Зрителя на сцену
текст: Евгения Коробкова07.10.2009
Челябинский Камерный театр представил непрофессиональных «Мужчин на грани нервного срыва»
«Уважаемые сотрудники театра! Если кто-то из ваших знакомых делает ремонт с заменой унитаза, дайте мне адресочек». Такое объявление появилось в Камерном театре Челябинска еще летом. Режиссер Олег Хапов в это время работал над постановкой «Мужчины на грани нервного срыва» по пьесе финского автора Мики Мюллюахо.
Странное объявление заметили все, реквизит скоро нашли, а начальник бутафорского цеха Нина Амелина поинтересовалась:
PНе слишком ли много унитазов фигурирует в современных спектаклях?
PЭто не спектакль,P сказал Олег ХаповP Это эксперимент.
Фишка в том, что главные роли в эксперименте исполняют непрофессионалы. 40-летних мужчин, переживающих кризис среднего возраста, играют Геннадий Верясов, Кирилл Родин и Дмитрий Бочко. Все троеP люди молодые: Дмитрий, к примеру, только в этом году окончил факультет журналистики.
Ребята держали интригу до конца. Зачем они каждый день ходят в Камерный через служебный вход, никому не рассказывали. Ограничивались намеками, мол, приходите на премьеру, узнаете. В итогеP зрительный зал был полон, билеты на самодеятельный спектакль раскуплены задолго до премьеры.
Когда трое парней, ранее не имевших отношения к театру, решили поставить пьесу и обратились за помощью к режиссеру, тот подумал: почему бы и нет? Пришло время объединяться со зрителем, чтобы двигаться дальше.
Обычно тему для разговора со зрителем определяет театр,P поясняет Хапов,P а я решил пойти другим путем. Зритель сам выходит с предложением: давайте поговорим об этом.
Пьеса Мюллюахо о трудностях мужчин в отношениях с женщинами и миром. Трое мужиков, оказавшихся в одной квартире, сообща пытаются помочь друг другу.P
PСмысл в том, чтобы показать людям проблемы трех разных людей, у которых, казалось бы, все нормально, а когда это потом внимательно рассматривается, получается: одинP дурак, другойP дурак, третий еще хуже,P говорит Дмитрий Бочко, исполнитель роли Джонни.
Цель эксперимента, с режиссерской точки зрения, не противопоставить любителей профессионалам, а создать для троих ребят развивающую ситуацию, ролевую игру, устроить приключение, в рамках которого актерам даже приходится щеголять по сцене в трусах.
Олег Хапов не исключает, что в случае успеха постановки, эксперимент может быть продолжен. Еще три человека со стороны намекают режиссеру, что хотели бы принять участие в следующей работе, замысел которой уже созрел, но до поры держится в секрете.
Как это бывает
Услугами непрофессиональных актеров режиссеры пользуются нередко. Непрофессионалы играют в картинах Ларса фон Триера, Брюно Дюмона. В Советском Союзе активно привлекать в театр непрофессиональных актеров начали после Октябрьской революции. Тогда началось бурное развитие движения Театр рабочей молодежи (сокращенноP ТРАМ). «ДнемP за станком, вечеромP на сцене»P так звучал девиз самодеятельных актеров. Между прочим, из полупрофессионального ТРАМа вырос легендарный «Ленком».
Все чаще на сцене театров появляются заключенные. Недавно в исправительной колонии 2 Екатеринбурга состоялась премьера спектакля «Отец Арсений», главные роли в котором исполняли народные артисты России и местные зеки. Необычную премьеру увидели французские зрители. В новом спектакле играли старики, которые до того никогда на сцену не выходили. Герои рассказывали истории из собственной жизни. Среди участников спектакляP пожилые россияне.
Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»
Tweet
24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов
Все статьи раздела Обзор прессы >>