Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Наша «Ёлка» в Германии «нашкодила»

Наша «Ёлка» в Германии «нашкодила»

текст: Геннадий Григорьев
фото: с сайта mediazavod.ru
26.10.2009

КартинкаУ архитектуры и автомобильного дизайна, оказывается, немало общего.

На проектировании автомобильной внешности челябинец Владимир Болотов, что называется, собаку съел. Он занимается им более двух десятилетий. Неплохой показатель, учитывая, что моему собеседнику 25 лет! Недавно на самом уважаемом автосалоне Старого Света, Франкфуртском, главный дизайнер чешско-немецкого концерна «Шкода» Йозеф Кабан положил глаз на перспективную разработку челябинского архитектора трехдверный кроссовер с забавным индексом «Yolki».

Откуда у «Шкоды» уральская стать?

Идею предложить монстру европейского автостроения свой концепт-кар можно назвать почти хулиганской, если не авантюрной. Оно и понятно, на заказчиков такого уровня работают не кустари-одиночки, а ведущие международные дизайнерские бюро. Тем не менее, в компании «Каскад-Моторс», челябинском дилере «Шкоды», на этот шаг решились. И не пожалели. По сообщениям журналистов, освещавших работу немецкого форума, Йозеф Кабан с неподдельным интересом воспринял уральскую разработку. И попросил оставить эскизы у себя.

Разумеется, шансы на то, что производители «Октавий» и «Супербов» тут же кинутся ставить уральскую модель на поток ничтожна. Скажем прямо: она равна нулю. Но автора дерзкой разработки Владимира Болотова этот факт не очень напрягает.

Даже если «Шкода» возьмет у моей «Ёлки» пару-тройку линий, это уже будет прорывом, рассуждает дизайнер. Многие говорят, что машины этой марки достаточно консервативны по форме. Но мне кажется, «Шкода» как раз сейчас находится в поиске свежих идей, новых форм, собственного языка и стиля.

Судя по картинке, в вашем авто пока не так уж много «шкодовского» разве что решетка радиатора

А мы с ребятами из «Каскада» и не ставили перед собой такой задачи. Встретились, обговорили общую концепцию. Сошлись на том, что это будет автомобиль, привязанный к условиям Южного Урала. То есть на котором человеку и в банк не стыдно съездить, и на рыбалку выбраться можно. Сошлись на трехдверном полуспортивном «паркетнике» с кузовом купе и высокой посадкой.

Машина цвета хвои

Чтобы уложиться в немыслимый для такого проекта десятидневный срок, Владимиру пришлось забросить все дела. Неделя ушла на разработку «бумажных» эскизов и набросков. Последние трое суток настойчивый челябинец шлифовал окончательную форму машины на компьютере. Как скромно говорит сам дизайнер: «Пришлось немного не поспать».

Как появился у уральской «Шкоды» столь необычный, вызывающий ассоциацию с тайгой индекс? Оказывается от экологической «заточенности» всей задумки. Болотов считает, что его кроссовер может быть выполнен из экологически чистых материалов. И вообще: среди наших елочек-сосеночек его четырехколесное творение должно смотреться очень органично. Может, именно поэтому нарисованный автомобиль он выкрасил именно в зеленый цвет?

Говоря о том, что свою «Ёлку» он создавал в «свободном полете» и с нуля, Владимир признается: несколько идей все же пришлось украсть. Украсть у самого себя. Дело в том, что некоторое время назад он создал эскизы несуществующего пока джипа известной фирмы «Ламборджини». Часть дизайнерских ноу-хау из этого проекта и легла в основу засветившейся во Франкфурте «Ёлки».

Работая над ней, я не собирался уходить в футуризм или, наоборот, в ретро. Передо мной стояла задача: с одной стороны создать авто сегодняшнего дня, перекликающегося с тенденциями нынешней моды. А с другой избежать заимствований и решений, растиражированных в других моделях. Мне кажется, у меня это получилось.

Челябинский мечтатель

Сколько себя помнит, Владимир рисует машинки. Лет с трех-четырех. Фломастерами, карандашами, шариковой авторучкой. На тетрадных листках, в альбомах, даже на подвернувшихся салфетках.

Набросков и эскизов накопилась масса. О степени его увлеченности автодизайном говорит такая деталь: неделями и месяцами Болотов может разрабатывать один узел автомобильной внешности. Капот, например, бампер, спойлер А потом может случиться непредвиденное: рожденное в муках решение он вдруг находит на фото в свежих номерах автомобильных журналов. Но дизайнер-самоучка не расстраивается, полагая: это верный показатель того, что мыслит он в верном направлении.

К тому, что произошло на Франкфуртском салоне, Болотов относится с долей юмора. Придуманную им «Шкоду» таежного цвета небрежно называет «экспериментом» и «пробником». Ему просто интересно было попробовать свои силы на таком солидном уровне. Поэтому и корпел над проектом Владимир совершенно бескорыстно.

А что дальше? Может, он мечтает о карьере в ведущих дизайнерских ателье Европы, Америки и Японии? Оказывается, нет. Болотов заглядывает куда дальше. Сегодня он пытается нащупать общий алгоритм проектирования дизайна любых объектов: от сотового телефона до телевышки, от автомобиля до целого города.

Сохраняя верность своему хобби, архитектор трудится над концепцией российского автомобиля. Это будет ультрасовременный спорт-кар с композитным кузовом и агрессивными формами. На фоне состояния отечественного авторома звучит почти как вызов, не правда ли? Но разработчик уверен: в нашей стране есть все, чтобы выпускать авто, не уступающие той же «Шкоде».

Возможно, когда-нибудь он сядет за руль созданной им же «машины мечты». Пока же талантливый мечтатель передвигается по городским улицам на заурядной вазовской «десятке». Собственно, а на чем еще должен ездить патриот отечественной автомобильной индустрии?

Досье

Челябинск уже представлен на мировой арене талантливыми разработчиками новых автомобильных форм. Выпускник школы 1 Владимир Капитонов закончил в США школу дизайна, работал в известной студии АРЕХ и концерне General Motors. Он принимал участие в разработке таких известных моделей, как Cadillac Escalade и Chevrolet Camaro.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>