Долина кукол
текст: Анастасия Богомолова25.09.2009
В прокат вышел фильм «Суррогаты» с Брюсом Уиллисом в роли Арнольда Шварценеггера
Американский ученый по фамилии Кантер придумывает из добрых побуждений (дабы облегчить жизнь людям с ограниченными возможностями) суррогатную технологию, позволяющую человеку управлять своей механизированной копией, выводить ее в свет, а самому оставаться в удобном домашнем кресле. Годы спустя практически все население планеты (особи, отказавшиеся от роботов по идеологическим соображениям, живут в резервациях) начинает взаимодействовать исключительно при помощи кукол-заменителей и выглядит весьма респектабельно, успешно и привлекательно как совершенный средний класс без примесей (голодных детей, нищих и неизлечимо больных). Идиллическое и лишенное преступности бытие нарушает первое за 15 лет убийство, расследованием которого занимается Харви Грир (Уиллис) лысый агент ФБР (у его суррогата густая светлая шевелюра), потерявший в автокатастрофе сына.
Картина Джонатана Мостоу постановщика, прямо скажем, далеко не идеального, на что указывает как минимум снятый им третий «Терминатор» в определенном смысле продолжает поток одинаково однообразных по своему характеру фильмов, которые повыходили в последнюю пятилетку, отмеченную появлением социальных интернет-сетей навроде «Фэйсбука» или его русифицированного суррогата «Вконтакте». Впрочем, идейно соотносясь с предшественниками по кинематографу, новая лента с Брюсом Уиллисом (первую половину картину он выступает в роли Шварценеггера, вторую дает слезу в роли самого себя периода «Шестого чувства») проигрывает и в стилистике, и в скорости действия даже совсем недавнему своему собрату по разуму «Геймеру» с Джерардом Батлером.
«Суррогатам», в сущности, свойственна точно такая же, как в случае с «Терминатором 3» манера подачи: сосредоточение всех главных сюжетных интриг в одной единице времени, замедленная динамика, очевидная скованность в движениях, наконец, отсутствие намеков на самоиронию (что выбивает из рук Уиллиса его последнее актерское оружие ухмылку Джона Макклейна). Местами здесь, правда, дает о себе знать прививка полицейскими боевиками конца 1980-х погоня копа Грира за преступником Стриклендом в начале ленты вполне в духе классики жанра. Однако по большей части «Суррогаты» являются ровно тем, против чего сами идут, размахивая хоругвями и выкрикивая гуманистические слоганы. Заменителем, то есть.
Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»
Tweet
24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов
Все статьи раздела Обзор прессы >>