже «Челябинский театр современного танца». Так что с «Манекеном» они побратимы.

Все средства, собранные от концерта, были отданы в фонд театра.

Меняем «мы» на «я»

В программе закрытия сезона миниатюры и спектакль «Мужчина это такой мужик, который нашёл his own identity». Он ставился только на мужскую часть труппы это шесть танцовщиков: Владислав Морозов, Андрей Зыков, Артём Сущенко, Владимир Вдовенко, Рафаэль Тимербаков, Василий Полков.

Если я скажу, что у мужчин другая, более сильная энергетика, наверное, это будет банально, говорит хореограф спектакля Ольга Пона.

Поэтому я лучше прочитаю отрывок из рассказа Виктора Ерофеева, который и вдохновил на постановку: «Что было, то прошло. Русский мужик встаёт с карачек. Пора ему превращаться в мужчину.

Меняем пятерню на расчёску, броневик на парфюм, мат на английский, халтуру на прибыль, литературу на телевизор, колхоз на бизнес, запои на фуршеты, унижение на мужское достоинство. Обращаем внимание на тело.

Вот оно, моё тело. Меняем «мы» на «я». Не меняется. Меняем «мы» на «я». Не меняется. Нет, что-то всё-таки поменялось. Мужчина новость. Мужчина это такой мужик, который нашёл his own identity и перевёл понятие на русский язык».

Вот об этом и спектакль. В наше нестабильное время, когда так мало определённости и каждый ищет себя, он как раз об обретении своего места и позиции.

За более чем десятилетие своей жизни Челябинский театр современного танца с этой задачей справился образцово. Пройдя сложный творческий путь, сейчас он уникальная индивидуальность, признанная и узнаваемая во всём мире.

Весь сентябрь мы проведём в Италии, а потом вернёмся в Челябинск, но вот куда, пока неизвестно, говорит Владимир Пона. Мы впервые заканчиваем сезон, не имея представления, где будем его открывать.

Однако танцовщики уверены: всё будет хорошо. Identity театра это они сами. И место, в котором они её представят, не имеет значения.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>