Рыцари кройки и шитья
текст: Анастасия Богомолова11.09.2009
В появлении анимационного фильма «Девять», четыре года назад еще бывшего 11-минутной историей, прошедшей через номинацию на «Оскар» и попавшей после этого под продюсерское крыло Тимура Бекмамбетова и Тима Бертона, определенно прослеживается логика природы.
В содержательном отношении полнометражная картина американца Шэйна Эккера, которую от ее предшественников отличает разве что в большей степени мрачное видение мира, представляет собой по сути рядовой мультипликационный продукт, перемалывающий знакомый сюжет о последней битве человечества с восставшими машинами. За ошибки людей здесь, правда, отвечает группка скроенных на скорую руку и сшитых из грубой ткани человечков, которым их создатель, некий профессор, алхимическим способом раздал частички собственной души и воспоминаний о своих близких и врагах.
Однако в плане художественном эта лента невольно метит на роль очередного доказательства того преображения, которое переживает нынче современная коммерческая анимация. Последняя, обрастая новыми технологическими методами и возможностями, все первое десятилетие текущего века непрерывно стремится овладеть языком большого кинематографа. Начало активному процессу положили творческие изыскания студии «Pixar», каждая работа которой все ощутимее отрывается от складывавшейся годами анимационной традиции и превращается из «Истории игрушек» с деткой фабулой в работу «Вверх» о старике и несбывшейся большой мечте.
«Девять» не то чтобы новая веха в этом смысле (хотя слоган рекламной кампании фильма «Мультики кончились. Спасайся кто может!» кажется символичным). Бросаться такими словами пока вряд ли возможно. Как и в случае с трансформацией жанра кинокомикса, нужно подождать выхода в прокат проекта уровня «Темного рыцаря». Но даже при таком раскладе совершенно ясно, что картина Эккера немаловажная часть нынешних перемен в жанровой структуре.
«Девять», который растиражировал уже ранее имевшееся понятие «мультбастер», во многих своих эпизодах сшит по лекалам кинематографическим. Он «по-взрослому» демонстрирует свою операторскую работу и динамичный монтаж, характерный полнометражным экшн-лентам, но нередко задыхается от взятого в самом начале быстрого темпа повествования, а потому постоянно топчется на месте и позволяет себе трижды объявлять финал истории. «Девять» хвастает рекордным числом трупиков, которыми позволяет себе раскидываться, будто уже совсем не является мультфильмом и не подразумевает присутствия в зале беременных женщин и детей.
Однако от одного своего анимационного свойства он не может избавиться от тяги к однозначной счастливой концовке. Видимо, позволяет это сделать тем, кто придет позже.
Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»
Tweet
24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов
Все статьи раздела Обзор прессы >>