Бензин дороже денег
текст: Мария Хворостовафото: Вячеслав Никулин
22.07.2009
Обычная покупка топлива на азс закончилась для Михаила Казанцева ремонтом автомобиля. В челябинской судебной практике уникальный случай: простой горожанин выиграл суд у крупной сети АЗС. Об этом он рассказал «Вечернему Челябинску».
Этим летом закончилась судебная тяжба, длившаяся почти год. Всё началось с того, что в августе 2008 года челябинский студент-экономист Михаил Казанцев заправил свою новую «Мазду» на АЗС «Башнефть» на Троицком тракте.
Проехав буквально километр, машина встала. Пришлось эвакуировать автомобиль в сервисный центр, где специалисты сразу отметили, что, скорее всего, поломка связана с топливом. Хозяин машины отправился на заправку, чтобы написать заявление о возврате денег.
Но ему грубо отказали, сославшись на то, что заправка новая и никаких проблем, связанных с ней, быть не может.
Я обратился в юридическую фирму, и там мне сразу посоветовали писать заявление в суд, рассказывает Михаил Казанцев.
Через несколько дней в сервисном центре провели полную диагностику машины и подтвердили, что причина неисправности в бензине. Это спортивный автомобиль, его система очень чувствительна к некачественному топливу, производитель рекомендует заправлять её бензином не ниже 98-го.
А проведённая экспертиза топлива показывает, что по октановому числу то, чем меня заправили, не дотягивает и до 96-го.
Обращение Михаила в центральный офис ООО «Регион» (сеть АЗС «Башнефть») не принесло успеха: там без особой вежливости заявили, что он сам виноват в поломке машины, и повторили слова администратора АЗС о том, что заправки новые, оборудование современное, никаких проблем с качеством нет и не может быть.
Казанцев подал иск в мировой суд Ленинского района. Тем временем «Башнефть» провела собственную экспертизу своего бензина, и, конечно, её результаты были безупречны.
Истца обвинили в том, что отбор бензина на экспертизу он делал не по ГОСТу, а предъявленные в суде чеки вообще не доказывают факта, что он заправлялся на злополучной АЗС В удовлетворении иска Михаилу отказали.
Может быть, я не был бы столь настойчив, но, увидев грубое и высокомерное поведение ответчиков, решил пойти до конца и подал апелляцию в Ленинский районный суд, продолжает Михаил Казанцев. И там, можно сказать, на первом же заседании отменили решение мирового суда и удовлетворили мой иск.
Правда, иск Казанцева был удовлетворён не полностью: он требовал от ООО «Регион» около 13,5 тысячи рублей, которые пришлось потратить на диагностику, ремонт, экспертизу, услуги юриста и, собственно, сам бензин.
Также он просил компенсацию морального вреда в размере 10 тысяч. Все траты и издержки суд назначил выплатить ответчику, а вот моральную компенсацию сократили до 500 рублей. Но, как отмечает сам Казанцев, это его не расстроило, главное, что ему вернут те деньги, которые он потратил по вине заправщиков.
Компания-ответчик стояла до последнего. «Мне звонил их директор, говорил, что из-за меня ему приходится пить «сердечные» таблетки, вспоминает Михаил. Рассказывал, что на следующий день он лично поехал на ту же заправку и залил бензин в бак своего джипа. Но ведь джип и спортивный автомобиль разные вещи, и системы их существенно различаются.
После того как районный суд вынес своё решение (которое, кстати, обжалованию уже не подлежит), ответчик не хотел выплачивать компенсацию даже несмотря на исполнительный лист.
Мы договорились, что в ближайшие дни они переведут деньги на мой расчётный счёт. В противном случае мне придётся обращаться к приставам».
В юридическом отделе ООО «Регион» пояснили, что дело рано считать закрытым.
Мы собираемся подавать надзорную жалобу в областной суд, сообщил сотрудник, пожелавший остаться неназванным. Так что пусть Казанцев не спешит со своей антирекламой. Тем более что в судебном решении нет ни слова о том, что мы продаём некачественный бензин.
Наша вина, возможно, лишь в том, что мы недостаточно агрессивно доказывали свою правоту.Такое дело, по сути, прецедент.
Несмотря на то что нарушения прав потребителей происходят ежедневно, люди то боятся крупных организаций и серьёзных разборок из-за подмоченной репутации, то не желают связываться, так как не уверены в успехе и не хотят потратить время, деньги и нервы впустую.
Я упорно шерстил Интернет, и, насколько мне удалось узнать, в Челябинской области такой случай второй, подчёркивает Михаил Казанцев.
Хотя мне известен и эпизод, произошедший уже после моей истории. Знакомые заправились на одной из АЗС и попали в подобную ситуацию. Заправщики повели себя адекватно и пошли навстречу своим покупателям.
Видимо, в профессиональной среде уже прошёл соответствующий слух. Если уж быть предельно откровенным, то бензин на челябинских заправках разбавляют часто. Не буду называть компаний, но недобросовестных хватает.
Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»
Tweet
24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов
Все статьи раздела Обзор прессы >>