Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Когда в товарищах согласья нет

Когда в товарищах согласья нет

текст: Светлана Шлыкова
фото: с сайта vecherka.su
13.10.2009

КартинкаМинюст признал, что новые требования к учебным заведениям, которые занимаются подготовкой водителей, не имеют юридической силы. Однако в ГИБДД считают иначе

Возвращаясь к напечатанному

Летом «Вечёрка» сообщила, что руководители многих челябинских автошкол собираются идти в суд отстаивать свои права (статья «Видеонаблюдение за курсантами вне закона!» вышла 21 августа). Дело в том, что вступившие в силу новые требования к образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку водителей, вызвали много вопросов, в том числе и у антимонопольщиков.

К тому же спорный приказ, утверждённый Министерством образования и согласованный с Минтрансом и ГИБДД, не прошёл регистрации в Минюсте как документ, затрагивающий свободы граждан. Недавно в Сосновском районе Челябинской области состоялось первое судебное разбирательство.

Служители Фемиды встали на сторону автошкол.

Напомним, что с 1 июля образовательные учреждения, осуществляющие подготовку водителей, должны были многое изменить в своей работе. Во-первых, все учебные машины в обязательном порядке надлежало оборудовать аудио- и видеосистемами.

Во-вторых, обучение курсантов предписывалось проводить на собственных автоматизированных автодромах. В-третьих, каждая школа должна была приобрести некий АПК аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя.

Однако мало того, что к данному оборудованию не было технических требований, так ещё и приобретать его нужно было только в определённых местах. Руководители автошкол, как выразился секретарь совета директоров автошкол Челябинской области Андрей Николаев, «оказались в ситуации, когда им говорят: вы должны иметь то, не знаю что, показать то, не знаю что, тогда, не знаю когда, а сотрудники ГИБДД при этом пытаются взять под козырёк и требуют выполнения новых правил.

А без них не пройти лицензирования». В связи с возникшей ситуацией были написаны письма во все инстанции.

Министерство юстиции уже дало правовую оценку документу. В Минобрнауки было послано письмо, в котором есть фраза: «эти требования отменить».

Новые требования имеют некоторые нестыковки с действующим законодательством, подтвердил на этой неделе ведущий специалист отдела лицензирования министерства образования и науки Челябинской области Олег Поленин. 1 сентябряP Владимир Садырин , министр образования Челябинской области, известил всех руководителей автошкол, что наше министерство будет принимать во внимание данные требования только после их регистрации в Минюсте.

Но проблема в том, что мы можем выдавать образовательным учреждениям лицензии только после того, как автошколы предъявят нам соответствующее заключение из ГИБДД. А там придерживаются немного иного мнения.

На сегодняшний день 19 образовательных учреждений приостановили свою деятельность в связи с окончанием срока лицензии. А новые они получить в силу сложившихся обстоятельств не могут.

Андрей Мурыгин, заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Челябинской области, тот факт, что в связи с легитимностью новых требований возникла некоторая неоднозначность, не скрывает:

Но мы считаем, что эти требования с 1 июля всё-таки вступили в силу, сказал он на прошедшей в редакции «КП» пресс-конференции. Существует определённая процедура отмены документов.

Пока она не соблюдена, мы будем придерживаться данных нам рекомендаций. Те времена, когда готовили водителей все кому не лень, без всякой материальной базы, в полуподвальных помещениях, прошли.
Мы будем требовать выполнения новых правил.

Снова замкнутый круг?

Сегодня позиция ГИБДД, автошкол и Министерства образования не стыкуется, вздохнул директор Челябинского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта Виктор Артемьев. И данный конфликт ничего общего с решением проблемы безопасности дорожного движения, а ради него ужесточались правила обучения вождению, не имеет.

Заместитель председателя челябинского областного отделения общественной организации «Всесоюзное общество автомобилистов» (ВОА) Николай Живец обратил внимание на один существенный момент:

Знаете, почему мы эти требования оспариваем? спросил он у журналистов. Потому что в них чётко прописано, где и у кого мы должны покупать учебное оборудование.

Цена того, что нам предлагают, в пять, а то и тридцать раз больше, чем у аналогичного, не указанного в перечне. Вот что вызывает вопросы!

Андрей Мурыгин пояснил, что перечень действительно существует, но он открытый. И если, к примеру, ЧелГУ разработает и утвердит свой автоматизированный и дешёвый автодром, то покупать его можно будет не только у «КАФСа» или в Краснодаре, как предлагается сейчас, но и у ЧелГУ. К тому же, отметил замначальника УГИБДД ГУВД по Челябинской области, автошколы не принуждают учить курсантов только на автоматизированных автодромах.

На таких нужно лишь будет сдавать экзамены. И в этом есть два плюса большая пропускная способность курсантов и антикоррупционная составляющая, когда человеческий фактор при оценке не играет значения.

Но для того чтобы сдать экзамен на автоматизированном автодроме, нужно знать некоторые нюансы, парировал Николай Живец. Да и вообще роль закрытых площадок в подготовке водителей ничтожна.
Обязательные двадцать часов на автодроме, когда вырабатывается рефлекс для сдачи экзамена,P это просто деньги курсантов.

По поводу автоматизированных автодромов вообще очень много споров. Предполагается, что экзамены на них нужно будет сдавать не с конца 2011 года, когда вступит в силу ещё один новый методический документ, но и раньше если будут созданы все необходимые условия.

Как известно, в Челябинске есть автоматизированный автодром КАФС. Его руководство уже потирает руки, радуясь, что их базу будут использовать:

То, что в ближайшее время планируется принимать экзамены на нашем автодроме, мы приветствуем, сказал генеральный директор НОУ «Автошкола «КАФС» Владимир Котров.

Однако руководители других автошкол от этого не в восторге. И обвиняют коллегу в том, что он монополизировал данный рынок.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>