Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Детективы в картинной галерее

Детективы в картинной галерее

текст: Виктория Олиферчук
фото: Вячеслав Бушухин
31.07.2009

КартинкаЦенителям высокого искусства преподнесли подарок

Челябинская картинная галерея готовится к 70-летию. В этой связи запланирован целый ряд мероприятий, приуроченных к юбилею. «Первой ласточкой» стала выставка «Искусство Европы». В экспозицию вошли 70 живописных работ из фонда музея. Несмотря на небольшой объём, коллекция отражает важнейшие исторические этапы в западноевропейском искусстве XVI XIX веков.

Посетители познакомятся с полотнами мастеров итальянской, голландской, фламандской, французской, немецкой, испанской школ. Среди знаменитостей Гюбер Роббер,P Жан-Батист Удри, Локателли и Каффи. Однако большая часть представленных картин работы неизвестных художников.

Собирать образцы живописи западной Европы в галерее начали ещё до войны в далёком 1940 году. Первыми экспонатами стали итальянские портреты, самые ранние из которых относятсяP к эпохе Позднего Возрождения конца XVI века.

Картинка

Как и откуда они попали в Челябинск, сказать сложно. Война внесла свои коррективы, и галерея была закрыта, ну а позже все документы оказались безвозвратно утеряны.

Самая большая сложность для нас это определить автора и проследить историю картины, рассказывает ведущий научный сотрудник галереи Галина Трифонова .

Большая часть работ по-прежнему не авторизована. Активная исследовательская деятельность одно из основных направлений работы галереи.

Благодаря Интернету сотрудники получили больший доступ к специализированной литературе, архивным данным, собраниям различных музеев. Определить автора картины и восстановить историю полотна дело кропотливое, всё равно что распутать сложный клубок какого-нибудь детектива.

Первоначально эта картина к нам поступила под названием «Мученичество неизвестного святого», Галина Семёновна останавливается около большого полотна в стиле барокко.

По стилю и технике написания мы предположительно отнесли её к школе Караваджо. Однако после реставрации стало абсолютно ясно, что здесь изображён совершенно другой сюжет «Аполлон и Марсий».

Позднее в Эрмитаже я увидела картину «Блудный сын», сходную по технике написания, по персонажам и даже по некоторым характерным позам. Таким образом, нам удалось установить авторство работы она принадлежит перу известного художника Карла Иоганна Лотта. Художник родился в Германии,P учился в Италии, там же стал известным в Италии его называли Карлотти. Поэтому в его творчестве так сильно проявляется итальянская манера. Мы, конечно, сделаем экспертизу, но уже сейчас авторство практически не вызывает сомнений.

Картинка

Ещё одно открытие «Суд Париса» Андреа Локателли. Этот художник славился своими пейзажами, а вот фигуры людей писать не любил, поэтому приглашал соавторов.

Известно, что часть своего первого гонорара он отдал Джованни Паннини, который частенько «одушевлял» пейзажи коллеги присутствием людей. Картина «Суд Париса» долгое время была недоступна взорам не только зрителей, но и работников галереи.

Полотно находилось в столь плачевном состоянии, что его пришлось заклеить, чтобы предотвратить осыпание краски.

Виктор Кочнев, наш реставратор, потратил около двух лет на восстановление картины, продолжает рассказ куратор выставки.

Краски настолько потускнели, что нельзя было определить даже содержание работы. Виктор Павлович её буквально возродил. В результате мы увидели классический сюжет, классический пейзаж с закатом солнца. Всё сразу встало на свои места.

Некоторые работы вполне могут претендовать на звание раритетов. Морские пейзажи Ханса Годериса настоящий предмет гордости. Картины этого фламандского художника считаются большой редкостью.

Лишь пять коллекций в мире имеют в своих фондах его работы. В РоссииP только два музея владеют подобным раритетом Эрмитаж и Челябинская картинная галерея.

Буквально рядом находится ещё один интересный экспонат «Христос и грешница» Ханса ван Бадена. По словам Галины Трифоновой, этой картиной любовался сам Пушкин: «В своё время она принадлежала ВяземскимP и находилась в усадьбе Астафьево, откуда мы её и получили».

По большому счёту, выставку вполне можно назвать уникальной. Во-первых, подобных коллекций классического типа на Южном Урале больше нет. Во-вторых, к сожалению, из-за нехватки площадей картины в основном находятся в запасниках иP на публику «выходят» очень редко. Так что для истинных ценителей искусстваP подобная экспозиция большая удача.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>