Учиться! Учиться. И ещё раз учиться?
текст: Ольга Титовафото: автора
06.08.2009
Советы психолога родителям, думающим о будущем своих детей
Все нормальные родители желают, чтобы их дети были успешными и талантливыми, поэтому начинают беспокоиться о будущем своих чад ещё до того, как те смогут составить на сей счёт собственное мнение. Раскрыть способности ребёнка, помочь ему найти себя в этом мире призвана система дополнительного образования.
Термин «дополнительное образование» молодой, он вошёл в обиход и закрепился в официальных документах в начале 90-х годов, придя на смену более узкому понятию «внешкольное образование». Действительно, помимо кружков и секций, спортивных и музыкальных школ, всевозможных детских объединений, рассчитанных на школьников, процветают в Челябинске и школы, и студии, и различные курсы для самых маленьких.
Совет 1: прислушайтесь к себе
Но в каком возрасте следует всерьёз задуматься о будущем малыша? В год или в два? Или в 7 лет, когда он пойдёт в школу?
Психолог Дворца детского творчества Советского района Мария ЖУКОВА уверена:PPприслушиваться к себе, к тому, что ей интересно. Говорят же, что мать Наполеона, будучи беременной, играла в солдатики и никогда не делала этого ни до, ни после.
С полугодовалого возраста можно смело вовлекать ребёнка в творчество: рисовать, лепить из пластилина фигурки и так далее».
Любящие родители с данной задачей в принципе могут легко справиться. Тратить деньги на посещение развивающих курсов на начальном этапе совсем не обязательно.
Впрочем, у работы под началом опытного педагога есть одно явное преимущество: он может подсказать родителям, на что именно им следует обратить внимание в общении с ребёнком, учитывая особенности его характера. К тому же в коллективе сверстников играть интереснее
Совет 2: дайте детям вдоволь наиграться
Именно играть. В Челябинске появились частные учебные заведения, ориентированные на подготовку детей к школе. Задача педагога в этом случае «натаскать» будущего ученика, максимально напичкать его знаниями и обучить основным навыкам: чтению, письму, счёту.
Причём по форме подачи информации такие учебные заведения мало чем отличаются от общеобразовательной школы. По идее в результате ребёнок должен быстрее и легче адаптироваться к школе. И для кого-то такой вариант, наверное, идеален. Однако нередки случаи, когда у малолетних «учёных» напрочь отбивали желание познавать мир.
Поэтому совет психолога: «Если занятия проводятся в игровой форме, только тогда следует их посещать. Надо дать возможность ребёнку до школы больше играть. Монотонные продолжительные упражнения больше 20 минут маленький ребёнок просто не выдержит».
Деятельность учреждений дополнительного образования строго регламентирована: первый год обучения в кружках и секциях не более 4 часов в неделю, второй год не более 6 часов, максимальное время занятий для подростков от 9 до 12 часов в неделю.
Кстати, о возрастном цензе. В уставе учреждения дополнительного образования, такого как Дворец детского творчества например, прописано, что посещать его могут дети от 6 до 18 лет. Для них занятия бесплатные. С родителей если и будут взимать деньги, то на организацию летнего отдыха или подготовку к каким-нибудь культурным мероприятиям.
Совет 3: предоставьте ребёнку свободу выбора
Проблема многих родителей в том, что они пытаются за счёт детей прожить свою собственную жизнь заново. Мечтали учиться в музыкальной школе, но не получилось и вот они тащат в музыкалку отпрысков. Мы не можем знать наверняка, нравятся нам шахматы или нет, пока не начнём игру.
И ужасно, когда прирождённого шахматиста заставляют «мучить» ненавистные гаммы, не оставляя ему выбора.
Каждый ребёнок в чём-то одарён, а если нет очевидных способностей, значит, мы просто не сумели раскрыть его дар, убеждена Мария Жукова.
Но каких-то титанических усилий прилагать для этого, вероятно, и не требуется. Нужно лишь предоставить человеку свободу выбора. Преимущество Дворца детского творчества как раз в этой демократичности и в том, что под одной крышей собраны разные дисциплины: ребёнок может записаться в один кружок, не понравилось походить в другой, затем в третий. Рано или поздно он всё равно на чём-то остановится.
Совет 4: выберите учебное заведение и педагога
Не бывает плохих учеников, бывают плохие учителя. Руководствуясь этой мыслью, нужно запомнить одну простую истину: имя любого учебного учреждения делают люди, которые в нём работают. Поэтому выбирать следует не школу, а преподавателей.
Задача эта, безусловно, сложная. И есть лишь один надёжный совет его нам дала психолог Мария Жукова: «Лучше, чтобы учитель был немного похож на маму по психологическому типажу, потому что так ребёнку будет комфортнее учиться».
Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»
Tweet
24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов
Все статьи раздела Обзор прессы >>