
Трудный возраст
текст: Анастасия Богомолова02.10.2009
«Тело Дженнифер» как весьма неидеальный, но при этом демонстрирующий породу образчик молодежного хоррора.
Фигуристая Дженнифер (Меган Фокс), за которой увиваются все приличные парни средней школы провинциального американского городка, и пухленькая девочка-очкарик Ниди (Аманда Сэйфрид, получившая известность после участия в киномюзикле «Мамма миа!»), вечно плетущаяся в тени своей более успешной подружки-веселушки, отправляются вдвоем на концерт безвестной рок-банды в местную забегаловку. Едва начавшееся выступление прерывает сильный пожар. Спасаясь от него, привлекательная героиня запрыгивает в фургончик музыкантов, пропадает на несколько часов, после чего появляется перед своей приятельницей вся в крови, странно рычит и изрыгает из себя потоки грязи, а со следующего дня начинает пожирать ровесников мужского пола.
Вероятно, пару десятилетий назад выход в прокат фильма «Тело Дженнифер» от режиссера с в общем-то почти ничего не говорящим именем Карин Кусама остался бы незамеченным, потонув в омуте аналогичных, переживавших в тот период свои лучшие времена молодежных хорроров, кровавая развязка которых, как правило, случалась во время школьного бала. Ныне же эта картина ее сценарий на совести у бывшей стриптизерши и обладательницы «Оскара» Диабло Коди кажется породистым жанровым образчиком (довольно неидеальным, надо сказать) и одновременно насмешкой над ним (местами весьма изобретательной).
Опираясь на заложенные еще в «Кэрри» Брайана Де Пальмы традиции, «Тело Дженнифер» выдает на-гора сразу с десяток знакомых сюжетных трюков и поворотов камеры, на которые у подготовленного зрителя найдется реплика типа: «Сейчас она посмотрит налево, ничего не ожидая, а на нее нападут». Однако при всей своей стопроцентной предсказуемости финал считывается в первые две минуты фильма в ленте творческого тандема Кусама/Коди есть особенная, если угодно, новая и совершенно не свойственная ее предшественницам родом из 1980-х актуальность. В ней есть остроумная сатира (она-то и вытягивает весь этот проект, уничтоженный к тому же русским дубляжом) на современные независимые рок-коллективы, ничем не отличающиеся друг от друга и имеющие шанс на популярность только в том случае, если удастся продать свой последний альбом не крупному лейблу, а как минимум дьяволу.
Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»
Tweet
24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов
Все статьи раздела Обзор прессы >>