Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Полный конец

Полный конец

текст: Анастасия Богомолова
12.11.2009

КартинкаПодобно изображенному в нем миру на грани конца света, фильм «2012» Роланда Эммериха разваливается, как карточный домик.

2009 год. Где-то в Индии местный геолог обнаруживает небывалую солнечную активность, которая в обход всех законов природы оказывает воздействие на ядро планеты Земля, заставляя последнюю медленно закипать. Другой страж науки чернокожий, с гражданством США сообщает об этом американскому президенту, а тот в свою очередь докладывает руководителям стран Большой восьмерки, начинающим готовиться к концу света в 2012 году и строить ковчеги в горах Китая. На фоне попыток правительства эвакуировать часть населения малоуспешный беллетрист Джексон Кертис (Джон Кьюсак), служащий шофером у русского олигарха, пробует спасти своих детей, бывшую супругу (Аманда Пит) и ее бойфренда пластического хирурга.

Режиссер Роланд Эммерих, с 1984 года методично уничтожающий мир (за прошедшие два с половиной десятка лет он сделал это на большом экране уже пять раз, если считать нынешний случай), свой новый фильм-катастрофу будто бы собрал из кусков предыдущих его опусов. В «2012», растянутом на долгие 2 часа 38 минут, он делает ровно то же, что и раньше в собственных «Дне независимости», «Годзилле» и «Послезавтра». Только еще за большие деньги. С большим пафосом. С большим числом жертв и падающих архитектурных памятников. С большим количеством жанровых штампов, в конце концов (их так много, что перечисление просто бессмысленно).

Впрочем, размах действия и работы специалистов по визуальным эффектам в «2012», в отличие от прочих произведений вышеназванного постановщика, кажется убедительным и по-настоящему впечатляющим только в моменты падений небоскребов и тектонических сдвигов. Все остальное время Эммерих со своей командой словно занимается небрежной растушевкой деталей, лишая картину каких-либо четких линий и разбрасываясь по ней картонными персонажами, которые в ситуации конца света разлетаются во все стороны подобно частям карточного домика. Массовка в «2012» нарисована плоско и выглядит гораздо дешевле того, сколько на ее изображение потрачено. Такая неаккуратная проработка мелочей вкупе с постоянными переходами к использованию цифровой камеры показывает, что Эммерих скорее умелый и находчивый прораб на масштабной стройке, нежели большой художник, способный удержать в поле своего зрения все детали.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>