Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Запад: приметы кризиса

Запад: приметы кризиса

фото: с сайта mediazavod.ru
15.07.2009

КартинкаГлобальный экономический кризис повлиял на многие сферы жизни человечества, причем некоторые изменения оказались достаточно неожиданными.

Система помощи

Исследование корпорации RAND показало, что негативное воздействие нынешнего кризиса ощутили 80 процентов американских домохозяйств (семья или группа людей, живущих вместе и имеющих общий бюджет). При этом американцы используют традиционную для всех обществ систему взаимопомощи. Примерно каждая третья семья выделяла значительные (свыше $500) суммы родственникам, попавшим в затруднительное финансовое положение, около 15 процентов семей подобную помощь получали. Наиболее щедро делятся деньгами представители «среднего класса», в свою очередь, помощь чаще всего получают наиболее малообеспеченные жители США. В подавляющем большинстве случаев родители оказывают помощь детям, а не наоборот.

Еда

Исследование, проведенное университетом Мэриленда, позволило обнаружить любопытную закономерность: в период кризиса люди предпочитают есть «нездоровую», но приятную для них еду. То есть, условно говоря, салату из капусты они предпочитают булочку. Этому, по мнению психологов, есть две причины. Во-первых, «вредная» еда дешевле, во-вторых, она «комфортней». В трудные времена человек склонен искать комфорт. Пресловутая булочка олицетворяет комфортность.

Статус

Иная кризисная закономерность была обнаружена специалистами из бизнес-школы Келлог. Как оказалось, в периоды трудностей покупатели предпочитают тратить большиеP часто несоразмерные с их финансовыми возможностямиP суммы денег на покупку «статусных» предметов. «Статусными» могут быть автомобили, часы, галстуки, костюмы и прочие вещи, которые в глазах потребителя ассоциируются с материальным благосостоянием и весом в обществе. Зачастую, чем хуже ситуация для потребителя (например, чем выше риск утраты работы), тем больше шансов на то, что он купит дорогую «статусную» вещь.

Избиение младенцев

Исследование Калифорнийского университета показало, что в трудные времена на свет появляется намного меньше мальчиков. Этот вывод пока не был подтвержден иными исследованиями и основан на исторической статистике: анализировались данные по Швеции в период с 1751 по 1912 год и США, в период с 1930 по 1970 годы.

Авторы гипотезы предложили два объяснения этому феномену. Первое гласит, что подобным образом женский организм, находящийся под воздействием мощного стресса, отторгает более «слабые» (мужские) эмбрионы. Второе, что отсеиваются более больные эмбрионы, большинство которых опять-таки составляют мужские. Любопытно также, что представители сильного пола, родившиеся в трудные времена, как правило, обладают лучшим здоровьем и живут дольше, чем мужчины, появившиеся на свет в более благополучные эпохи.

Женское лицо

В 1980 году американский криминолог Джейн Чэпмен опубликовала книгу «Экономические реалии и женщины-преступницы», в которой она доказывала, что во времена экономических кризисов представительницы прекрасного пола чаще совершают преступления. Впоследствии эта теория была многократно подтверждена и объяснена. В частности, считается, что женщины больше, чем мужчины, страдают от безработицы и быстрее оказываются без средств к существованию. Кроме того, женщины более подвержены воздействию стресса.

Суеверия

Американская ассоциация независимых гадателей отмечает, что во времена кризисов популярность их услуг заметно возрастает. Кроме того, существенно увеличиваются продажи различных талисманов.

В свою очередь, совместное исследование психологов университета Техаса в Остине и Северо-Западного университета показало, что популярность различного рода суеверий в период экономического спада достигает невиданных масштабов. Причем наиболее подвержены суевериям вполне здравые и серьезные люди, работающие в системе финансов. Авторам этого исследования удалось документально подтвердить, что, например, китайские трейдеры и инвесторы предпочитают покупать ценные бумаги, ассоциируемые с цифрой «8»P по китайским представлениям, несущей богатство.

Удар по пенсионерам

Ассоциация американских пенсионеров опубликовала результаты опроса своих членов. Как оказалось, примерно четверть возрастных жителей США, которые на момент начала кризиса обладали счетами в негосударственных пенсионных фондах, сделали все, чтобы получить эти деньги немедленно. Треть пожилых американцев перестали вкладывать свободные средства в фондовый рынок.

Дефицит честности

Консалтинговая компания Vangent, пришла к выводу, что любой экономический кризис сопровождается тем, что наемные работники начинают действовать более контрпродуктивно и неэтично. Это приводит к увеличению краж с рабочих мест, продаже корпоративных секретов конкурентам, саботированию работы и пр.

Ростки нового

Исследование Фонда Кауффмана показало, что именно в эпохи кризисов, рецессий и застоев было образовано большинство крупнейших компаний США. Среди них, например, числятся Microsoft, Disney, McDonalds, Johnson&Johnson, 3M, Adobe, Apple, CNN, Chevron, Exxon Mobil, Gallup, General Electric, Hyatt, IBM, Kraft, Merck и т.д.

Рост щедрости

Общественная организация Foundation Center проанализировала, каким образом рецессии в экономике США отражаются на бюджетах неправительственных некоммерческих организаций (НПО или НКО). В рамках исследования анализировались данные с 1975 года (именно тогда Foundation Center начал накапливать подобную информацию). Как оказалось, в периоды рецессий объемы пожертвований не только не сокращались, но даже несколько увеличивались. Однако после того как экономика США выходила из кризиса, объемы пожертвований падали (это особенно заметно в первый посткризисный год).

Washington ProFile

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>