«Волчок» для двоих
текст: Андрей Куликфото: с сайта www.world-art.ru
15.10.2009
Екатеринбугский драматург и режиссер Василий Сигарев и актриса Яна Троянова не считают, что их фильм «Волчок» страшный: жизнь куда страшнее.
Фильм «Волчок» дебют в большом кино в качестве режиссера известного екатеринбургского драматурга Василия Сигарева. Дебют удачный, о чем свидетельствуют призы, полученные не только на «Кинотавре», но в Португалии и Швейцарии Пока триумфальное шествие по международным кинофестивалям продолжается, наконец, и наши зрители получили возможность увидеть картину с завтрашнего дня «Волчок» начнет идти в челябинском кинотеатре имени Пушкина.
На челябинскую премьеру ждут Василия Сигарева и его жену Яну Троянову она не только актриса, исполнившая одну из двух главных ролей в «Волчке», но и вдохновитель сценария, отчасти его соавтор (и сценарий, кстати, посвящен ей и подарен на день рождения). Диалог с создателями «Волчка», который мы сегодня предлагаем вашему вниманию, екатеринбургский журналист Андрей Кулик провел специально для «Челябинского Рабочего».
Насколько широкий прокат у «Волчка»?
В. Сигарев: Всего напечатали 51 копию: 15 залов в Москве, 6 в Петербурге, 2 в Екатеринбурге. Фильм идет во всех крупных городах.
«Волчок» по сути трагедия, но где же катарсис? Очень хочется пожалеть Мать, но не получается, это ужасное существо не получает у вас права на жалость. Вы именно этого добивались или так вышло само собой?
Я. Троянова: Сигарев сознательно лишил зрителей катарсиса. Это случилось уже на монтаже такой осознанный режиссерский шаг.
В. Сигарев: Хотелось сделать фильм без единого выдоха, на одном вдохе. Видимо, получилось.
Говорят, кто платит, тот и заказывает музыку. Продюсер давил на вас, требовал сделать какие-нибудь поправки?
В. Сигарев: Единственное, о чем просил продюсер: «Пощадите зрителя в финале!» У нас ведь был другой финал, который снимали в Екатеринбурге на Уралмаше, и съемки стоили неимоверных денег и нервов, почти невозможно было обуздать накачавшуюся пивом массу, которая лезла в кадр. А у нас в течение двух дней была целая улица отведена для съемки. Продюсер там присутствовал, видел, каким трудом эта сцена давалась, и когда я ее потом выбросил, ему было жалко наших трудов и зрителя тоже было жалко. Конечно, коммерчески без этого финала фильм что-то потерял, но он выиграл в другом.
А что это был за финал?
В. Сигарев: Как в сценарии кому интересно, можете прочитать здесь.
Есть ли у Матери прототипы ваши знакомые, соседи, родственники?
В. Сигарев: Прототип всегда есть, но это собирательный образ. В нем есть часть меня, часть Яны, часть ее матери, часть моей матери. В течение одного фильма невозможно показать всю жизнь человека, поэтому образ становится концентрированным, отчасти даже гротесковым.
Вы, режиссер-дебютант, рискнули снимать фильм с оператором-дебютантом. Легко нашли общий язык?
В. Сигарев: Иногда ругались: когда он не мог сделать то, о чем я его просил. А так мы дружим: Алексей Арсентьев очень хороший парень, и мы начали работу задолго до начала съемок, придумывали решение сцен.
Кто из кинорежиссеров оказал на вас наибольшее влияние?
В. Сигарев: Элем Климов фильмом «Иди и смотри». Ни до, ни после этой картины я не встречал в кино подобной степени откровенности и бесстрашия высказывания.
Полина Плучек, сыгравшая Дочь, видела фильм?
В. Сигарев: Уже трижды, и ей понравилось. Она девочка непростая, маленько с нарциссизмом, и совершенно в жизни не похожа на свою героиню. Встретив на улице, вы ее даже не узнаете. До начала работы мы предполагали, что нам понадобится для девочки психолог, но еще на пробах Полина с листа выдала текст так, что мы поняли: она взрослее нас, никаких психологических проблем не будет.
А где же вы нашли девочку, сыгравшую Дочь в более старшем возрасте? Они так поразительно похожи!
В. Сигарев: В том же столичном актерском агентстве. Оказалось, в Москве есть все. В Екатеринбурге мы посмотрели пять тысяч девочек, и ни одна не подошла, уже срывались съемки, а в Москве за неделю нашлась Полина.
Я. Троянова: Нам по электронной почте некоторые мамы присылали фото своих маленьких дочерей накрашенных и одетых, как взрослые женщины. Это было просто страшно! Об этом можно снимать отдельный фильм.
С появлением DVD утвердилась практика выпускать фильм не только в прокатном варианте, но и в так называемом режиссерском. Говорят, черновая версия «Волчка» длилась три часаP может, ее мы увидим на диске?
В. Сигарев: То, что идет в прокате, и есть режиссерская версия. Не надо вам смотреть то, что осталось за ее пределами, вся энергияP в этом, окончательном, варианте. Монтируя, я понял, что не нужно бояться резать. Вот Яна этого долго понять не могла, ей становилось плохо, когда я кромсал уже готовый, как ей думалось, фильм
Я. Троянова: Я валилась на диван в монтажной и орала, что это невозможно, что нельзя именно вот это вырезать. А потом, когда смотрела окончательную версию, поняла, что удалены все мелодраматические моменты, где публика могла бы всплакнуть. Никакого выжимания слез не осталось.
В. Сигарев: Увидев черновую версию, собранную режиссером монтажа, я осознал, что фильм, конечно, уже есть, но это по своей интонации сериал.
Я. Троянова: Ну, это уже оскорбление. Был фильм!
В. Сигарев: Но не такой, который был нам нужен. И с саунд-дизайнером нашим я очень сильно воевал. Александр Копейкин очень известный человек, он делал «Адмирала», «Бой с тенью», весь заголливудченный, и его версия была таким голливудским триллером. Мне пришлось его воспитывать.
Я. Троянова: Да говори прямо ломать!
В. Сигарев: и он мне за это благодарен. Он отказался от нескольких высокобюджетных картин и хочет работать с нами на нашем следующем проекте. А папа нашей девочки, Максим Плучек, просто ушел из бизнеса и занялся фотографией так на него повлияла работа над «Волчком».
А что за проект затеваете?
В. Сигарев: Это та же кинокомпания «Коктебель», подробности будем держать в секрете до самой премьеры.
Перенесете на экран какую-нибудь свою пьесу?
В. Сигарев: Нет, это будет оригинальный сценарий, который ни один из актеров не увидит целиком только свои сцены. А режиссер монтажа вообще сценария не увидит я ей отдам материал, и пусть она из него составит историю. Такой эксперимент.
Я. Троянова: А с оператором он придумал вообще страшное тот не будет знать, кто в снимаемой сцене главный персонаж, а кто второстепенный, и пусть фиксирует происходящее как документалист!
В. Сигарев: Оператором будет известный документалист Алишер Ходжаев, и хотя он в последнее время снимает игровые фильмы тоже, мне нужен его талант именно документалиста, чтобы в важных сценах получалась непредсказуемая, живая картинка.
PИ как скоро приступите?
В. Сигарев: Думаю, через зиму. Вы, наверное, знаете, что организовался комитет по кинематографии во главе с Путиным, в котором состоят Михалков, Эрнст и другие персонажи из той же когорты. Михалков недавно поднимал в Госдуме бучу по поводу нашего молодого кино, назвав его «шлаком». Так что, возможно, все затянется и придется этот проект отложить, искать деньги за границей
Вы прославились не только в России, но и далеко за ее пределами как театральный драматург, а сейчас, похоже, полностью ушли в кино?
В. Сигарев: Пока да. Фильм забирает целиком, и не только во время съемочного процесса даже во сне продолжаешь над ним работу.
Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»
Tweet
24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов
Все статьи раздела Обзор прессы >>