Переходный возраст
текст: Анастасия богомолова17.07.2009
«Гарри Поттер и принц-полукровка» не столько фильм, сколько портал между предыдущими и финальными частями киноцикла.
Вступившие в стадию полового созревания юные волшебники с одного с Гарри Поттером курса заняты главным образом подростковыми забавами: целуются в коридорах Хогвартса, подкидывают друг другу шоколадные конфеты с приворотным зельем, делят мальчиков, выбирают девочек, устраивают школьные вечеринки со сливочным пивом и конфетти и рисуют на стекле сердечки. Времена, тем не менее, нынче настали не лучшие для детских шалостей: темные силы громят мосты и магазины в мире магглов, а Волан-де-Морт доверяет Малфою, давнему неприятелю Гарри, убийство профессора Дамблдора, гадающего над секретом бессмертия Лорда.
После отдающих авторством первых трех, весьма пресной четвертой и социально-сатирической пятой шестая серия франшизы, от которой можно было бы ждать крови, пота и политической актуальности, походит более на этакий переходный мостик, еле дотягивающуюся от одного берега к другому соломинку, по коей, как в братьегриммовской сказке, балансируя над потоком воды, уголек должен был бы пробежать, остановиться посередине и разгореться уже после, в следующей части в полную силу. Впрочем, потому как вдогонку за «Принцем-полукровкой» в прокат выйдет еще пара фильмов (финальные «Дары смерти», как известно, в силу своей масштабности поделены надвое), хочется оправдать тот факт, что в нынешней ленте волею ее создателей искра так и не вспыхивает дескать, рановато будет, а вся химия между персонажами сводится к любовным переживаниям. Исключением из последнего может послужить разве что упомянутый Малфой, впервые за всю кинопоттериану продвинувшийся дальше обыденного зубоскальства в сторону чуть ли не воландемортоборчества и вставшего на путь сомнения. Это, без сомнения, явление редкое в описываемой волшебной вселенной, который что в кино, что еще раньше в литературном первоисточнике во всякую пору отличался отсутствием какого-либо рода оттенков и всегда доводил до гротеска и горячки идею двуполярного мира, разделенного на исключительно добрых и исключительно злых.
Шестой «Поттер» получился картиной весьма усредненной, плоской в сюжетном отношении (очевидно, что сценарию все-таки не хватает если не пары-тройки битв, то хотя б немного динамики) и чересчур выпуклой в плане демонстрации психологической рефлексии героев (от этого даже гибель ключевого персонажа не вызывает эмпатии). Как показывает опыт, это, однако, кассовому успеху не помеха.
Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»
Tweet
24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов
Все статьи раздела Обзор прессы >>