Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Рыцари кройки и шитья

Рыцари кройки и шитья

текст: Анастасия Богомолова
11.09.2009

КартинкаВ появлении анимационного фильма «Девять», четыре года назад еще бывшего 11-минутной историей, прошедшей через номинацию на «Оскар» и попавшей после этого под продюсерское крыло Тимура Бекмамбетова и Тима Бертона, определенно прослеживается логика природы.

В содержательном отношении полнометражная картина американца Шэйна Эккера, которую от ее предшественников отличает разве что в большей степени мрачное видение мира, представляет собой по сути рядовой мультипликационный продукт, перемалывающий знакомый сюжет о последней битве человечества с восставшими машинами. За ошибки людей здесь, правда, отвечает группка скроенных на скорую руку и сшитых из грубой ткани человечков, которым их создатель, некий профессор, алхимическим способом раздал частички собственной души и воспоминаний о своих близких и врагах.

Однако в плане художественном эта лента невольно метит на роль очередного доказательства того преображения, которое переживает нынче современная коммерческая анимация. Последняя, обрастая новыми технологическими методами и возможностями, все первое десятилетие текущего века непрерывно стремится овладеть языком большого кинематографа. Начало активному процессу положили творческие изыскания студии «Pixar», каждая работа которой все ощутимее отрывается от складывавшейся годами анимационной традиции и превращается из «Истории игрушек» с деткой фабулой в работу «Вверх» о старике и несбывшейся большой мечте.

«Девять» не то чтобы новая веха в этом смысле (хотя слоган рекламной кампании фильма «Мультики кончились. Спасайся кто может!» кажется символичным). Бросаться такими словами пока вряд ли возможно. Как и в случае с трансформацией жанра кинокомикса, нужно подождать выхода в прокат проекта уровня «Темного рыцаря». Но даже при таком раскладе совершенно ясно, что картина Эккера немаловажная часть нынешних перемен в жанровой структуре.

«Девять», который растиражировал уже ранее имевшееся понятие «мультбастер», во многих своих эпизодах сшит по лекалам кинематографическим. Он «по-взрослому» демонстрирует свою операторскую работу и динамичный монтаж, характерный полнометражным экшн-лентам, но нередко задыхается от взятого в самом начале быстрого темпа повествования, а потому постоянно топчется на месте и позволяет себе трижды объявлять финал истории. «Девять» хвастает рекордным числом трупиков, которыми позволяет себе раскидываться, будто уже совсем не является мультфильмом и не подразумевает присутствия в зале беременных женщин и детей.

Однако от одного своего анимационного свойства он не может избавиться от тяги к однозначной счастливой концовке. Видимо, позволяет это сделать тем, кто придет позже.

Смотреть трейлер

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>