Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Глянец для трехлетки

Глянец для трехлетки

текст: Надежда Яковлева
фото: с сайта mediazavod.ru
31.08.2009

КартинкаЧто такое хорошо и что такое плохо в современных российских журналах для самых маленьких.

На днях была в гостях у четырехлетней племянницы. Она девочка умная, попросила меня почитать ей. Я взяла яркий детский журнал в глянцевой обложке и удивилась: такие издания раньше не делали. Журнал знакомил с улыбающимся существом фиолетового цвета.

Современного героя зовут Лунтик. Фиолетовый карапуз, он же лунная пчела, вместе с другими персонажами в игровой форме учит детей добрым поступкам, хорошим манерам и правильному поведению. ЛунтикP персонаж медийный: дети знают его по мультсериалу. Ему дети верят и к его советам прислушиваются. Возникает вопрос: что должно быть в детском журнале, призванном помогать в развитии ребенка?

АудиторияP вся семья

О том, как ребенок воспринимает мир в трехлетнем возрасте, рассказала Алена Личидова, директор челябинского психолого-педагогического центра «Новация»:

Ребенок в трехлетнем возрасте уже способен концентрировать свое внимание, логически мыслить, ему интересно все, что происходит вокруг. Начинает задавать вопросы: зачем, почему? Родителям необходимо обратить внимание на развитие моторики у детей. На ладони ребенка расположены центры, которые отвечают за нашу речь. Поэтому детям в трехлетнем возрасте полезно заниматься рисованием, лепкой, раскрашиванием. При раскрашивании ребенок не может закрасить предложенные ему объекты, так как он пока не понимает границы предметов. Родители должны обратить внимание ребенка на детали, потому что малыш видит целое, ему сложно сконцентрироваться на какой-либо одной детали. Яркие цвета помогают ребенку в развитии. Но некоторые дети рисуют одним цветом. В этом нет ничего страшного, так как в этом возрасте у детей такая восприимчивость.

Детские журналы помогают (в идеале) родителям заниматься развитием и образованием ребенка в игровой форме. Фактически аудитория детских изданийP вся семья, так как родители вместе с детьми читают журнал вместе. Родители, заботящиеся о правильном развитии ребенка, должны грамотно выбирать детские журналы. Но проблема в том, что многие даже не знают о существовании журналов для детей, хотя российский рынок таких изданий достаточно велик.

Норвежское «Простоквашино» и «Мурзилка» в интернете

Российский рынок детской периодики сейчас в значительной мере принадлежит датскому издательскому концерну Egmont International Holding, их дочернему предприятию «Эгмонт Россия». «Эгмонт» выпустил более 10 журналов: «Микки-Маус», «Играем с Барби», «Винни-Пух» и другие. Лишь в начале 2000-х концерн заинтересовался российскими брендами и запустил несколько проектов вроде «Простоквашино» и «Тошка и компания». Сейчас «Эгмонт» занимает монопольное положение на рынке. По разным оценкам, на его долю приходится порядка 70 процентов рынка. Другие издательские дома, выпускающие считанное количество детских журналов,P «Комикс», «Эдванс-пресс». Журналы-ветераныP «Веселые картинки» и «Мурзилка» не занимают лидирующих позиции. Но и уступать в конкурентной борьбе не намерены.

Средняя розничная цена детского журнала за один номер 70-100 рублей. Почти все журналыP ежемесячники, объем не превышает 50 страниц. Каждое детское издание борется за своего читателя. Многие журналы содержат бонусы и подарки, от бумажной куклы до диска с мультфильмом.

«Веселые картинки» и «Мурзилка» изменились: издаются в твердой обложке на бумаге высокого качества. «Веселые картинки» продолжает радовать смешными историями, юмористическими стихами. Веселые человечки Карандаш, Самоделкин, ДюймовочкаP персонажи, которые не отталкивают и не пугают детей.

«Мурзилка» тоже не отстает. Журнал увеличился в формате и издается на глянцевой бумаге. Здесь много литературных произведений, написанных известными детскими писателями. Также познавательные и обучающие материалы. Есть бессменные комиксы, советы от «Мурзилки», ребусы и загадки. В связи с тем, что дети сейчас начинают бороздить интернет с ранних лет, у изданий «Веселые картинки» и «Мурзилка» есть интернет-версия.

От Барби до смешариков

Помимо количественного показателя детских изданий стоит отметить и качественный. Не все детские журналы отличаются содержательными и образовательными материалами. Есть среди них те, которые детскими назвать сложно.

Такие издания, как «Играем вместе с Барби», «Bratz», похожи на женские журналы, только рубрики «Как отбить парня у подруги?» нет. Популярность этих журналов объясняется тем, что герои мегаизвестные куклы, которые захватили любовь девочек всего мира. В изданиях много страниц о моде, образе жизни. Они рисуют девочкам искусственную жизнь как образец.

Вся познавательная деятельность таких журналов сводится к тому, как подобрать правильно цвет платья и сделать модную прическу. Для девочки это немаловажно, но ее кругозор не должен ограничиваться только подбором платьев. Здесь не встретишь правил и советов по этикету, домоводству. Эти журналы выполняют лишь развлекающую функцию.

Журнал «Спанчбоб Губка Боб» тоже не озабочен дополнительным развитием детей. Желтая губка с вытаращенными глазами и некрасивой улыбкой не учит ничему полезному. Издатели детских журналов делают ставку на известных мультипликационных персонажей, так как дети склоны доверять уже полюбившимся героям.

Журнал «Винни-Пух» с его главным героем американским медвежонком и его друзьями был сделан по мотивам известного одноименного мультсериала. Но, в отличие от других диснеевских журналов, вполне развивающий. Здесь яркие иллюстрации и мало текстов. Малышам предлагаются развивающие задания на сообразительность: ребусы, головоломки. Также в журнале есть странички-раскраски и странички-самоделки. Все обращения к детям происходит от лица мультяшных персонажей.

Одним из лучших современных обучающих журналов можно назвать «Смешарики». Известный мультсериал завладел умами не только детей, но и родителей. У каждого персонажа в журнале есть своя рубрика: Крош, Нюша, Копатыч и другие забавные герои доступно объясняют детям, что такое хорошо и плохо. Комиксы, раскраски, истории и открытия, хитрые задачки, а также конкурсы и призы. На страницах журнала нет агрессии, пошлости и иллюзорности. Но все же не хватает небольших рассказов о других героях, которые есть в «Мурзилке» или «Веселых картинках». Весь журнал построен вокруг одних смешариков.

Также на российском рынке есть специализированные детские издания: «Клепа» познавательный альманах, «Зернышко» детский христианский журнал, «Эскиз» детский журнал об искусстве, «Филя» детский журнал о природе.

Веб-страница для малыша

Помимо печатных изданий появилось много детских веб-журналов, красочно оформленных, содержащих в себе виртуальное игровое начало, «Почитай-ка», «Солнышко», «Мишутка», «Картинки в паутинке». Сочетание печатного слова и компьютерных достижений представляет собой явлений уникальное в образовательной и познавательной сфере ребенка. Наряду с освоением компьютерных навыков малыш параллельно получает знания глобального масштаба: учится одновременно читать литературное произведение и участвовать в познавательной викторине, вести переписку с друзьями, просматривать спектр графических изображений (фотографии красивых мест планеты, животных, растений), повышать уровень как своего родного языка, так и дополнительного (английского основного в интернете), может заняться игрой, развивающей логическое мышление.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>