Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Автоматизированный автодром: быть или не быть

Автоматизированный автодром: быть или не быть

текст: Светлана Григорьева
фото: Валерий Бушухин
24.11.2009

КартинкаАнтимонопольная служба рекомендовала управлению ГИБДД УВД по Челябинской области не торопиться применять новую методику сдачи экзаменов по вождению

Разговоры о том, что со следующего года все экзамены учащиеся челябинских автошкол будут сдавать только на автоматизированных автодромах, ведутся давно. Руководители автошколы «КАФС» говорят об этом как о неизбежном, их коллеги спорят и пишут в надзорные органы.

Сотрудники ГИБДД отвечают на вопросы весьма уклончиво.

Летом 2009 года Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России утвердил новую методику проведения квалификационных экзаменов на получение водительских прав.

Экзамен по-прежнему будет состоять из трёх частей, однако теперь теоретическая часть и первый этап практического экзамена будут приниматься на автоматизированных автодромах.

По мнению разработчиков, это позволит добиться объективных результатов.

Повсеместно применять такую практику в России начнут с конца 2011 года. В Челябинске её решили внедрить раньше с 1 января 2010 года. Однако на сегодняшний день только одно учреждение Южного Урала имеет автоматизированный автодром автошкола «КАФС».

Следовательно, другим придётся либо в кратчайшие строки оборудовать свои площадки аналогичной техникой, либо заключать договоры с «КАФСом».

В конце прошлой недели руководство «КАФСа» пригласило на свой автодром главу Челябинска Михаила Юревича . Градоначальник посмотрел установленное там оборудование и прокатился по экзаменационному маршруту.

Это самый современный в нашей стране автодром, сообщил Михаил Валериевич. При выполнении фигур здесь полностью исключается человеческий фактор. Всё основано на электронике и сделано на высоком уровне.

Думаю, за водителей, которые будут сдавать экзамены на этом автодроме, можно не беспокоиться. Будет очень хорошо, если подобные площадки появятся и в других районах Челябинска.

Как отметил генеральный директор автошколы «КАФС» Владимир Котров, проведённый в прошлом году эксперимент показал, что курсанты, сдающие экзамены на автоматизированном автодроме, реже других новичков попадают в ДТП.

Журналистов он заверил, что документ регионального уровня о досрочном внедрении новой методики приёма экзаменов уже согласован со всеми ведомствами и с 1 января начнёт действовать.

Между тем за два дня до этого присутствовавший на пресс-конференции начальник ГИБДД ГУВД по Челябинской области Сергей Курышев на вопросы журналистов об обязательной сдаче экзаменов на автодроме «КАФС» отвечал уклончиво. Суть его высказывания свелась к тому, что такая возможность рассматривается, но окончательное решение пока не принято.

На днях пресс-служба челябинского УФАС распространила сообщение о том, что ГИБДД рекомендовали не бежать впереди паровоза. «Автодром, соответствующий требованиям утверждённой методики проведения экзаменов, имеется только у одной учебной организации Челябинска ООО «КАФС», утверждают антимонопольщики.

По их мнению, такое положение может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по подготовке водителей. Следовательно, будет нарушен Закон «О защите конкуренции».

«Автошколы, не имеющие собственных автоматизированных автодромов, будут вынуждены прибегать к услугам единственной обучающей организации ООО «КАФС», имеющей автодром, соответствующий новым правилам.

А при отсутствии специальных транспортных средств, используемых на автоматизированном автодроме, им придётся использовать автомобили ООО «КАФС» либо оснащать свои необходимым оборудованием, совместимым с автодромом автошколы», говорится в сообщении пресс-службы УФАС.

Работники некоторых автошкол объясняют спешку желанием руководства «КАФСа» быстрее окупить стоимость строительства автодрома. Не всем по вкусу методика.

Я считаю, что для уменьшения числа аварий на дорогах необходимо не строить автоматизированные автодромы, а увеличивать количество часов для занятий в городе, считает председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Михаил Проломов.

Проводная система много пользы не даст. Вот если бы у нас появился автодром, как в Чехословакии, где учат езде в экстремальных условиях, никто бы спорить не стал.

Там есть снегоразбрасывающая и поливальная системы, имитируются гололёд, различные препятствия. Такая система подготовки водителей имела бы эффект.

Остальные материалы читайте на сайте газеты «Вечерний Челябинск»





10 последних статей в разделе Обзор прессы

24.08.2010 Им кричали «Фантастико!»
24.08.2010 Планета Железяка
16.08.2010 Даже кусочек половой тряпочки нужно носить с достоинством
16.08.2010 Привези мне аленький цветочек
16.08.2010 Пилочки и палочки
16.08.2010 10 дней учебы - и вы капитан
14.07.2010 Как выбрать свадебного фотографа?
14.07.2010 День в парке
09.07.2010 Танцы под открытым небом
02.07.2010 Больше влаги и ярких цветов

Все статьи раздела Обзор прессы >>