Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Всех на один автодром не загонят

Всех на один автодром не загонят

текст: Никита Корнеев
фото: Александр Кондратюк
18.11.2009

КартинкаЧелябинское УФАС рекомендовало областному ГИБДД воздержаться от досрочного применения новой методики приема экзаменовP

Новая методика приема экзаменов на автоматизированном автодроме, утвержденная департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, вводится в действие с 1 ноября 2011 года. Субъекты РФ, которые имеют такие автодромы (в том числе Южный Урал), уже сегодня могут работать в соответствии с новыми стандартами. Однако управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области настоятельно рекомендует ГИБДД такую методику пока не вводить. Несмотря на кризис, машин на улицах южноуральских городов становится все больше. Если автолюбителей будут продолжать обучать по-старому, не чревато ли это снижением безопасности на дорогах?

Частный монополист

Наш регион один из немногих, где автоматизированный автодром не просто существует, но успешно эксплуатируется. Но принадлежит он не Госавтоинспекции, а частной автошколе ООО «КАФС». Как сообщили «Челябинскому рабочему» в пресс-службе УФАС, ГИБДД предполагало заключить с ней соглашение о сотрудничестве, чтобы досрочно внедрить новую методику испытаний будущих водителей. Однако, по мнению челябинских антимонопольщиков, это стало бы нарушением закона о защите конкуренции. Ведь автошколы, не имеющие собственных автоматизированных автодромов, будут вынуждены прибегать к услугам «КАФС». Чтобы обучаться и сдавать экзамены на автоматизированном автодроме, нужны специальные транспортные средства. При отсутствии таковых школам придется использовать машины ООО «КАФС» либо оснащать всем необходимым оборудованием свои авто. Согласно методике, утвержденн ой департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, транспортные средства, используемые для приема экзаменов на автоматизированном автодроме, должны быть оборудованы системами приема и передачи информации, датчиками, световым или звуковым сигналом аварийного торможения, дисплеем, обеспечивающими функционирование транспортного средства как элемента автоматизированной системы автодрома. Однако такого оборудования и таких машин у подавляющего большинства челябинских автошкол нет.

Поскольку ни один из действующих нормативно-правовых актов не обязывает автошколы обучать курсантов вождению на автоматизированном автодроме, досрочное применение методики создаст сложности для кандидатов в водители, которые прошли обучение в других автошколах, отметили в пресс-службе челябинского УФАС. Все это приведет к созданию для ООО «КАФС» преимущественных условий деятельности, увеличению его доли на рынке образовательных услуг и, как следствие, к ограничению конкуренции.

Позиция автошкол

Конечно, такое реш ение УФАС большой плюс не только для на шей школы, но и для других, считает зам еститель директора автошколы «Клаксон» Сергей ЯСИНОВСКИЙ. Это да ст возможность людям сделать выбор, где они хотят обучаться и сдавать экзамен. Просто нереально загнать весь город и область на один автодром. Не важно, где человек учится на автоматизированном автодроме или н а обычном. Важнее уметь профессионально управлять автомобилем в городе. Если смотреть с точки зрения сдачи экзамена, то здесь тоже не важно, компьютер следит за ошибк ами или человек. У компьютера тоже бывают погрешности, он может зафиксировать ошибку, даже если ее не было.

Полностью согласен с антимонопольной службой, говорит заместитель председателя областного отделения общественной организации Всероссийское общество автомобилистов (ВОА) Николай ЖИВЕЦ. Методика обучения на автоматизированном автодроме подразумевает подготовку водителей именно к сдаче экзамена на нем, а не к уверенному вождению в реальных условиях. Это просто отработка рефлексов, доведение их до автоматизма. Получается, что человек должен тратить 19 часов (именно столько отводится на автодром) просто на катание по кругу, на то, чтобы только подготовиться к сдаче экзамена. У нас и так многие школы грешат тем, что даже вождение по городу отрабатывают на улицах, на которых потом курсант будет ездить на экзамене. Необходимо обучать тому, что человеку потом пригодится на дороге, например вождению в экстремальных условиях или экстренному торможению, а не тому, что нужно будет на экзамене.

Согласен Николай Живец и с тем, что досрочное применение новой методики приема экзаменов на автоматизированном автодроме приведет к тому, что другие школы разорятся либо потеряют самостоятельность, а цены, качество обучения и многое другое будет диктовать один игрок.

Считаю, что УФАС совершено правильно разобралось в ситуации, подчеркнул заместитель председателя областного отделения ВОА.

Мнение владельца автодрома

Генеральный директор ООО «КАФС» Владимир КОТРОВ считает, что если методика будет применена, ничего страшного ни для учеников, ни для автошкол не будет. В статье, опубликованной на официальном сайте «КАФС», он отмечает, что автошколы пугает необходимость строить собственный автоматизированный автодром. Однако, по словам Котрова, на двух автодромах его школы одновременно могут заниматься 40 и 50 человек.

Мы готовы запускать их в режиме без выходных, что полностью покроет потребности челябинских автошкол, подчеркивает В. Котров.

По его словам, себестоимость часа на автодроме «КАФС» 400 рублей, соответственно, для автошкол он обойдется примерно в 500 рублей.

Не согласен Владимир Котров и с тем, что обучение на автоматизированном автодроме обойдется значительно дороже самим ученикам.

Во-первых, три часа из обязательных 19 посвящены обучению на тренажерах. Это значит, что на автодроме остается провести только 16 часов. Во-вторых, никто не обязывает курсанта все 16 часов катать у нас. Можно тренироваться на автодромах своих школ, а в конце обучения просто взять несколько часов на автоматизированной площадке, чтобы привыкнуть к ней перед экзаменом. Методика не обязывает никого учиться на нашем автодроме, она лишь предполагает на нем сдачу экзамена. Мы делаем остальным автошколам уступку. Могли сказать: «Нет, здесь будут заниматься только ученика «КАФСа», но не делаем этого. Мы даем другим автошколам возможность встать на один уровень с нами. Есть решение, его надо выполнять, нравится это кому-то или нет.

«Автодромщики» реже попадают в ДТП

УФАС рекомендовало не внедрять досрочно новую методику, говорит заместитель начальника отдела пропаганды ГИБДД области Андрей СМИРНОВ. Никаких официальных документов и разъяснений мы пока не получали. Нами было направлено обращение в департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России с просьбой разъяснить создавшуюся ситуацию, до получения ответа комментировать что-то нет смысла.

При этом Андрей Смирнов подчеркнул, что ГИБДД области ведет специальную статистику аварийности выпускников тех или иных челябинских автошкол. Согласно ей, водители, прошедшие обучение на автоматизированном автодроме, гораздо реже нарушают правила и попадают в ДТП, чем те, кто обучался на обычных площадках.

В этом контексте внедрение новой методики абсолютно обоснованно, отметил Андрей Смирнов. А нам всем остается уповать на улучшение общей экономической ситуации, что позволит увеличить количество автодромов и уменьшить аварийность на дорогах.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Челябинский рабочий»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>