Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Зритель, который платит

Зритель, который платит

текст: Виктория Олиферчук
фото: Александр Соколов
12.10.2009

КартинкаТеатр драмы открыл новый сезон

Открытие нового театрального сезона традиционно связывают с большими надеждами. В Челябинском академическом театре драмы уверены, что худшие времена миновали: зрители проголосовали за театр полными залами, в труппе появились молодые артисты.

Невзирая на финансовые трудности, руководство обещает, что новый сезон будет интересным и разнообразным.

Публика «голосует» за театр

Планы разносторонние, сразу задаёт оптимистичный тон разговору директор театра драмы Игорь Лопаткин. В октябре приедет режиссёр делать распределение на спектакль «Похороните меня за плинтусом» по известной повести Павла Санаева.

Сразу начинаем готовить и новогоднюю сказку. Пётр Орлов , наш давний друг, московский режиссёр, ставит спектакль «Божьи одуванчики», премьера уже назначена на 4 5 декабря.

Постановщики идут активно на контакт, предложений поступает достаточно много, но мы очень тщательно относимся к выбору репертуара, потому что всё упирается в денежку и приходится считать и ценить буквально каждую копейку.

Это вы говорите про материальную сторону дела. Отразился ли кризис на посещаемости театра?
Прошедший 88-й сезон наглядно показал, что для нашего зрителя театр небезразличен. Публика «проголосовала» за нас полными залами, и я не считаю, что кризис отразился на отношениях театра и зрителя.
Зритель по-прежнему активно идёт в театр, мы ему благодарны за это и стараемся платить той же монетой.

Предполагается ли участие вашего коллектива в фестивальных мероприятиях?
Сейчас мы рассматриваем несколько предложений по фестивальной деятельности. Могу сказать определённо, что в середине третьей декады марта мы поедем с гастролями в Питер.
В рамках фестиваля «Балтийский дом» наш театр представит спектакль Лагарса «Я была в доме и ждала, чтобы дождь пришёл...» Организаторы также вызывают французскую постановочную группу, которая работала над спектаклем.
Так что мы увидимся с Кристин Жоли (режиссёр-постановщик спектакля. Авт.)P и, думаю, обговорим дальнейшие творческие планы, связанные с нашим театром. У нас уже достигнута предварительная договорённость,P Кристин выбрала пьесу «Дамский портной» и сделала распределение.

Насколько мне известно, в своё время этот совместный русско-французский проект планировали показать во Франции на фестивале?
2010 год объявлен годом России во Франции. Насколько мне известно, «Французский альянс» по-прежнему заинтересован в этом проекте.
Думаю, что в Петербурге мы вернёмся к обсуждению этого вопроса.

Старая пьеса на новый лад

Первая премьера нового сезона в театре драмы продолжает череду кассовых постановок. Пьеса Ива Жамиака «Человек, который платит» ещё в 1947 году принесла автору звание лучшего комедиографа Франции.
С тех пор началось её победное шествие по сценам мира. Спустя почти полвека сюжет оказался актуальным и для России.

Пьеса мне показалась удивительно современной, обосновал свой выбор режиссёр-постановщик Михаил Филимонов. P Главный герой, который считает, что за деньги можно всё купить, сделать жизнь счастливой, в финале понимает, что пришёл к полному краху.
Нельзя счастье купить за деньги, всё равно когда-то это отзовётся отрицательно.

Но эта тема, тема любви за деньги, давно не является новой, тем более в русской классике. Чем всё-таки пьеса показалась созвучной сегодняшнему дню?
Неверием в искренность чувств. Вот что было так необходимо главному герою открыть глаза, смотреть и видеть, слушать и слышать, просто переживать и чувствовать. Именно этого не хватает современному человеку.

Драма в стиле блюз

Суть интриги такова. Состоятельный буржуа месье Амилькар решает поиграть «в семью» и создать иллюзию того, «в чём жизнь отказывала ему с удивительным упорством».

Герой нанимает неудавшуюся актрису, молодую проститутку и бедного художника, чтобы они за деньги изображали любящее семейство. Каждому из персонажей Амилькар придумывает прошлую жизнь и даже особенности характера.

Главное условие странного контракта искренность и естественность всего того, что новоявленные «актёры» говорят и делают. Сочетание элементов комедии положений и неожиданного трагического финала предопределяет успех у публики.
Однако в челябинском театре решили пойти по другому пути.

Мы выбрали необычный жанр драма в стиле блюз, поясняет режиссёр. Драма наиболее всеобъемлющий жанр. Комедийных моментов не так много, преобладают сцены постижения человека.P

Постижение человека происходит долго, мучительно и не всегда внятно. Драматический акцент значительно утяжелил пьесу, из которой исчезли французская лёгкость и элегантность, а также непредсказуемость.

Финал стал вполне логичным и ожидаемым. По ходу пьесы герои проникаются искренними чувствами.

Когда это происходит и почему из ненависти рождается любовь, остаётся «за кадром». Реальность и игра оказываются настолько тесно переплетены, что главный герой, не в силах в этом разобраться, пускает себе пулю в лоб.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>